СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

ГБОУ СОШ№1 с. Приволжье Самарской области

Обо мне

 

Размышления о роли учителя.

 

Как часто еще в школе на вопрос «Кем быть?», мы, не задумываясь, отвечаем: «Учителем». А знаем ли мы, что учитель – это прежде всего воспитатель, а  уже потом преподаватель? Готовы ли мы день за днем отдавать всего себя, всю энергию тем, кто не столь уж охотно ее принимает? Наводят на размышление слова Януша Корчака:

«Воспитатель, который не сковывает, а освобождает,

не подавляет, а возносит,

не комкает, а формирует,

не диктует, а учит,

не требует, а спрашивает,

переживет вместе с ребенком много вдохновляющих минут, не раз следя увлажненным взором за борьбой ангела с сатаною, где светлый ангел побеждает».

      Человек, не любящий своей профессии, всякому делу обуза. Плох он и на заводе, и в поле; но хуже нет, если окажется в школе. Педагог, не любящий детей – нелепость. Учитель, которого раздражают дети, должен уйти из школы, а в школе должны остаться только люди любящие, отдающие ей свою душу.

 

Каждый жест учителя, каждое его слово должно быть таким, чтобы ребенок хотел идти за ним, идти вместе с ним.

Наше призвание – открывать мир, и в этом процессе учитель и ученик дополняют друг друга: если позиция ученика: «Я так много хочу знать, помоги мне», то позиция учителя: «Возьми то, что хочешь узнать и понять, если трудно, разберёмся вместе». Когда это чувствуешь, становится легко и свободно. Дети сами идут на контакт. Поднятая рука – не только сигнал учителю «Я знаю», но и «Можно, я попробую». Учитель должен поощрять детей ставить вопросы, спрашивать, спорить, выражать собственное мнение, утверждать свою позицию, придавать особое значение усилиям, старанию при выполнении заданий.

Главное в работе, не только знание своего предмета, умение доступно его преподнести, но и умение любить детей, верить в каждого из них, умение находить «изюминку» в каждом ученике. Быть не только наставником, но и другом. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников. Их радостное «Здравствуйте!», тёплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают в тебе силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче. Ты готов свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд, дарить ученику радость познания и помочь ему поверить в себя. Я уверена, что человек, переживший такую радость, не захочет творить зло, причинять вред другим, в нём проснётся желание поделиться своими чувствами с другими, стремление совершенствоваться и познавать всё больше и больше.

Древний философ  утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что я отдаю тепло своей души. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Кто-то из моих учеников станет мастером своего дела, кто-то будет хорошим отцом или матерью, а кто-то станет просто добрым человеком. И очень надеюсь: среди них будут и учителя!

 

 

Моё образование

высшее, Самарский педагогический университет, 1998 год

Рейтинг

Баллов: рейтинг24206.8 Место: место873 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!