СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

филиал МБОУ "Первомайская СОШ" в с. Новокленское

Обо мне

Работаю заведующей филиалом МБОУ "Первомайская СОШ" в с.Новокленское, совмещаю должность учителя географии, хотя по специальности учитель начальных классов. Стаж работы в школе 19 лет, стаж руководящей должности - 6. Моё хобби - волейбол, цветоводство, садоводство. 

Моё образование

Оскар Уайльд писал: «Я не могу управлять направлением ветра, но всегда могу так поставить паруса, чтобы достичь своей цели»,  его фраза   тонкой  нитью    проходит    через  все годы моего руководства.

       Моя педагогическая деятельность началась в 1995 году  в родной Новокленской средней школе. Работала учителем начальных классов, в 2005 году совмещала должность заместителя  директора по воспитательной работе, в 2008 году назначена директором школы.

       Те же люди, те же стены, но ощущение на себе ответственности за педагогов, учеников, родителей в свои 34 года, стало для меня своеобразным вызовом судьбы, открывающим новые горизонты в моей педагогической деятельности. Я видела их в том, что, сохраняя лучшее в школе, нужно принять новое качество - стать лидером для своих учителей, сберегая внутри себя трепетное отношение к ним.   

   Я постоянно спрашивала себя, правильно ли поступила, согласившись на эту должность? Сейчас, по прошествии 6 лет, я могу ответить: да, эти годы и эта работа дали мне хороший опыт, изменили меня и в профессиональном, и в личностном отношении.

        Моя работа для меня давно перестала быть просто работой. Она превратилась в смысл, который каждый человек ищет в своей жизни. Только руководитель знает, как трудно быть настоящим лидером. Не тем, кого назначили приказом, а тем, кого действительно уважает и поддерживает коллектив, за кем он идет и с кем добивается самой трудновыполнимой цели.

   Я хотела быть директором, чья власть не была бы авторитарной, чтобы мои отношения с коллегами строились на доверии и уважении. Для этого следовало четко определить свои мировоззренческие позиции и начинать действовать, строить свой собственный школьный мир, так как я понимала, что школа – это некий отрезок жизни для учеников, который должен быть прожит плодотворно, интересно, достойно. А для учителей школа должна стать не просто работой, но и  возможностью самореализации, приносящей удовлетворение, ибо тогда в работе есть смысл, когда ты можешь гордиться своими достижениями, а не просто зарабатывать деньги. Самыми главными принципами своей работы я определила: принцип уважения и доверия к человеку, принцип целостного взгляда человека, принцип сотрудничества, принцип социальной справедливости, принцип постоянного обновления.

     Я часто спрашиваю себя:   Какова же роль лидера в образовании? Ведь лидер-руководитель – это человек, стремящийся не приказывать, а выслушивать коллег, психологически настроенный на одобрение предложений, являющийся энтузиастом и готовящий, поддерживающий энтузиастов.

     Именно от уровня управления зависит эффективность учебно-воспитательного процесса в школе, а также удовлетворенность потребностей у родителей и общества, которые являются заказчиками. В условиях радикальных экономических реформ и развития рыночных отношений,  профессионализм управленца становится решающим фактором в работе руководителя  школы, а это возможно только при постоянном  повышении квалификации. В 2009 – 2010 годах я прошла курсы по программе «Современный образовательный менеджмент» в ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», в 2012 году – курсы по программе «Управление в сфере образования» в ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации». Для себя сделала вывод: важно  самосовершенствоваться на всем протяжении жизни, важно  учиться всегда. Остановился рост лидера - личностный, профессиональный, остановилась вся команда.

       А что нужно, чтобы быть успешным руководителем, неся на своих плечах громадную нагрузку и ответственность? По-моему, главное – вывести для себя закон стремления к успеху.  Суть закона состоит в следующем: в начале всех наших начинаний лежит желание. Без желания  невозможно ничего добиться. Наши желания, мысли со временем могут материализоваться (если мы приложим усилия). Поэтому, зная, что наши мысли, желания, мечты имеют свойство материализоваться,  важно всегда мыслить позитивно.

      Вторым непременным условием достижения успеха является наше активное действие на пути к мечте (цели). От того, насколько мы мобильны, зависит скорость достижения конечной цели.

      Третье условие - это Вера, вера в себя, в свое дело. Если представить себе весы с двумя чашами, из которых первая - это наш успех, уверенность в себе, светлые, добрые мысли, а вторая чаша-  это  сомнения,  неуверенность, плохое отношение к людям, надо, чтобы первая перевесила вторую.    

     Четвертое условие – команда. Думаю, что  мое окружение, наш педагогический коллектив - это 50 % моего успеха. В нашей школе работает 21 учитель. 9 педагогов имеют первую квалификационную  категорию, 7 – соответствие занимаемой должности, 5 – не подлежат аттестации. Многие мои единомышленники - это люди, с которыми я работала  с начала своего педагогического пути и которые учили меня ещё в школе. Это лидеры, я им доверяю и знаю, что свои задачи они решат вовремя и на высоком уровне. Чтобы выстроить хорошую школу, от руководителя требуется немного: не бояться окружить себя людьми, может быть, в чем-то умней и талантливей, чем он сам, и дать им направление. Тогда все, что он задумал, они сделают лучше, чем он это предполагал.

      Педагогический коллектив школы - профессионально подготовленный, компетентный,  стремится дать каждому учащемуся качественное образование, общее и профильное, удовлетворить его познавательные интересы, максимально развить имеющиеся способности и склонности. Среди педагогических работников 1 учитель имеет знак «За верность педагогической профессии», 4 учителя – звание «Народный учитель Тамбовской области», 1 учитель награжден Почетной грамотой Министерства образования РФ, 2 учителя – Почетной грамотой Тамбовской областной Думы, 2 учителя – Почетной грамотой администрации Тамбовской области, 5 учителей – Почетной грамотой управления образования и науки Тамбовской области. В 2011 – 2012 учебном году педагог-психолог  Пузикова С.Д.  стала победителем районного конкурса «Педагог-психолог - 2012» и участником 3 областного конкурса «Педагог-психолог – 2012» (диплом).    Поварова С.Н. - призёр (2 место) Всероссийских массовых соревнований по спортивному ориентированию «Российский азимут - 2012» (диплом министра спорта, туризма и молодёжной политики РФ).  В 2012 – 2013 учебном году учитель начальных классов Комарова Ирина Ивановна стала победителем международного конкурса «Фестиваль методических разработок, классных часов для педагогов». Поварова С.Н., учитель химии и биологии, - призёр (2 место) областного конкурса фоторабот «Красавица Зима». В 2013 году школа стала победителем регионального этапа межрегионального конкурса «Лучшее образовательное учреждение по формированию системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи «Вифлеемская звезда» в номинации «Лучшее общеобразовательное учреждение по формированию системы духовно-нравственного  воспитания в условиях сельского социокультурного комплекса».

       На сегодняшний день в стенах родной школы работает коллектив, состоящий почти на 50% из выпускников нашей школы.

        Со своей главной задачей - дать учащимся качественное образование - педагогический коллектив школы успешно справляется. Показатели обучения в школе выше среднестатистических по району. Средний балл  ЕГЭ по русскому языку за 3 последних года составляет от 53,2 до 58,2, по математике – от 48,4 до 60,2, по биологии – 75, по обществознанию – 68,4, по физике – 65. В среднем 60% выпускников поступают в ВУЗы на бюджетной основе.

       Учащиеся филиала ежегодно занимают призовые места в областных и районных конкурсах, олимпиадах,  спортивных соревнованиях.

 2012 – 2013 учебный  год:

  • победители и призёры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии,  экологии, ОБЖ,  химии, биологии, русскому языку, математике; 
  • призёры общероссийской предметной олимпиады «Олимпус» по математике, истории и русскому языку;
  • призёры открытой научно-практической конференции «Грани творчества»;
  • победитель 1 епархиального конкурса «Пасхальный благовест»;
  • победители и призёры районных легкоатлетических эстафет и спортивных состязаний;
  • призёры областного смотра-конкурса отрядов ЮИД «Безопасное колесо»;
  • призёры районной интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»;
  • победители и призёры муниципального конкурса детского творчества «Рождественская звезда»;
  • лауреат 10 Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета – 2012»;
  • победитель областного конкурса фоторабот «Мы все наследники»;
  • призер заочного регионального конкурса православных видеофильмов «Божий мир глазами детей»;

 2013 – 2014 учебный год:

  • победители и призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ, английскому языку, литературе, русскому языку, географии, биологии;
  • призеры международного конкурса-игры «Русский медвежонок – языкознание для всех»;
  • призеры открытой Всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие»;
  • победитель Российского национального конкурса водных проектов для старшеклассников «Гимн воде»;
  • победители и призёры районных легкоатлетических эстафет и спортивных состязаний;
  • победитель и призёр международной дистанционной олимпиады школьников по биологии «Зоология беспозвоночных»

        Я и мои учителя можем гордиться собой уже только потому, что наши выпускники не забывают дорогу в школу. Когда я вхожу в школьный вестибюль, частенько вижу там и тех, кто окончил школу в прошлом году, и тех, кто покинул ее стены несколько лет тому назад. А наши Последние звонки, Выпускные и Дни Знаний превращаются в настоящие праздники  не только для виновников торжества, но и для всех жителей нашего села. В эти дни в школьном фойе, как говорится, яблоку негде упасть. И мы - учителя, ученики, родители, ощущаем себя по-настоящему одной семьей. Я этому искренне рада. Для меня очень важно, каков имидж моего учреждения.

 Таким образом, об эффективности формулы моего успеха в должности руководителя говорят достижения школы:

  •  2008 год создание информационно-библиотечного центра на селе (слияние сельской и школьной библиотек)
  • 2008 год - функционируют программы дополнительного образования учащихся: «Хоровое пение», «Театр для малышей», «Духовное краеведение Тамбовщины», «Настольный теннис», «Лёгкая атлетика», «Занимательный английский».
  •  2010 год на базе школы открылся Консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи;
  • 2010 год – открытие университетского класса агротехнологического профиля;
  •   2011 год – дошкольный мини-центр «Колобок»;
  •   2011 год – газификация школы;
  •   2012 год – ремонт спортивного зала и школьной столовой;
  •  2013 год – перевод дошкольного мини-центра «Колобок» в новое отремонтированное помещение;
  •  2014 год -  оборудование хоккейной коробки;
  • 2014 год – создание университетского класса педагогического направления социально-экономического профиля.

       В перспективе на 2014 – 2015 учебный год открытие на базе нашего филиала Воскресной школы и детского сада.    

      Моя жизнь состоялась: я горжусь своей школой,  люблю свой коллектив, моя работа, трудная и ответственная, мне в радость, я полна творческих замыслов и уверенности в том, что все задуманное обязательно сбудется.

     Да, «я не могу управлять направлением ветра», но я могу направить работу коллектива так, чтобы достичь цели, которые мы перед собой поставили.

 

 

Рейтинг

Баллов: рейтинг3561.7 Место: место12859 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!