СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

АНОО "Физтех - лицей" им.П.Л. Капицы

Обо мне

Я учитель, а это значит – соблюдение закона «Трёх Т»: творчество (педагогическое), труд (одержимый) и такт. Творчество и такт. Наверно, не случайно мы одним и тем же словом «такт» обозначаем, во-первых, воспитанность, чувство меры, тактичность поведения; а во-вторых, - ритм или ритмичность. И то и другое – это однажды усвоенная, услышанная нами ритмика нашего существования, может быть, даже ритмика всего окружающего нас мира. А существование учителя всегда ритмично: урок – перемена, 1 сентября - 25 мая, встречи и расставания. Только встретил интересных тебе людей, научил их и сам у них научился, ан, нет: они уже выпускники – пора прощаться. Кто-то из них становится твоим другом, и дальнейшие встречи – это праздник общения, как встречи с моей любимой Тамарой Леонидовной Пономарёвой (Кожевниковой). И я с радостью могу сказать, что повзрослевшие мои ученики – теперь мои друзья. И главное, что не только я о них говорю: «Мои ученики», а они обо мне заявляют: «Это мой учитель». Это наивысшее признание, когда тебя считают своим учителем. Именно сейчас хочется вспомнить замечательные поэтические строки Евгения Михайловича Винокурова:

Художник, воспитай ученика,

Сил не жалей его ученья ради,

Пусть вслед твоей ведёт его рука

Каракули по клеточкам тетради,

Пусть на тебя он взглянет свысока,

Себя на миг считая за провидца.

Художник, воспитай ученика,

Чтоб было у кого потом учиться.

Кажется, какая связь между учителем и художником? Самая прямая. Вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом муж-единомышленник, также филолог, для которого каждый ученик - это личность, а не объект учения. Многие мои коллеги уверены: урок – это творчество, а не работа. Неудовлетворительная отметка не итог, а причина для серьёзного размышления. Вот и получается скромный вывод: педагогика – искусство, а настоящий педагог – художник.

Я учитель, а это значит, что я часть процесса, который не может кончиться, завершиться, потому что бесконечно преобразование образов человека и мира. Однажды в сберкассе стояла в очереди, и один мужчина, разоткровенничавшись, обронил такую фразу: «Вы не учитель, а то я с детства боюсь учителей». Я учитель, а это значит – я обычный человек. И мне нравится, что при встрече люди по моей внешности, по выражению лица не определяют, что я учитель, не ставят мне этот «диагноз», а просто беседуют со мной, раскрывают свою душу. Не потому, что я стесняюсь своей профессии, а потому, что для меня быть учителем - это быть человеком.

Моё образование

Высшее: учитель русского языка и литературы.Ставропольский государственный педагогический институт, 1991г.

Профессиональная переподготовка:

менеджмент организации. Ставропольский государственный университет, 2002г.

государственное и муниципальное управление. Московский психолого-социальный университет, 2012г.

методика преподавания РКИ. Учебный центр русского языка Московского государственного университета, 2022 г.

Рейтинг

Баллов: рейтинг4447.9 Место: место9749 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!