СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МКОУ "Поселковая СОШ"

Обо мне

Образование: высшее, Воронежский государственный педагогический университет, 2004 год, физико – математический факультет, отделение математика.                                         

 Специальность по диплому: Учитель математики. Учитель информатики по специальности «Математика» с дополнительной специальностью «Информатика».

Первая квалификационная категория с 2013 года.

Перед современной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать реальность и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых качеств личности школьника.                                                                                                              

Целью своей педагогической деятельности считаю организацию обучения и воспитания на основе развития его личности. 
Основную задачу своей педагогической деятельности вижу в создании на уроках математики такой образовательной среды, которая способствует самореализации учеников, повышению их образовательного уровня, формированию коммуникативных навыков, творческого мышления, познавательной активности. Стараюсь создавать благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Федеральному государственному стандарту. 
Для достижения своей цели и поставленных мною задач выбрана тема самообразования  «Развитие познавательных способностей учащихся», целями которой являются:
1.    Формирование математического стиля мышления учащихся, необходимого в современном обществе.
2.    Достижение всеми учащимися обязательного уровня обученности и продвижение их по уровню возможностей в силу индивидуальных способностей.
3.    Повышение вычислительной культуры учащихся.
4.    Воспитание грамотной, образованной личности.
5.    Развитие психических функций учащихся., такие как анализ, синтез, обобщение, сравнение. Учу самостоятельно работать, высказывать и проверять предположения, догадки, умственно делать обобщение изученных факторов, творчески применять знания в новых ситуациях.
         Для поддержки и укрепления интереса к предмету я использую разнообразные формы работы индивидуальные, коллективные, групповые, фронтальные, а также с помощью варьирования структуры урока использую такие интересные формы урока, как уроки путешествия, уроки конкурсы, урок - деловой игры.
           Я считаю, что самые прочные знания - это знания, эмоционально окрашенные. В этом плане полезными для формирования мотивации являются творческие задания. Например:           Работая по этой теме, я формирую у учащихся основные приемы умственной деятельности
-   рассказ о каком-либо математическом понятии. Это помогает учащимся лучше понять и запомнить то или другое математическое правило;
-    по окончанию темы составить тест и решить его, а затем предложить своему соседу по парте и проверить его работу;
-    составить кроссворд с математическими терминами или ребус.
         Большое место в творческой познавательной деятельности отвожу работе с учебной книгой: умению ориентироваться в учебнике, находить ответы на поставленный вопрос, работать с графиком, таблицами. Помогаю учащимся учиться работать с дополнительной литературой для подготовки сообщений, исторических сведений, докладов.
Надеюсь, что математика действительно поможет ребятам в будущей жизни, и интерес к учебе будет только возрастать.
          Общие интеллектуальные способности учеников разные, разная у них и обучаемость: кто-то может очень быстро усвоить новый материал, кому-то нужно гораздо больше времени, большое число повторений для закрепления материала, для кого-то предпочтительнее слуховое восприятие новой информации, для кого-то зрительное. Есть ученики, обладающие хорошо развитым логическим мышлением и хорошо усваивающие предметы естественно-математического цикла, но не испытывающие склонности и интереса к гуманитарным дисциплинам. А есть ученики с хорошо развитым образным мышлением, глубоко чувствующие, но не любящие математику. Конечно, можно учить столь разных учащихся одинаково, но качество образовательного процесса снизится. Чтобы организовать продуктивную деятельность школьников, необходимо осуществлять на отдельных этапах уроков дифференцированное обучение. Дифференцированные задания позволяют обеспечить усвоение всеми учениками содержания материала, которое может быть различным для разных учащихся, но обязательным для всех выполнением инвариантной части.
 

Моё образование

Образование: высшее, Воронежский государственный педагогический университет, 2004 год, физико – математический факультет, отделение математика.    

Рейтинг

Баллов: рейтинг930.7 Место: место52617 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!