СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБДОУ Центр развития ребенка детский сад №26 "Кустук"
Почему я выбрала профессию воспитателя.
Моя дочь спросила меня: Мама, почему ты выбрала эту профессию?». Когда я задумалась над ответом на ее вопрос, в моей памяти всплыли воспоминания из детства. Я, как все дети советского периода пошла в детский сад очень рано. Мне был от роду всего один год. Мое дошкольное детство длилось шесть лет. Вспоминаю свой маленький деревянный детский сад, милых и добрых воспитателей – Нину Ивановну и Галину Ивановну. Благодаря их стараниям и заботе я всегда с желанием и радостью посещала свой детский сад «Геолог», которого теперь не существует. А жаль!
Мама рассказывала, что в младшей группе детского сада я с огромным удовольствием помогала няне, заботилась о более младших ребятишках. Научившись рано читать, в старшей группе я, подражая воспитательнице, с удовольствием читала книги своим одногруппникам. Домой из детского сада всегда уходила с неохотой. До сих пор с теплотой вспоминаю о своем дошкольном детстве, о садовских праздниках, прогулках.
В школьные годы я с удовольствием соглашалась присмотреть за соседскими ребятишками, которые были младше меня. Очень мне нравилось организовывать различные игры и забавы. По мнению мамы уже в детстве во мне проявлялись воспитательские задатки.
Окончив школу, я устроилась работать помощником воспитателя в детский сад «Золотая рыбка», который находился рядом с домом. Попала в старшую группу. Мне тогда было семнадцать лет. С огромным удовольствием я играла с детьми в свободное от основных обязанностей время.С интересом наблюдала, как воспитатели проводили занятия. Вообще в тот период я получала наслаждение от работы в детском саду, мне там все нравилось. Любовь Федоровна Ульянова- воспитатель группы в которой я работала, мне посоветовала поступить учиться в «Педагогический класс» и за это ей огромное спасибо. Это она увидела во мне способности к педагогической деятельности.
1991год. Позади учеба. Я по направлению поступила работать в детский сад «Кустук».В запасе имелись крепкие знания, спасибо преподавателям и совсем мало практического опыта. Но благодаря поддержке и пониманию старших коллег, быстро адаптировалась в новом коллективе, преодолела все трудности. «Кустук» стал для меня вторым домом, а коллектив - семьей. И вот уже скоро двадцать шесть лет как я тружусь и живу в этом прекрасном коллективе.
За годы работы было много всякого: успехи, неудачи. Накатывали минуты отчаяния и усталости, когда хотелось бросить все! Но когда я видела искренние глаза своих воспитанников, их лучезарные улыбки, чувствовала поддержку коллег, все мрачные мысли улетучивались далеко – далеко.
Отработав десять лет, я поступила в Педагогический институт ЯГУ. Окончить его с отличием мне также помогла поддержка моего родного коллектива и желание стать более грамотным и «продвинутым» специалистом.
И хоть зарплата у нас небольшая и группы переполнены, я все равно не жалею, что связала свою жизнь с дошкольным образованием. Ведь нет ничего прекраснее благодарных улыбок наших воспитанников, их чистых и наивных глаз, их успехов и достижений, теплых слов родителей. Это дорогого стоит! Ведь за тот период, что мы находимся с ними бок о бок, а это большой срок - с младшей до подготовительной группы, прикипаешь к ним всем сердцем, они становятся родными. Дети - очень благодарный народ. Порой моя дочь ревнует меня к моей работе и к моим ребятишкам. Ведь я так много рассказываю дома о них.
Я люблю свою работу. Каждый день проходит интересно и насыщенно. Работа приносит хорошие плоды. Ведь не только я, как педагог, учу своих воспитанников новому и интересному, но и сама тоже многому учусь у них. Все это приносит огромное удовольствие. Поэтому ответ на вопрос: почему я выбрала профессию воспитателя, очевиден. Эта профессия нужная, чрезвычайно важная и поэтому я выбрала именно ее!
Кто он – современный педагог ДОУ? Я считаю, что это специалист широкого профиля, универсал. Наша профессия обязывает быть не только хорошим специалистом в области дошкольной педагогики и воспитания детей.
Как можно в век глобальной компьютеризации обойтись без умения работать на компьютере? Составить конспект занятия, сценарий для праздника, электронное портфолио, графики и диаграммы по диагностике – все это требует от нас знаний по информатике.
Без умения перевоплощаться, исполнить любую роль воспитатель не может быть хорошим педагогом. Значит воспитатель это еще и артист!
Каждый день мы должны выглядеть на 100 баллов, потому что мы являемся примером для наших воспитанников. Поэтому владение профессией стилиста это залог успеха в нашей профессии.
Жизнь как зебра – полоса черная сменяется полосой белой. Бывают такие периоды в жизни, когда настроение никуда не годится. Владеть своими эмоциями – первоочередная задача в нашей работе. Работая с детьми, их родителями, коллегами мы должны уметь выстраивать благополучные взаимоотношения. Значит современный педагог ДОУ – практический психолог.
Вот такие мы современные педагогики! Этим и интересна наша профессия! И еще очень много можно говорить о том, каким должен быть современный педагог ДОУ. Может быть я и «не открыла Америки» высказывая свои мысли. Самое главное, как сказал великий писатель Максим Горький: « В человеке все должно быть прекрасно, и ум, и одежда, и душа, и мысли». Я думаю, со мной многие согласятся, что эти слова подходят к педагогам, как ни к одной другой профессии.Педагог в первую очередь это – Человек!
Образование Учебное заведение Год окончания Специальность Квалификация по диплому |
Высшее. Диплом с отличием. ПИ ЯГУ им. М.К. Аммосова 2007 Дошкольная педагогика и психология Преподаватель дошкольной педагогики и психологии |
Дата предыдущей аттестации Категория Стаж |
2010 год Высшая 26 лет |
Звания, награды, поощрения, благодарности, грант
Год награждения |
Государственные, отраслевые награды |
Документ |
24.09.2008 |
«Отличник молодежной политики РС (Я) |
Удостоверение №132 |
Декабрь 2010 |
«Отличник образования РС (Я)» |
Удостоверение |
2014 |
Грант «Фонда поддержки образовательных учреждений имени Афанасия Азарова»,
|
Диплом |
2015 ноябрь |
Почетная грамота постоянного комитета (комиссии) Государственного Собрания (ИЛ Тумен) РС (Я) за вклад в развитие дошкольного образования. |
Грамота |
Повышение квалификации
Название структуры |
Год, месяц |
Проблематика курсов, количество часов |
Документ о курсовой подготовке |
ИПКРО |
2010 Февраль-март |
«Федеральные требования к построению предметно-развивающей среды в ДОУ» 72 часа |
Удостоверение № 2948 от 03.03.2010 |
Центр «Дошкольное детство» имени А.В. Запорожца г. Москва |
2010 Май |
«Инновационное программно-методическое обеспечение дошкольного образования. Современные проблемы детства; стратегии и перспективы развития дошкольного образования; развивающее индивидуально-ориентированное обучение дошкольников; социальное развитие ребенка в условиях сада и семьи». 72 часа |
Удостоверение №8 От 25.05. 2010 |
ИРОиПК |
2014 Июнь |
Фундаментальные курсы для педагогов ДОУ в рамках МЛИ. 144 часа |
Удостоверение № 1487 от 2014.
|