СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ Момская НОШ РС (Я)

Обо мне

Эссе учителя начальных классов

Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете

         Я, Иманова Татьяна Сергеевна – учитель начальных классов МБОУ «Момская начальная общеобразовательная школа». Свою педагогическую деятельность начала в качестве тренера – преподавателя по волейболу в ДЮСШ в 2007 году. После окончания педагогического института СВФУ я встала перед выбором: продолжить работу в качестве тренера или начать работу учителем начальных классов. Вспоминаю разговор с мамой, убеждавшей меня поступить именно в начальную школу – учителем, приводя убедительные доводы престижности данной профессии. Тем не менее, почему-то (или это судьба?) я решилась стать учителем, написав резюме – отнесла его в школу, чтобы посвятить себя работе с детьми. До сих пор непросто даже самой себе ответить на вопрос: почему оставила свой выбор на профессии учителя. Но, наверное, это было предопределено. Получается, что не только я выбрала эту профессию, но и она выбрала меня. Помимо того, что я с детства люблю спорт и занимаюсь волейболом, я попробовала себя в несколько модулях: тренер по волейболу, учитель начальных классов. И все-таки остановилась на учителе начальных классов… возможно, это мой ангел указал мой ПУТЬ – БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ.

Стаж моей педагогической деятельности – 9 лет. Из них 5 лет – в спортивной школе тренером, где я выпустила своих первых учеников.

Работа учителя – очень ответственная, потому что нам доверяют самое дорогое – ребенка. Я люблю детей просто потому, что они дети. Ребенок – изначально беззащитное существо, исполненное надежд, веры в светлые стороны бытия, радости открытий: душа, открытая миру. Мой путь – это и путь постижения МИРА моими учениками, которых родители доверили мне, учителю.

Быть первым учителем – очень ответственно, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка: заметим искорку в его глазах, поможем, подтолкнем – и он в будущем найдет свой путь в жизни; не увидим пройдет мимо – и он незаметно, окольными путями будет брести по дороге жизни.

Нельзя сравнивать нашу профессию с другими: подгорит хлеб у пекаря – можно выпечь другой через час или два; строитель неправильно положит кирпич – можно вымерять уровнем и все исправить. Но только у учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причем его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьезные, самые жизненные, так как они ранят душу ребенка, заставляя его страдать. Но в большой мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Неслучайно справедливость как качество души человека дети ставят порой выше доброты. Поэтому я убеждена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем. Наверное, потому и стала учителем, т.к. иду по жизненному пути с порядочными и неравнодушными людьми – своими коллегами и, конечно же, с детьми – искренними и чистыми душами.

Считаю, что в современных условиях развития науки, быстрого обновления информации невозможно научить человека на всю жизнь, поэтому развиваю потребность и способность к самообразованию, формирую стремление к познанию и созиданию. Современное российское образование, ориентировано на системно-деятельностный подход в обучении, заключающийся в стремлении научить ребенка учиться, сформировать личность с определенной гражданской и нравственной позицией, определенными ценностными установками. Понимание необходимости переориентировать детей на продуктивную образовательную деятельность побуждает меня к поиску новых подходов к преподаванию всех учебных предметов.

Активизирую познавательную деятельность учащихся и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через современные образовательные технологии:

  • В нынешний век информации уметь работать на компьютере, использовать его в своей работе должен каждый учитель и привлечь к этому детей владеть компьютером, используя его в своей работе постоянно, что способствует раскрытию творческих способностей учащихся, активизации их деятельности на уроках. Применяю на своих уроках электронные и музыкальные физминутки, презентации, тестовые задания, которые нахожу в Интернете или создаю сама;
  • Я считаю, важно не просто учить предмету. А формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании. При этом под компетенцией понимаю не просто сумму знаний, умений и навыков, а способность применять их в разнообразных учебных и жизненных ситуациях, позволяющих совершать эффективные действия;
  • Ещё одним важным аспектом своей работы считаю индивидуальный подход к учащимся. Учебный процесс строю с учётом реальных учебных возможностей каждого ученика, позволяя каждому продвигаться в усвоении знаний оптимальным темпом. На уроках стараюсь использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, работу в микрогруппах, коллективную. Использую чаще работы в парах, принцип подхвата, когда более сильный ученик курирует более слабого.

Подводя итог, хочется отметить, что учитель, который влюблён в свою профессию, способен достигнуть многого, у него есть желание и потенциал развиваться, учиться новому, стремиться соответствовать требованиям на современном этапе развития общества в связи с реализацией ФГОС. И, наоборот, без любви к профессии, успех невозможен при любых изменениях в системе образования.

Моё образование

СВФУ ПИ, отделение Педагогики и методики начальных классах, 2011г

ЯПК-1 им.С.Ф.Гоголева, отделение Преподавание в начальных классах, 2007г

Рейтинг

Баллов: рейтинг2788.8 Место: место17218 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!