СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ СОШ №11 г.Серпухов
МБОУ СОШ №11
г. Серпухов Московская область
ЛЕСНИКОВА ЕЛЕНА ПАВЛОВНА
учитель начальных классов
(интервью для газеты «Любимый город Серпухов»
специальный школьный выпуск «МыиШКолА» №21 (102))
1.Биографическая справка |
Родилась в г. Ногинске, Московской области. Закончила Ногинское педагогическое училище им. 50-летия ВЛКСМ по специальности учитель начальных классов. |
2.Самый запоминающийся случай из учительской практики |
После уроков потерялся один ребенок. Искали всей школой и нашли только после уроков. Он спокойно сидел в библиотеке и читал. Сделала для себя открытие: тяга к знаниям начинается с раннего детства. |
3.Мой первый урок ( страхи, находки, удачи, ученики) |
Первый урок помню хорошо. Удивительно, но волнения не было. Мне хотелось, как можно больше удивить ребят, показать им, что я умею. Поэтому на доске один за другим появлялись нарисованные мной сказочные герои, из «волшебного» сундучка неожиданно выглядывали вышитые салфеточки, вязаные кофточки, сшитые фартучки и прихваточки! Дети сидели с широко открытыми глазами и охали от удивления. «Всему этому и вы можете научиться!»- сказала я ребятам. А когда зазвучала музыка и первоклассники стали ритмично повторять мои движения аэробики, я поняла, что завоевала их сердца. Наутро я была узнаваема селянами. Совсем незнакомые люди здоровались, приветливо улыбались, спрашивали, как я устроилась. А вечером мне принесли мешок картошки, парное молоко, всякие баночки с огурчиками, грибочками и вареньем, тёплые вязаные носочки из овечьей шерсти, ещё какие-то нужные мелочи. Было приятно, уехав из отчего дома, обрести мир, который принял тебя с открытой душой.
|
4.Что мне не хватает, чтобы стать Макаренко, Ушинским, Песталоцци. |
Легче всего было бы ответить, что не хватает времени, опыта, знаний, чтобы «сказать свое слово» в педагогике. Но я отвечу неожиданно для многих: «А может быть, я талантливее их и мой час еще не пробил. У меня все еще впереди, потому что я знаю, я умею, я могу». |
5.Лучший День знаний или День Учителя ( подарок, случай, сюрприз) |
Лучший День знаний: 1 сентября 2008г. В первый класс пошли нынешние мои ученики. Накануне вечером родители украсили класс разноцветными воздушными шарами, красочными плакатами. Так что это был сюрприз не только для детей, но и для меня. Ощущение праздника переполняло нас. Море цветов, поздравления от родителей и детей. Родительский комитет, который возглавляет Молчанова Эльвира Николаевна, постоянно и сейчас организует в классе праздники с подарками и угощениями для детей. А какой ремонт сделали наши папы! Благодарность Дугину Игорю Александровичу, Берсеневу Сергею Анатольевичу, Заболотнему Николаю Леонтьевичу, отдельное спасибо семье Кондратьевых. Люди просто потрясающие! А ведь это живой пример для их детей, ценнее которого нет. И хочется работать и творить, находить положительный отклик в сердцах учеников и их родителей. |
6.Чем знания моего предмета помогают человеку в жизни. |
Я учитель начальных классов, это значит, я преподаю не один предмет. Учитель начальной школы – универсал, он закладывает фундамент «здания», которое принято называть Образованием. Каждый жест учителя, каждое его слово должно быть таким, чтобы ребёнок хотел идти за ним, идти вместе с ним. В детей нужно вложить душу, быть помощником, советчиком и другом Здесь нет и не может быть второстепенных предметов. Поэтому главный мой предмет тот, которого нет в школьной программе, - «Человековедение». |
7.Чего не хватает образовательной системе нашей страны, области, города, чтобы стать самой лучшей. |
Я желаю своей и стране, и области, и городу бесплатного образования на всех уровнях обучения ( от детских садов до вузов). |
8.Что нужно, чтобы повысить престиж профессии учителя? |
Мое твердое убеждение: престиж профессии учителя никогда не падал. Те негативные факты, которые сейчас «озвучены » СМИ и ТВ не влияют на уважение к Учителю окружающих. Право это утверждать дает мне общение с родителями наших учеников и коллегами по работе. |
9.Современный ребенок. Какой он? Достоинства и недостатки? |
Я всегда говорю: «Нет плохих детей, есть плохо воспитанные. Нет глупых детей, есть плохо развитые. Ребёнок не виноват, что он таков, каков есть». Современные дети – «компьютерные» дети, «телевизионные». Вроде бы и радоваться и восхищаться можно этим, а живого общения ребенка с окружающими практически нет. Редкий родитель, взрослый читает им книги, да и просто говорит по душам. А ведь среди ребят есть настоящие таланты, их надо увидеть и развить. |
10.Я горжусь своей школой, потому что |
Я горжусь историей моей школы. За годы своего существования из её стен вышло большое количество учеников, есть медалисты. И не рвется связь поколений: бывшие ученики приводят своих детей в нашу школу. Среди моих коллег люди творческие, интересные собеседники, а главное – хорошие друзья, поистине, многие достойны звания «народный учитель».
|
11.Мои лучшие выпускники - это…. ( почему) |
Моя лучшая выпускница – Гудина (Дворягина) Ольга. Человек лёгкий в общении, молодая мама, красавица, умница, коллега. Талантливая, яркая личность. В глазах огонь! Заражает людей оптимизмом! Не забывает поздравить с праздниками и сказать добрые приятные слова. И искренне радуешься успеху этого человечка, ведь это часть и моей души. |
12.Мои самые памятные выпускники - это |
Мои самые памятные выпускники – это те, с кем встречаюсь теперь на месте их работы, и может быть, многому учусь у них как у профессионалов! |
Образование: среднее специальное, окончила Ногинское педагогическое училище им. 50-летия ВЛКСМ , специальность - учитель начальных классов, воспитатель.
Квалификационная категория: высшая
Основные результаты деятельности:
Активный участник реализации программы развития школы «Знания! Здоровье! Забота!», разработала, апробировала и внедрила в практику работы программы: «Театр в школе», которая реализуется по учебной, внеурочной, внеклассной деятельности; создания детского коллектива «Вместе дружная семья»; родительского лектория «От детского сада – до школы».
Целенаправленно и результативно использует современные технологии.
Член творческой группы по реализации эксперимента ( школа – городская площадка) «Мониторинг качества образования» - по результатам выявления уровня профессионального мастерства по программе «Творческий потенциал учителя» показала «оптимальный» уровень.
Член методического совета Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии Совета Федерации.
Краткие сведения об участии в общественной жизни:
Руководитель ШМО классных руководителей ( 2006 - 2008гг.), руководитель ШМО учителей начальных классов с 2009г. по настоящее время. Имеет четкие представления о задачах, условиях, технологиях, помогает в решении проблем профессиональной компетенции учителей начальной школы. Владеет навыками организации, координации, мотивирования, контроля и оценки профессиональной деятельности отдельного учителя и объединения учителей в целом. Инициативна, принципиальна, обладает здоровым чувством юмора, творчески подходит к любому делу.
Курс профессиональной переподготовки:
2017г. г.Москва "Национальный исследовательский институт дополнительного профессионального образования". Квалификация: педагог-организатор.
2021г. г.Саратов "Центр инновационного образования и воспитания" . Профиль-"Педагог дополнительного образования"
2022г. г.Смоленск ООО "ИНФОУРОК""Тьюторское сопровождение в образовательных организациях" .Квалификация - тьютор.
2022г. Московский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Квалификация: учитель-методист.
Повышение квалификации: курсовая подготовка
2000г. г.Москва "Обновление содержания образования в четырехлетней начальной школе."
2004г. г.Серпухов "Информационные технологии". Квалификация: "Пользователь ПК"
2006г. г.Серпухов "Психолого-педагогические основы профессионального роста педагога"
2008г. г.Серпухов "Инструктор безопасности дорожного движения в школе"
2009г. ГУ МО "Специальный центр "Звенигород" "Безопасность жизнедеятельности "
2011г. г. Серпухов "Содержание и формы практического обучения в начальной школе в соответствии с ФГОС нового поколения"
2014г. г. Серпухов "Актуальные вопросы преподавания модуля "Основы светской этики" комплексного учебного модуля "ОРКСЭ"
2016г. г.Серпухов "Краеведение как инновационное направление внеурочной деятельности учащихся начальной школы в соответствии с ФГОС нового поколения"
2017 г.Москва "Оказание первой помощи детям и взрослым"
2019г. "Центр инновационного образования и воспитания"г.Саратов "Безопасное использование сайтов в сети "Интернет" в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации"
2019 г.Смоленск "Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями (ОВЗ) в соответствии с ФГОС"
2020г. МО "Единая информационная система обеспечения использования обучающимися и учителями электронного образовательного контента, образовательных онлайн-курсов и электронных учебников в МО"
2021г. "Университет Педагогики РФ" г.Брянск "ФГОС-21. Компетенции педагогического работника в части обновленных ФГОС: эффективная реализация общеобразовательных программ и обеспечение личностного развития учащихся"
2021г. "Центр инновационного образования и воспитания"г.Саратов "Основы обеспечения информационной безопасности детей";
"Педагог дополнительного образования";
"Организация работы классного руководителя в образовательной организации";
"Организация деятельности педагогических работников по классному руководству";
"Профилактика гриппа и острых респираторныз инфекций , в том числе новой короновирусной инфекции (COVID-19)";
"Обеспечение санитарно-эпидимиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4. 3648-20"
2021г. ФБУН "Новосибирский НИИ гигиены" Роспотребнадзора "Основы здорового питания для школьников"
2022г. г.Смоленск "Каллиграфия. Искусство красивого почерка"
2021-2022 Онлайн-обучение по методике программы "Мы-твои друзья"