СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ Глубокинская СОШ №32 Каменского района Ростовской области
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Меня зовут Капканова Ольга Васильевна. Я хотела бы рассказать вам одну историю. Когда-то очень давно жила девочка Оля, которая очень любила читать. Однажды она прочла миф о чудовище Минотавре, жившем в запутанном лабиринте, о храбром Тесее и о нити Ариадны.
Шли годы, повзрослевшая девушка вдруг поняла, что лабиринт это и есть наша жизнь. Мы ходим по нему, ищем свой путь в счастливое будущее полное гармонии, а путеводная нить – это люди, которым хотелось бы подражать, образы любимых книг и фильмов.
Ошибешься, плутая в лабиринте жизни – не сможешь найти любимого человека, любимую профессию, не сможешь реализовать себя. Мне повезло. По лабиринту жизни я пошла правильным путём, а моей путеводной нитью стала любовь к детям и любовь к истории.
После окончании 9 класса я поступила в Зимовниковское педагогическое училище. Окончив его, продолжила образование в Ростовском государственном педагогическом университете на историческом факультете.
С 2000 года я работаю в Глубокинской школе № 32 учителем истории и обществознания. Еще древние греки считали, что история – это наставница жизни. Я полностью с ними согласна и стремлюсь к тому чтобы мои ученики тоже полюбили историю и осознали важность этого предмета.
Современная общенациональная образовательная политика ставит перед учителем важную задачу – достижение нового качества образования, его соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. В связи с этой задачей я работаю над темой: «Личностно-ориентированный подход к обучающимся на уроках истории и обществознания».
В рамках данной темы я ставлю такие цели:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
- предоставление каждому учащемуся, исходя из его потребностей, интересов и способностей, возможности самореализоваться;
- адаптация личности к жизни в обществе;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине и родному краю.
Я работаю над следующими проблемами:
- воспитание человека-патриота своей страны, уважающего национальные и общечеловеческие ценности;
- формирование человека, интегрированного в современном обществе;
- формирование человека, любящего свой край, соблюдающего традиции и обычаи земляков.
Реализуя поставленные цели и задачи, я использую разнообразные методы работы, такие как объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский и множество других методов.
Мои уроки и внеклассную деятельность отличает атмосфера сотрудничества, сотворчества учителя и учеников.
Усилия, потраченные на повышение качества знаний, привитие интереса к предмету дают свои ощутимые результаты.
Таблица
Показатели эффективности моей работы считаю и то, что выпускники выбрали мои предметы для сдачи в форме ЕГЭ в 2010-2011 г.
Истрию сдавало 15%, а обществознание 55% учащихся класса.
Все они успешно сдали Единый государственный экзамен.
Разумеется я не только учитель, но и классный руководитель. В текущем году я выпустила мой очередной выпуск. Мой незабываемый 11 класс. Много ярких интересных творческих мероприятий мы провели вместе.
На протяжении нескольких лет я являюсь членом профсоюзного комитета школы. Эту работу я тоже считаю важным направлением моей деятельности.
Как для каждой женщины главной ценностью моей жизни является семья. Я – любимая жена и счастливая мать. Мой дом – это действительно моя крепость, где меня любят, ценят и понимают.
Свободного времени у меня очень мало, но я стараюсь посвятить его любимым занятиям. Это прежде всего путешествия. Я побывала в Санкт-Петербурге, городах «золотого кольца», Москвы, в Адыгее. Я также как и в детстве люблю читать и у меня дома большая библиотека.
Помогают мне расслабиться и отдохнуть мои домашние любимцы. Это моя – релаксация.
С каждым днем я все больше убеждаюсь, что мой профессиональный выбор сделан правильно и по лабиринту своей жизни я иду уверенно.