СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

Красноорловская ООШ структурное подразделение МАОУ Армизонской СОШ

Обо мне

Эссе «Я -  учитель»

Учитель – человек, который может

делать трудные вещи легкими.

(Р.Эмерсон)

Разными дорогами приходят в школу учителя, и по-разному складываются их школьные судьбы. Кто-то с детства видит в этом свое предназначение и стремится к этой цели изначально, а кто-то приходит случайно... Я думаю, что в школе я оказалась не случайно… Быть учителем я хотела всегда.

Я мечтала стать хорошим учителем, и потому вопрос о сути этой профессии для меня далеко не праздный. Из чего состояла и состоит жизнь моя? Уроки, планы, кружки, внеклассные мероприятия, конкурсы, работа с родителями, самообразование, методическая работа, педсоветы, совещания, конференции, семинары, обмен опытом, проверка тетрадей и только потом семья, общение с друзьями. Бывают дни, когда, кажется, что всё делаешь не так, как надо, чувствуешь усталость, хочется всё бросить и…  Но звенит звонок, ты входишь в класс, видишь сияющие глаза, которые смотрят на тебя, надеются, ожидают какого-то от тебя чуда, и ты … забываешь обо всём, тонешь в этих лучиках света, тепла, надежды и любви.

Какой он - настоящий учитель? Я думаю, что у каждого будет свой ответ на этот вопрос. Но я знаю одно: настоящий тот, кто просто ЛЮБИТ детей! Любит детей разных: умных, странных, независимых, озорных, непоседливых, талантливых, непредсказуемых … ВСЕХ!

Учительство - это моё призванье. И я благодарна судьбе за те минуты, когда удается пробудить лучшие чувства в детях, когда после неудач ребенок обретает веру в себя. 

Моё педагогическое кредо - это слова В. Ключевского: « Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь».

Какое прекрасное слово «учитель»!

Ваятель любви, человеческих душ,

Наставник семьи и державы строитель…

Учитель всегда и везде на виду.

В центре моей педагогической деятельности находится ребенок, который является не объектом, а субъектом обучения и воспитания.

Таким образом, учитель и ученик - равноправные участники непрерывного педагогического процесса и обучения. И только когда есть и труд, и творчество, и рождается миг, за который я так люблю свой учительский труд: СО – дружество. Это ощущение глубокого внутреннего счастья от того, что чувствуешь себя необходимым тем, кто сидит перед тобой в классе. Когда вдруг понимаешь: именно они – важнее всего во всей моей учительской жизни. Их глаза. Их слова. Их сердца.

Какой он современный учитель? Я считаю, что прежде всего, профессионал своего дела, а также позитивный, требовательный, креативный, серьёзный, терпеливый, коммуникабельный, информативный, постоянно идущий вперёд. Современный учитель помогает ребёнку творить, раскрывать свои способности, а я уверена, что все дети талантливы, им только надо помочь поверить в себя, в свои силы.

 Задача современного учителя – создать условия для саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы он мог учиться дальше, работать,  служить, чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, желание, здоровье. 

Работа учителем дает мне возможность перевоплощаться, как актеру.

Задавая вопросы на уроке, я чувствую себя журналистом!

Если я обращаюсь к наглядному материалу по страноведению – экскурсоводом!

Преподавание, как немецкого языка,   так и учителем истории дает мне шанс побывать в роли этнографа, мы с детьми собираем считалки, песни, пословицы и используем их на своих уроках. Таким образом, я и мои ученики воспитываем в себе хороший вкус посредством  данных предметов.

Обществознание  позволяет мне и моим ученикам попробовать  себя в роли социолога, так как на уроках я знакомлю детей с социально-психологическими проблемами разных социальных, этнических  слоев. Я и мои  ученики обобщаем и обрабатываем информацию в  виде диаграмм, графиков, как социологи!

Даже композитором я могу быть на уроке: в песню можно превратить все, даже обычное приветствие, элементарный диалог знакомства.

Можно сказать, я помогаю другим предметникам, то есть, повышаю интерес к этим предметам.

Немецкий язык требует от меня постоянного процесса самообразования, и я чувствую себя альпинистом: перестаешь карабкаться - сразу начнешь сползать.

И, наконец, если мне удается добиться ожидаемого результата, то я ощущаю себя волшебницей!

Я открываю с помощью преподавания таланты и возможности детей, помогаю им найти их в самих себе, даже, если они глубоко зарыты.

А получение результата очень важно для ученика. Оно дает ученику чувство уверенности в себе, желание получить следующий результат, т.е. служит основой мотивации к обучению.

В общении с детьми необходима искренность. Нельзя быть равнодушным. Каждый ребенок требует внимания к себе, как личности. В каждом из них загадка. Учитель должен шаг за шагом  узнавать ребенка, поддерживая его сильные стороны, помогать ему в самопознании и самосовершенствовании. Найти путь к ученику трудно, если в сердце нет любви к детям и разумной требовательности. Чем больше в ребенка вкладывается душевной теплоты, тем охотнее он идет на контакт.

Еще одним основанием для создания мотивации служит пример учителя, его профессионализм в своем предмете.

С каждым новым днем, с каждым новым уроком я понимаю, что мне нравится моя работа. Я наслаждаюсь ей, заряжаюсь поддержкой моих учеников, делюсь с ними эмоциями и переживаниями, вижу, как они меняются из года в год. Мне кажется, учитель, работая с детьми, сам остается молодым, способным испытывать душевные порывы, сохраняет частицы детской наивности.

Я учитель, и это мой сознательный выбор, моя внутренняя уверенность. Для меня быть учителем – важно, дорого. Без этого я обойтись не могу.  Быть учителем для меня - значит быть счастливой.

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что если останется жить Земля –

Высшим достоинством человечества

Станут когда-нибудь учителя.

Не на словах, а по вещей традиции,

Которая завтрашней жизни подстать,

Учителем надо будет родиться,

А только после этого стать.

Моё образование

 

 Ишимский педагогический институт им. Петра Павловича Ершова (филиал) ФГБОУ ВО "Тюменский государственный университет"

Рейтинг

Баллов: рейтинг1518.9 Место: место33153 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!