СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ СОШ №32
Когда человек любит то, что делает...
Когда человек любит то, что делает, - это свобода,
Когда человек делает то, что любит, - это счастье.
Я могу отнести себя к категории свободных и счастливых людей. "Почему?" - спросите вы. Да потому что ... ЛЮБЛЮ...
Люблю свою Родину, место, где я родилась и выросла, каждый уголок в своем доме, о котором так долго мечтала и который мы строили всей семьей. А еще люблю природу, жизнь во всех ее проявлениях, своих близких, воспитанников, друзей, товарищей, коллег - всех людей.
Все начинается с любви, не так ли? Созидает только любовь...
Любовь ко всему и ко всем - такова моя жизненная позиция.
А еще я очень люблю свою профессию, дело, которому посвятила всю свою жизнь и которому безгранично предана.
Во всем: в полетах над планетой,
В великой щедрости полей,
В станках, в литье,
В строках поэтов -
Душа и ум учителей.
Учитель... Что это? Профессия? Зов сердца? Призвание? Или, как у Сократа, Служитель природы?
А по-моему, это особое мироощущение, соединяющее все эти ипостаси. Это почетная миссия, предназначение которой сотворение личности, утверждение человека в человеке.
Профессия учителя столь многогранна, что не может сравниться ни с каким другим делом. Она словно калейдоскоп! Помните, как в детстве, поворачиваешь корпус и все новые и новые причудливые узоры...Так и здесь - бесконечное множество ролей.
В роли психолога стараюсь проникнуть в сущность каждого воспитанника, определить его актуальное состояние, характер переживаний, оказать помощь и психолого-педагогическую поддержку.
Как гражданин демонстрирую модели поведения, основанные на чувстве долга и ответственности, любви к Родине, уважении к государственным символам и традициям, тем самым формируя у воспитанников: гражданское самосознание, социальную активность, нравственную направленность личности, ценностные ориентиры.
В роли наставника помогаю адаптироваться к жизни, органично интегрироваться в социальное пространство, быть успешными, занять достойную позицию среди других людей.
Для меня наставник - это тот, кто не сковывает, а освобождает, не ломает, а учит, не требует, а спрашивает, переживая вместе с воспитанником много вдохновенных минут.
Как коммуникатор акцентирую внимание на установлении педагогически целесообразных отношений с воспитанниками, родителями, коллегами, партнерами, моделирую предстоящее общение, поддерживаю конструктивное взаимодействие и диалоговый формат общения, ориентированный на личность, ее интересы и развитие.
Нельзя не согласиться с высказыванием "В творчестве созидается творец"
С самой первой встречи учу:
Все видеть, все понять, все знать, все пережить;
Все формы, все цвета вобрать в себя глазами;
Пройти по всей земле горящими ступнями;
Все воспринять и снова воплотить.
Созданию ситуации совместной творческой деятельности способствуют: использование современных образовательных технологий (личностно-ориентированных, развивающих, кейс-, арт-технологий), проведение нестандартных уроков (диспутов, фестивалей, форумов), реализация интерактивных методов обучения, участие в профессиональных и творческих конкурсах.
Резюмируя утверждение известного педагога и мыслителя Адольфа Дистервега, я сформулировала ориентир, которым руководствуюсь в профессиональной деятельности: "Хороший учитель учит воспитанников находить истину".
Как исследователь создаю условия для активного научного поиска студентов, направленные на решение новых проблем, путем подготовки исследовательских работ, участия в научно-практических конференциях, реализации индивидуальных и групповых проектов, позволяющих исследовать предмет или явление, формулировать выводы, применять знания на практике, формировать рефлексивное самосознание.
Кто на себя глядит, свой видит лик,
Кто видит лик свой - цену себе знает,
Кто знает цену - строг к себе бывает,
Кто строг к себе, тот истинно велик!
Наиболее значимой идеей современного образования, в контексте Стандартов второго поколения, и концепцией моей профессиональной деятельности является становление личности студента как субъекта жизни, деятельности, познания, которое предполагает: формирование потребности в самостоятельности, созидание новых реалий деятельности и способов действий, владение нормой этих действий, творческую активность, мобильность и конечно же, желание быть автором собственной жизни, выстраивая ее траекторию от развития к саморазвитию.