СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пестяковская МСОШ
Профессия длиною в жизнь
Вся гордость учителя в учениках,
В росте посеянных им семян.
Д.Менделеев
Первый учитель… С каким трепетом произносит каждый из нас эти слова. Сколько ярких воспоминаний оставляет в душе этот человек! Но мало кто осознаёт всю важность профессии «учитель начальных классов». А ведь именно эта первая встреча ребёнка с учителем порой определяет будущее маленького человечка.
Именно к встрече готовлюсь я каждое утро, идя в школу. Очень хочется, чтоб каждый ребёнок, переступивший порог класса, комфортно себя чувствовал и уверенно шагал навстречу новым победам.
Многим жизнь учителя кажется скучной и однообразной: уроки- тетради- планы- снова уроки…
Я так не считаю. Жизнь учителя похожа на процесс создания рукописной книги, поставил кляксу- испортил целую страницу и исправить это уже не получится. Следовательно, ошибаться нельзя. Это натолкнуло меня на мысль, что учитель- это своего рода художник. Каким осторожным нужно быть, чтоб не испортить драгоценный холст- душу ребёнка! С какой аккуратностью и терпеливостью нужно заполнять яркими красками и полутонами пробелы на этом холсте!
Теперь я твёрдо уверена, что научить читать и писать- это самое малое, что должен дать учитель своим ученикам. Современным детям куда больше нужны любовь и внимание, живое общение, дружеская поддержка и, чаще всего, просто доброе слово. Вряд ли всё это возможно, если школьный день измерять звонками, хотя часто так и бывает. Но не в нашем классе. Наш школьный день начинается 1 сентября и заканчивается 31 августа. Это не значит, что я принесла себя в жертву своей профессии. Это значит, что я всегда рядом со своими учениками и всегда готова помочь. Это значит, что профессия «учитель» для меня- это не должность, это дар Божий.
Теперь я уже редко спрашиваю своих учеников, всё ли им понятно на уроке. Я научилась читать по глазам. Сколько радостного блеска в детском взгляде, когда он действительно разобрался в новой теме. Но если ученик говорит, что ему всё понятно, а во взгляде всё, что угодно, но не радость победы, имею ли я право верить словам? Могу ли оставить без внимания этого растерявшегося человечка? Нет, конечно. Подойду с другой стороны, попытаюсь удивить, заинтриговать, вовлечь в групповую работу, где каждому отведена важная роль и осознание собственной значимости обязательно поможет неуверенному в своих силах ребёнку расправить плечи.
Окрылённые успехом, мои ребята не спешат после уроков домой. В эти моменты понимаю, что «необъятное не объять», но стараюсь найти компромисс. Ежедневно, пару часов своего времени дарю своим ученикам. Мы общаемся друг с другом, работаем вместе над проектами, создаём уют вокруг себя, участвуем в акциях, конкурсах, и не просто участвуем, но и побеждаем. Мы вместе смеёмся и плачем, радуемся и огорчаемся. Мы всё делаем вместе. А как же Я, спросите вы?
А я стараюсь быть частью детской жизни. Рукой, которая поддержит, не даст упасть. Жилеткой, в которую можно поплакаться.
Я не боюсь признавать свои ошибки и просить прощения, если не права.
Я стараюсь не подать вида, если мне страшно.
Я люблю всех своих учеников и стараюсь для каждого найти доброе слово.
Я счастлива, что мои ученики с радостью идут в школу и на уроках очень активны.
Я рада, что у нас есть свои традиции.
Я стараюсь выбирать эффективные методы и формы работы.
Я очень радуюсь успехам своих ребят.
Я очень благодарна их родителям за помощь и поддержку.
Я не люблю слово «Я». Ведь моё Я- это мозаика из детских сердец, которые, словно светлячки, освещают мою жизнь.
И, наконец, я горжусь своими учениками, так как сейчас они уже не только укоренились, но и дали первые плоды успеха.
А моё педагогическое кредо- «Не навреди». Для меня быть учителем важно и дорого. Дорого вдвойне потому, что и моя дочь, и мои ученики- это семена, которые мне УДАЛОСЬ прорастить
Ивановский педагогический колледж (Преподавание в начальных классах, воспитательная работа) 1995 г
Шуйский государственный педагогический университет (Педагогика и методика начального образования) 2004 г
Институт развития образования Ивановской области (Логопедия) 2012 г