СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

ГБПОУ "Профессиональное училище №39 п. Центральный Хазан"

Обо мне

«Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения». Георг Лихтенберг (немецкий писатель и высокообразованный человек).

Мой профессиональный опыт в ГБПОУ "Профессиональное училище №39 п. Центральный Хазан" начался в 2011 г.  В это время в систему образования пришел новый образовательный стандарт, основным результатом которого, должны быть, не система знаний и умений, а набор заявленных государством ключевых компетенций. 

За период моей работы преподавателем, я убедилась, что традиционная форма проведения урока не дает своих результатов. При всем этом у обучающихся мотивация к изучению химии практически отсутствовала. Необходимо было найти метод, который бы позволил достичь требуемых результатов. Таким методом стал системно-деятельностный подход, который позволяет мне использовать несколько форм и  методов обучения на одном уроке. Таких, как

  • Метод обучения на примере конкретных ситуаций. Особенностью этого метода является  работа с сase studies (с «кейсами»), которая включает  анализ или решение конкретных ситуаций по определенному сценарию. Применение обучения на примере конкретной ситуации позволяет сформировать высокую мотивацию к учебе; развивает  такие личностные качества, значимые для будущей профессиональной деятельности, как способность к сотрудничеству, чувство лидерства, формирует основы  деловой этики.
  • Эвристические технологии генерирования идей: «мозговой штурм»,  ассоциации (метафоры). Осуществляется генерирование идей всеми участниками процесса, активизируются интуиция и воображение, происходит выход за пределы стандартного мышления.
  • Применение метода ИКТ способствует: повышению интереса  у обучающихся к изучению дисциплины, усиливается мотивация к  учебной деятельности, осуществляется дифференцированный подход и индивидуализация обучения, каждый обучающийся  становится субъектом процесса обучения, увеличивается  объем выполненных на уроке заданий, расширяются информационные потоки при использовании сети Internet, облегчается  процесс контроля и оценки знаний.

Основной мотивацией для работы на уроках стала создаваемая ситуация успеха. Когда обучающийся достигает успеха, и самое главное осознает этот успех, он не останавливается на достигнутом, а хочет повторить эту ситуацию еще не раз. При этом ребята оценивают себе сами, а также друг друга, делая это достаточно объективно.

При внедрении системно-деятельностного подхода повысилась как успеваемость, так и посещаемость  уроков химии обучающимися.

П. Я. Гальперин в своих исследованиях поставил вопрос: «Для чего человек учится? И ответил: «Не для того, чтобы научиться, что-либо делать, а для того, чтобы  узнать, как это надо делать». Поэтому, цель обучения - дать человеку умение действовать, а знания должны стать средством обучения действиям.

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ

  • Благодарность за подготовку и участие в городском профориентационном мероприятии «Фестиваль профессий», которое состоялось на территории г. Зима в КДЦ «Россия», согласно плану работы по программе «Профи»  ГБПОУ ПУ №39, 2 декабря  2014года.
  •  Благодарность за подготовку и участие в городском профориентационном мероприятии «Ярмарка профессий», которое состоялось на территории г. Зима в ГДК «Горизонт», согласно плану работы по программе «Профи»  ГБПОУ ПУ №39, 19 ноября 2015года.
  • Диплом за участие в подготовке и проведении областного методического семинара «Создание условий для получения среднего общего образования в пределах программ среднего профессионального образования», ГБПОУ «Тулунский аграрный техникум», 24.04.15

  • Благодарность за подготовку и  проведение открытого урока  по учебной дисциплине «Химия», в целях обобщения опыта работы   на тему «Проектирование учебного занятия», среди образовательных учреждений профессионального образования западного региона Иркутской области, на базе ГБПОУ «Тулунский аграрный техникум», 24.04.15г.

  • Благодарственное письмо за подготовку участников региональной научно-практической конференции обучающихся "Молодежь: шаги в науку", ГБПОУ "Иркутский колледж автомобильного транспорта и дорожного строительства" 27.05.15 г.
  • Благодарность за активное участие в работе международного проекта для учителей  videouroki.net, 29.02.2016
  • Благодарность за помощь в организации и  проведении международного дистанционного блиц-турнира проекта "Новый урок", 17.02.2016
  • Свидетельство за подготовку учащихся к международному дистанционному блиц-турниру по химии "Законы микромира" проекта "Новый урок",17.02.2016

Моё образование

Красноярский колледж деревообрабатывающей промышленности, техник целлюлозно-бумажной промышлености.

ОГАОУ ДПО "Институт развития образования Иркутской области" , профессиональная переподгатовка "Основы педагогической деятельности".

Рейтинг

Баллов: рейтинг388.2 Место: место101219 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!