Обо мне
Прослушайте притчу.
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.
Первая сказала:
- Я - СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть!.
И огонек этой свечи погас.
Вторая сказала:
- Я - ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше.
Подул легкий ветерок и загасил свечу.
Опечалившись, третья свеча произнесла:
- Я ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего, - своих близких.
И эта свеча угасла… Вдруг... в комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:
- ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ?! ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ - Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ! Произнеся это, он заплакал.
Тогда четвертая свеча сказала:
-НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ: Я – НАДЕЖДА.
Читая эти строки, сразу представляешь на месте четвёртой свечи УЧИТЕЛЯ. Разве не он для ученика является тем. Кто может вселить НАДЕЖДУ, а с ней – ВЕРУ, ЛЮБОВЬ и ДУШЕВНЫЙ ПОКОЙ.
Вспоминая себя ребёнком, будучи ещё дошкольницей, я рисовала в своём воображении образ моего будущего учителя – доброго, понимающего, словно фею из волшебной сказки.
Что же сейчас, спустя почти двадцать лет, может измениться в мечтах детей? Как ни странно, но и современные дети мечтают о том же самом. Любовь, доброта, искренность – вот что нужно современному ученику.
Став учителем, я поняла, что учитель-это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом и, прежде всего перед учеником. К тому же, я не просто учитель, я первая учительница!
Первый учитель… Как это звучит гордо и в то же время трогательно нежно. Не раз приходилось на своих уроках у первоклашек замечать, как они ненароком называют тебя мамой, но тут же, улыбаясь, смущались. Как приятно, когда дети доверяют тебе свои души, чистые, непорочные, как белый лист бумаги. Они пытливо вглядываются в твои глаза, пытаясь прочесть в них больше, чем ты произнесёшь вслух. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители? Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания.
Сегодня мы живём в жестоком, эгоистичном мире, но нам во что бы то ни стало для будущего надо сохранить ЧЕЛОВЕКА. И кто, как не учитель сможет это сделать, учить на собственном примере. И тогда в сердце каждого поселятся и СПОКОЙСТВИЕ, и ВЕРА, и ЛЮБОВЬ. А пока остаётся НАДЕЖДА. Так, зажжём своей надеждой три погаснувшие свечи и будем помнить, что учитель – самый счастливый человек, потому что ему доверено самое драгоценное на земле – ДЕТИ!
Меняется мир и современные школьники имеют иные информационные возможности. В современном обществе школьному образованию предъявляются высокие, порой сложно достижимые и в чём-то противоречивые требования. Учитель же – это вчерашний ученик, который должен идти не только в ногу со временем, но и опережать его, заглядывать далеко в будущее, быть постоянно в поиске нового.
Как нелёгок подчас труд учителя! Но каждый день, входя в класс и видя глаза своих учеников, осознаёшь, что за партами на моих уроках сидит будущее Казахстана. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.
Вот почему эпиграфом педагогической деятельности считаю слова Джованни Руффини:
«Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама».