СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ СОШ №11 г.Серпухов

Обо мне

МБОУ СОШ №11

г. Серпухов Московская область

ЛЕСНИКОВА     ЕЛЕНА   ПАВЛОВНА

 учитель начальных классов

(интервью для газеты «Любимый город Серпухов»

специальный школьный выпуск «МыиШКолА» №21 (102))

 

1.Биографическая справка

  Родилась в г. Ногинске,    Московской области.

Закончила Ногинское   педагогическое  училище им. 50-летия ВЛКСМ  по  специальности учитель начальных классов.  

2.Самый запоминающийся случай  из учительской практики

После уроков потерялся один ребенок. Искали всей школой и нашли только после уроков. Он спокойно  сидел в библиотеке и читал. Сделала  для себя открытие:  тяга к знаниям начинается  с раннего детства.

3.Мой первый урок ( страхи, находки,  удачи,  ученики)

Первый урок помню хорошо. Удивительно, но волнения не было. Мне хотелось,   как можно больше удивить ребят, показать им, что я умею. Поэтому на доске один за другим появлялись нарисованные мной сказочные герои, из «волшебного» сундучка неожиданно выглядывали  вышитые салфеточки, вязаные кофточки, сшитые фартучки и прихваточки!  Дети сидели с широко открытыми глазами и охали от удивления. «Всему этому и вы можете научиться!»- сказала я ребятам. А когда зазвучала музыка и первоклассники стали ритмично повторять мои движения аэробики,  я поняла, что завоевала их сердца. Наутро я была узнаваема селянами. Совсем незнакомые люди здоровались, приветливо улыбались, спрашивали, как я устроилась. А вечером мне принесли мешок картошки, парное молоко, всякие баночки с огурчиками, грибочками и вареньем, тёплые вязаные носочки из овечьей шерсти, ещё какие-то нужные мелочи. Было приятно, уехав из отчего дома, обрести мир, который принял тебя  с открытой душой.

 

4.Что мне не хватает, чтобы стать Макаренко, Ушинским, Песталоцци.

Легче всего было бы ответить, что не хватает  времени, опыта, знаний, чтобы   «сказать свое слово»  в  педагогике. Но я отвечу  неожиданно для многих:    «А  может быть,  я  талантливее их и мой час еще не пробил. У меня все еще впереди, потому что я  знаю, я умею, я могу». 

5.Лучший День знаний или День Учителя ( подарок, случай, сюрприз)

Лучший День знаний: 1  сентября 2008г. В первый класс пошли нынешние мои ученики. Накануне вечером родители украсили класс разноцветными воздушными шарами, красочными плакатами. Так что это был сюрприз не только для детей, но и для меня. Ощущение праздника переполняло нас.  Море цветов, поздравления от родителей и детей. Родительский комитет, который возглавляет Молчанова Эльвира Николаевна, постоянно и сейчас организует в классе праздники с подарками и угощениями для детей. А какой ремонт сделали наши папы! Благодарность Дугину Игорю Александровичу, Берсеневу Сергею Анатольевичу, Заболотнему Николаю Леонтьевичу, отдельное спасибо семье Кондратьевых. Люди просто потрясающие! А ведь это живой пример для их детей, ценнее которого нет. И хочется работать и творить, находить положительный отклик в сердцах учеников и их родителей.

6.Чем знания моего предмета  помогают человеку в жизни.

Я учитель  начальных классов, это значит,  я преподаю не один предмет. Учитель начальной школы – универсал, он закладывает фундамент «здания», которое принято называть Образованием. Каждый жест учителя, каждое его слово должно быть таким, чтобы ребёнок хотел идти за ним, идти вместе с ним. В детей нужно вложить душу,  быть помощником, советчиком и другом Здесь нет и не может быть  второстепенных предметов. Поэтому   главный  мой предмет тот, которого нет в школьной программе,  - «Человековедение».

7.Чего не хватает образовательной системе нашей страны, области, города, чтобы стать самой лучшей.

Я желаю своей  и стране, и области, и городу   бесплатного образования на всех уровнях обучения ( от  детских садов  до вузов).

8.Что нужно, чтобы повысить престиж профессии учителя?

Мое твердое убеждение: престиж профессии учителя никогда не падал. Те негативные факты, которые сейчас «озвучены » СМИ и ТВ  не влияют на уважение  к  Учителю окружающих. Право это утверждать дает мне  общение  с родителями  наших учеников и коллегами по работе.

9.Современный ребенок. Какой он? Достоинства и недостатки?

Я всегда говорю: «Нет плохих детей, есть плохо воспитанные. Нет глупых детей, есть плохо развитые. Ребёнок не виноват, что он таков, каков есть». Современные дети – «компьютерные» дети, «телевизионные». Вроде бы и радоваться и восхищаться можно этим, а живого общения  ребенка   с окружающими практически нет. Редкий родитель, взрослый  читает им книги, да и просто говорит по душам. А ведь среди ребят есть настоящие таланты, их  надо увидеть и развить.

10.Я горжусь своей школой, потому что        

Я горжусь историей моей школы. За годы своего существования из её стен вышло большое количество учеников, есть медалисты.  И  не рвется связь поколений: бывшие ученики приводят своих детей в нашу  школу.  Среди моих  коллег  люди творческие, интересные собеседники, а главное – хорошие друзья,  поистине, многие достойны звания  «народный учитель».

 

11.Мои лучшие выпускники    -  это…. ( почему)

Моя лучшая выпускница – Гудина (Дворягина) Ольга. Человек лёгкий в общении, молодая мама, красавица, умница, коллега. Талантливая, яркая личность. В глазах огонь! Заражает людей оптимизмом! Не забывает поздравить с праздниками и сказать добрые приятные слова. И искренне радуешься успеху этого человечка, ведь это часть и моей души.

12.Мои самые памятные выпускники - это

Мои самые памятные  выпускники – это те, с кем встречаюсь теперь на месте их работы, и может быть, многому учусь у них как у профессионалов!

                                                                                                      

 

Моё образование

Образование: среднее специальное,  окончила Ногинское педагогическое  училище им. 50-летия ВЛКСМ ,    специальность -  учитель начальных классов,  воспитатель.

Квалификационная категория: высшая

Основные результаты деятельности:

   Активный участник реализации программы развития школы «Знания! Здоровье! Забота!»,  разработала, апробировала и внедрила в практику работы программы: «Театр в школе», которая реализуется по учебной, внеурочной, внеклассной  деятельности; создания детского коллектива «Вместе дружная семья»;  родительского лектория «От детского сада – до школы».

   Целенаправленно и результативно использует современные технологии.

   Член творческой группы по реализации эксперимента ( школа – городская площадка) «Мониторинг качества образования» - по результатам выявления уровня профессионального мастерства  по программе «Творческий потенциал учителя» показала  «оптимальный» уровень.

    Член методического совета Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии Совета Федерации.

Краткие сведения  об участии в общественной жизни:

   Руководитель ШМО классных руководителей ( 2006 -  2008гг.), руководитель ШМО учителей начальных классов с 2009г. по настоящее время. Имеет четкие представления о  задачах,  условиях, технологиях, помогает в решении проблем профессиональной компетенции учителей  начальной школы.  Владеет  навыками  организации, координации, мотивирования, контроля и оценки профессиональной деятельности отдельного учителя и объединения учителей в целом.  Инициативна,  принципиальна, обладает  здоровым  чувством юмора, творчески подходит к любому делу.

Курс профессиональной переподготовки:

2017г. г.Москва "Национальный исследовательский институт дополнительного профессионального образования". Квалификация: педагог-организатор.

2021г. г.Саратов "Центр инновационного образования и воспитания" . Профиль-"Педагог дополнительного образования"

2022г. г.Смоленск ООО "ИНФОУРОК""Тьюторское сопровождение в образовательных организациях" .Квалификация - тьютор.

2022г.  Московский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Квалификация: учитель-методист.

Повышение квалификации: курсовая подготовка

2000г. г.Москва "Обновление содержания образования в четырехлетней начальной школе."

2004г. г.Серпухов "Информационные технологии". Квалификация: "Пользователь ПК"

2006г. г.Серпухов "Психолого-педагогические основы профессионального роста педагога"

2008г. г.Серпухов "Инструктор безопасности дорожного движения в школе"

2009г. ГУ МО "Специальный центр "Звенигород" "Безопасность жизнедеятельности "

2011г. г. Серпухов "Содержание и формы практического обучения в начальной школе в соответствии с ФГОС нового поколения"

2014г. г. Серпухов "Актуальные вопросы преподавания модуля "Основы светской этики" комплексного учебного модуля "ОРКСЭ"

2016г.  г.Серпухов "Краеведение как инновационное направление внеурочной деятельности учащихся начальной школы в соответствии с ФГОС нового поколения"

2017 г.Москва "Оказание первой помощи детям и взрослым"

2019г. "Центр инновационного  образования и воспитания"г.Саратов "Безопасное использование сайтов в сети "Интернет" в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации"

2019 г.Смоленск "Организация  работы с обучающимися с ограниченными возможностями (ОВЗ) в соответствии с ФГОС"

2020г. МО "Единая информационная система обеспечения использования обучающимися и учителями электронного образовательного контента, образовательных онлайн-курсов и электронных учебников в МО"

2021г. "Университет Педагогики РФ" г.Брянск "ФГОС-21. Компетенции педагогического работника в части обновленных ФГОС: эффективная реализация общеобразовательных программ и обеспечение личностного развития учащихся"

2021г. "Центр инновационного образования и воспитания"г.Саратов "Основы обеспечения информационной безопасности детей";

             "Педагог дополнительного образования";

             "Организация работы классного руководителя в образовательной организации";

           "Организация деятельности педагогических работников по классному руководству";

              "Профилактика гриппа и острых респираторныз инфекций , в том числе новой короновирусной инфекции (COVID-19)";

               "Обеспечение санитарно-эпидимиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4. 3648-20"

2021г. ФБУН "Новосибирский НИИ гигиены" Роспотребнадзора "Основы здорового питания для школьников"

2022г. г.Смоленск "Каллиграфия. Искусство красивого почерка"

2021-2022 Онлайн-обучение по методике программы "Мы-твои друзья"

 

 

Рейтинг

Баллов: рейтинг726.5 Место: место64203 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!