СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

Школа-гимназия №14, г. Астана

Обо мне

  

 

 

«Я – Учитель»

В юные неопытные годы сложно выбрать ту, единственную работу, которой потом отдашь долгие годы жизни, сложно отыскать свой путь, не пожалеть потом и достигнуть мастерства в выбранной профессии. Уже в подростковом возрасте я знала, что посвящу свою жизнь образованию. Работая учителем более двух десятилетий, я постоянно убеждаюсь, что сделала правильный выбор.

Главное для меня как педагога – увлечь и «заразить» детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах. Как учитель я стараюсь сделать многое для того, чтобы мои ученики совершенствовались. Конечно, моя задача – передать детям знания, но в то же время я стремлюсь помочь своим ученикам самостоятельно добывать знания и навыки. 

Наряду с традиционным вопросом «Чему учить?», учитель должен понимать, «Как учить?» или, точнее, «Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: «Чему мне нужно научиться?» и «Как мне этому научиться?». Главенствующую роль в моей работе играют творческие методы обучения, развитие навыков критического и креативного мышления. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая деятельность, В своей работе я стремлюсь приучить своих учеников к самому понятию «исследование», «исследуем». Проводя исследования во время уроков, мы формулируем вопрос и ищем на него ответ, наметив план действий, описываем основные шаги, наблюдаем, экспериментируем, и, фиксируя результаты, делаем вывод. 

На уроках английского я поощряю собственные мнения и точки зрения моих учеников, даже если они расходятся с общепринятыми. Я чувствую себя достаточно комфортно, если что-то заинтересовало моих учеников и мне пришлось отойти от запланированного. Я считаю, для эффективного обучения, интересы учеников должны всегда стоять на первом плане.

В процессе своей работы я определила для себя следующие задачи, которые стараюсь решать каждый день:

  • научить своих учеников быть независимыми. Моя задача направлять и показывать, а остальное дети постигают самостоятельно;
  • мотивировать учеников быть самими собой, ободрять, чтобы они гордились своими достижениями;
  • создать необходимые условия для разработки каждым ребенком своего индивидуального образовательного плана, развития учеников в соответствии с их индивидуальными особенностями;
  • показать учащимся, что они кладезь возможностей, помочь им поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда;
  • подготовить выпускников школ, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и умением сориентироваться в современном обществе.

Я считаю, что самое ценное качество педагога – это увлеченность. Каждому человеку встречаются разные учителя. Есть те, для кого педагогическая деятельность не просто профессия, а образ жизни. Есть и другие преподаватели, грустные, порой даже озлобленные, которые не понимают или даже не желают понимать своих учеников. Встретить первых – настоящая удача, невероятное везение.

Мне несказанно повезло, так как в своей практике мне довелось повстречать немало увлеченных учителей, моих коллег. Мы можем говорить о различных вещах; что-то я поддерживаю, с чем-то могу не согласиться, но у всех у них одинаково горят глаза, когда они рассказывают о своем деле, о своей работе, о своих детях. Увлеченный учитель – учитель, который получает удовольствие от своего дела и, для которого быть учителем значит жить.

Немаловажную роль в моей работе учителем играет сотрудничество с родителями. Важно понимать, что родители доверяют нам - учителям - судьбу и жизнь своих детей. Для того, чтобы ребенок выпустился из нашей школы во взрослую жизнь всесторонне развитой личностью, необходимо тесное взаимодействие учителя, самих учеников и их родителей. Работая в школе в г. Павлодар, неоднократно проводились открытые уроки для родителей. На таких уроках родители видели как учится их ребенок, каких высот он уже достиг в моем предмете, и вместе с родителями мы в дальнейшем корректировали работу с этим учеником.

Кaждый человек нa протяжении всей жизни ежедневно чему-то учится. И я кaк учитель тоже учусь и узнaю много нового в процессе подготовки к своим урокaм, у своих коллег, у учеников и их родителей, на курсах повышения квалификации. Тем более что современнaя школa многого требует от учителя – и глубокой нaучной подготовки, и высокого мaстерствa, и безусловной педагогической грамотности и компетентности. 

В заключение хотелось  бы сказать, что лучший способ научить — личный пример. От меня, моих способностей, от моего отношения к своему делу зависит и отношение моих учеников к учебе, желание познавать новое, стремление к получению знаний. Я – учитель! А, значит, обязана быть интересной!

 

Моё образование

В 1988 году окончила Павлодарский педагогический институт, факультет иностранных языков.

Рейтинг

Баллов: рейтинг816.6 Место: место58396 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!