СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ СОШ № 30 Муниципального образования Абинский район Краснодарского края

Обо мне

Богданова Ольга Олеговна, учитель начальных классов 

Эссе (мои откровения, связанные с мечтой)

Я – УЧИТЕЛЬ, ИЛИ КАК МЕЧТЫ СТАНОВЯТСЯ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Учитель я! И званье это - 
Предназначение судьбы, 
Великий дар, сиянье света, 

Осуществление мечты!                                              

      «Всё, что было или есть, началось с мечты», - мне так близки эти слова, что если бы их не сказал кто-то другой, их бы обязательно сказала я. Почему я так уверенно говорю об этом? Потому что у меня всё началось с мечты - мечты стать учителем. И не просто учителем, а хорошим учителем, то есть таким, который умеет мечтать вместе с детьми, помогает каждому ребенку научиться верить в себя. Ведь любая самая безумная мечта не настолько безумна, как может показаться на первый взгляд. И у моей мечты есть основа: каждый ребёнок талантлив! 

       Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы? Мне очень важно, с каким настроением ребята уйдут со школы домой, что расскажут родителям.
Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, конечно, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно находиться «в состоянии успеха».

Ребенок, словно чистый лист бумаги

Неосторожно не сомни его судьбу,

Ты помоги ему, придай отваги

И научи выигрывать борьбу.

     Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества и тогда он вырастит настоящим человеком, главное, любить и понимать своих учеников.

    На вопрос, что Вам приносит радость? — я даю ответ: мне радость приносит, прежде всего - моя работа. Мне радостно от  того, что дети общаются со мной, что я им нужна и как педагог, и как человек. Истоки моей сегодняшней радости и  в том, что я могу прививать любовь к чтению, к традициям русской литературы, творениям наших классиков - предков и современным писателям, к литературе, преподавая предметы русского языка и литературы, математики и окружающего мира  в начальной школе.   

    С детьми я работаю уже 27 лет и с каждым новым днем, с каждым новым уроком я понимаю, что мне нравится моя работа. Я наслаждаюсь ею, заряжаюсь поддержкой моих учеников, делюсь с ними эмоциями и переживаниями, вижу, как они меняются из года в год и как изменяют меня. Мне кажется, я, переступая порог школы, открываю для себя новую жизнь, где есть место для бесконечного самосовершенствования, где можно сохранить частичку детской наивности.     

Кто же, как не я, буду учить ребят организовывать ученическое самоуправление, развивать в учениках терпение и принятие других, воспитывать уважение к старшим, развивать чувство гордости за свою Родину, любовь к труду? А еще держаться на сцене, читать стихи, вести программы, создавать проекты, совершать открытия? В общении с детьми я раскрываю себя. Творческий процесс – создание спектакля, представления, любого общего дела – доставляет мне и моим ученикам огромное наслаждение. В эти минуты я и артист, и постановщик, и психолог, и художник, и вдохновитель... Когда вокруг дети, и они увлечены общим делом – чувствуешь, что ты счастлив, что все не зря! И я испытываю огромное удовольствие, когда ученики с интересом читают книги, с увлечением берутся за любое дело, с восторгом сообщают о своих задумках,  свершениях, успехах или ждут совета в случае неудачи. Они идут по своему пути, им нельзя мешать, но быть всегда рядом – это важно! Но чтобы зажечь других, я должна сама не тлеть, а гореть. Терзают вопросы: интересна ли я ребятам, что могу дать им полезного? Как прожить так, чтобы не иссякла энергия творчества?

  По моему убеждению, моя профессия отчасти похожа на профессию актера, однако мне повезло больше. Ведь актер выступает на сцене перед зрителями и их разделяет пространство, а задача учителя не просто привлечь внимание, но сформировать интерес, вовлечь в совместную деятельность, и чувство от того, что это удается не передать словами! Я искренне считаю, что педагог обязательно должен уметь перевоплощаться, удивлять, а урок - быть ярким и интересным, приёмы обучения - разнообразными.

Мне бы им придумать что-то такое,
Такое, чтоб было приятно для всех.
Быть может, наверное, счастье построю большое,
Либо сваяю для всех грандиозный успех.

Очень много зависит от меня: как я  научу, воспитаю, таким он и вырастит. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, — свое  дитя.

Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого – то творческие способности проявляются раньше, у кого- то позже. Разглядеть эту искорку таланта, развить её, научить применять свои способности в жизни – вот, то главное, что должен делать учитель.

Настоящий учитель не только учит, он всю жизнь учиться сам. Я не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как  должна быть образцом для своих учеников.

Перелистав известные тома,
Мы учим жить словами и сердцами.
Мы знаем, наша помощь им нужна-
Ребятам с любопытными глазами…

 

Я не забываю и еще об одной задаче в своей работе — духовно-нравственном воспитании детей. В современной жизни остро стоит  вопрос о преодолении эгоцентризма детей, о воспитании у них эмпатии, то есть чувства сопереживания, умения эмоционально отзываться на переживания других людей. Поэтому, включая в свои уроки стихотворные и прозаические тексты, репродукции картин, фотографии растений и животных, отрывки из музыкальных произведений, они не являются «простыми» иллюстрациями к изучаемым сведениям. Я хочу показать каждому из учеников, что не только он, ребенок, восхищается словами, мелодией и красками, звуками природы, но и многие поколения людей до него испытывали такой же благоговейный восторг, и точно такие же чувства испытывает в настоящий момент и учитель, и одноклассники.

Сейчас каждое слово можно просто «погуглить» в глобальной сети, а я с учениками пытаюсь каждое слово найти в словаре, Конечно, в настоящее время много соблазнов, поэтому дети не так любят читать. А ведь несколько лет тому назад русского человека называли самым читающим в мире. Мы гордились этим…Замечено, что чтение книг  повышает грамотность. Если постоянно видеть, как пишутся слова, то и без правил  будешь писать грамотно.  У книголюбов в нужный момент срабатывает  визуальная память. И не всегда так называемые ботаники скучные люди.  Начитанный человек, как правило, интересен в общении, он красиво и логично излагает  мысли. Только с бабушками на лавке перед домом можно говорить о погоде и последней телепередаче, а с книгочеем  будет много других занимательных тем.

???? Значение уроков с формированием читательской компетентности и развитием смыслового чтения велико. Они положительно влияют на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов учащихся. Содержание их, обучающая деятельность обращены к личности ученика, поэтому способствуют всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов учащихся, побуждают их к обобщению знаний, относящихся к разным наукам.

 На вопрос, что же такое школа? – я даю ответ: школа – это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремлённость, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к овладению которыми стремится педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперёд.

  Это образ жизни. Если сам учитель испытывает радость от учения, то это не может не передаваться его ученикам. Каждая их победа пусть маленькая, но победа. Каждый их успех – это гордость за них, это счастье. Но каждая их ошибка – это боль и всё тот же вопрос, что Ты сделал не так? В чём не смог предупредить, предостеречь?

  Считаю важным учить детей тому, что ошибка – это находка, подарок. В этом случае ошибка – предвестник положительного результата. Я предлагаю ребёнку для работы над ошибками "Справочник ошибок". В нем ученик не только ведет учет своих ошибок, но и обнаруживает их причины, составляет такие задания, которые направлены на закрепление правильного способа действия. С помощью таких приемов, как этот,  я формирую у ребёнка представление об учёбе как о пути, на котором будут и ошибки, и успехи.

 Моя педагогическая реальность  – это демонстрация ученику положительных изменений в нём относительно самого себя.  Для этого в образовательном пространстве нашего класса я использую ситуации, настраивающие на успех.  Лист успеха и  Урок успеха – это названия педагогических средств, которые позволяют не только обратить внимание ученика на его успех, но и зафиксировать продвижение. Чтобы «крайний» результат стал следующей точкой отсчета, требуется ситуация успеха, где учитель как бы «ловит на хорошем» ребенка. Тогда, понимая, что продвижение состоялось благодаря приложенным усилиям,  ребенок  испытывает желание двигаться дальше.

     Как стать Человеком, Учителем, Педагогом, Другом? 
На этот вопрос я буду отвечать всю свою жизнь! 

      «Всё, что было или есть, началось с мечты»... Работать учителем – это значит мечтать вместе с детьми. Но быть хорошим учителем – это не значит быть безответственным мечтателем, это значит быть тем, кто вместе с детьми ежедневно превращает мечты в цели, а цели -  в результаты. Каждый день я маленькими шажками иду к  этому. Как бы трудно ни было, постепенно превращаю ее в реальность. Моя мечта становится все ближе и ближе,  и сил становится не меньше, а только больше. 

Вместо послесловия…Цвет своего неба мы выбираем сами! Эту замечательную фразу когда-то встретила на просторах интернета. И сразу в неё влюбилась. Мы сами определяем для себя свои жизненные и профессиональные приоритеты, сами делаем выбор своей профессии и тех принципов, которыми будем в ней руководствоваться. Мы сами для себя решаем, какие ценности будут сопровождать нас в жизни. И мы должны научить этому выбору тех, кого нам доверяют.

Учитель! Дорогой мой учитель, может быть, такой же, как я, страдающий от вечной нехватки времени, порой засыпающий над тетрадками, радующийся, как ребёнок, успехам своим учеников, старающийся быть для них интересным человеком, волнующийся не меньше них на экзамене, будь счастлив! Будь успешен! Верь в себя! И пусть цвет твоего неба будет всегда тёплым, светлым, вдохновляющим на творчество!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моё образование

Высшее педагогическое

Высшее психологическое

Рейтинг

Баллов: рейтинг4424.8 Место: место9846 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!