СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Содержание
Краткая аннотация проекта
I. Описание проекта
Заключение
Список литературы
Краткая аннотация проекта
В течение последних десятилетий стало очевидно, что человеческая деятельность оказывает существенное негативное влияние на природу. Это создало не только местные и региональные экологические проблемы, но и начало отражаться на глобальном уровне, ускорило процессы изменения климата на планете.
К сожалению, мы редко задумываемся над тем, как и сколько мы тратим энергии для решения конкретных задач. Зачастую мы используем слишком много энергии там, где её можно сэкономить. Наш проект поможет понять физические принципы энергосбережения и применять их на практике.
Нам предстоит узнать, как организовать свою деятельность и использовать доступные технологии для того, чтобы экономно расходовать энергию. Чтобы избежать опасного изменения климата и загрязнения окружающей среды, мы должны нацеливаться на уменьшение потребления топлива в два или более раз.
Энергосбережение – это наиболее дешевый сейчас «источник» энергии. Следовать принципу «сделать больше с меньшими затратами» будет выгодным для всех.
Актуальность данного проекта
Энергосбережение и повышение энергоэффективности является актуальным и необходимым условием нормального функционирования российской школы. Их значимость связана, прежде всего, с экономическими и экологическими проблемами. Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов при непрерывном росте цен на энергоресурсы и соответственно росте стоимости электрической и тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии как топливно-энергетических, так и финансовых ресурсов.
Школа располагает значительным потенциалом энергосбережения и реальными возможностями экономии бюджетных средств. Также в школе существует возможность сформировать сознательное отношение у учащихся к сбережению и экономии энергоресурсов. Ведь именно школьники, научившись бережно относиться к энергии в школе, принесут эти знания домой, научат всех дома, а в будущем совершат прорыв в энергосбережении на своих рабочих местах, а значит и во всей стране.
Воспитание человека, способного жить в гармонии с природой – важнейшая задача школы. Люди должны осознать мысль о том, что законы природы познаются не только с целью их применения на благо людей, но и для того, чтобы человек не нарушал гармонии окружающего его мира.
Цель проекта: Привлечь всех участников образовательного процесса школы к повышению эффективности энергосберегающей деятельности в школе на основе развития культуры энергосбережения и совершенствования механизмов формирования комплекса энергосберегающих мероприятий.
Задачи проекта:
– провести энергетический мониторинг школы
– определить основные этапы формирования комплекса энергосберегающих мероприятий.
– Привлечь внимание к проблеме энергосбережения и развития культуры энергосбережения;
Объектом исследования является объем энергопотребления в школе и возможности по его экономии, улучшение экономической ситуации и решение конкретных экологических проблем.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
В последние годы администрация нашего района и республики предпринимают комплекс мер, направленных на стимулирование процессов энергосбережения, а именно установка новых счетчиков, повышение тарифов на потребление энергоресурсов на региональном уровне, борьба с неплательщиками и т.д. Однако, этого недостаточно для решения проблемы. Равнодушие и нежелание нести ответственность, за что бы то ни было в принципе – это болезнь современного общества. Школа продолжает развивать ответственное отношение учащихся к природе, соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования, а так же активизирует гражданскую сознательность.
Важнейшая цель зеленой экономики – повышение энергоэффективности – является приоритетной и для России. Она присутствует в Энергетической Стратегии России до 2030 г. (2010), Указе Президента РФ «О повышении энергетической и экологической эффективности» (2008), Законе об энергоэффективности (2009). На этом пути возможна реализация огромных резервов: Россия может сэкономить 45% своего полного потребления первичной энергии, что равно годовому потреблению первичной энергии такой страны, как Франция (доклад Всемирного Банка «Энергоэффективность в России: скрытый резерв»).
В соответствии со статьёй 24 ФЗ № 261 начиная с 1 января 2010 года школа обязана обеспечить снижение в сопоставимых условиях объёма потреблённой воды, дизельного и другого топлива, мазута, природного газа, тепловой, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее чем на 15% от объёма фактически потреблённого ею в 2009 г. каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объёма не менее чем на 3%.
Работая над проблемой энергосбережения, мы думали о снижении объёма потребляемой энергии, а также научиться решать проблему энергосбережения. Нами был проведён мониторинг школы.
Характеристика здания
№п/п |
Параметры |
Данные |
1. |
Год постройки (г.) |
1987 |
3 |
Этажей здания |
3 |
4 |
Тип здания |
Кирпичное |
5 |
Строительный объем (м3) |
13896 м3 |
6 |
Расчетное количество человек |
358 |
7 |
Число людей, находящихся в школе |
265 |
8 |
Общая площадь помещения (м2) |
3219,4 м2 |
9 |
Площадь учебных кабинет (м2) |
1063,1 м2 |
10 |
Общая площадь под детский сад (м2) |
102 м2 |
11 |
Площадь каждой группы |
51 м2 |
12 |
Число людей, находящихся в детском саду |
71 чел |
Потребление электрической энергии за период 2014-2017гг
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
кВат.ч |
руб |
кВат.ч |
руб |
кВат.ч |
руб |
кВат.ч |
руб |
45861 |
309700,97 |
54540 |
319084,95 |
63219 |
396451,37 |
2469 |
283012,43 |
Всего бюджетных средств затраченных на оплату электроэнергии за период 2014-2017гг: 1308249,72руб
Потребление тепловой энергии за период 2014-2017гг
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
Гкал |
руб |
Гкал |
руб |
Гкал |
руб |
Гкал |
руб |
504,072 |
1247926,51 |
517,5 |
1353550,38 |
548,74 |
1519195,18 |
617 |
1348194,38 |
Всего бюджетных средств затраченных за оплату тепловой энергии за период 2014-2017гг: 5468866.45 руб
Потребление холодной воды за период 2014-2017гг
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
м3 |
руб |
м3 |
руб |
м3 |
руб |
м3 |
руб |
1080 |
30835,4 |
1080 |
31957,2 |
1308,19 |
39376,41 |
2132,77 |
66721,1 |
Всего бюджетных средств затраченных за оплату холодной воды за период 2014-2017гг: 168890.11 руб
Освещение. Электроэнергия
Всего в школе 547 штук: 123 не работают, 94 ламп старые люминесцентные лампы, 330 новые люминесцентные лампы. В школе в основном во всех кабинетах и рекреациях заменили электропроводку и сменили устаревшие плафоны на современные люминесцентные лампы или используют энергосберегающие лампы.
Замена ламп накаливания на люминесцентные лампы, которые по сравнению с лампами накаливания на 60-80% более энергоэффективны. Их срок службы составляет порядка от 6000 до 20 000 часов против 1000 часов лампы накаливания.
В школе 6 холодильников: 4 в столовой и по одному в медицинском кабинете и технологии у девочек. В кабинете технологии у мальчиков 18 электрических станков. В столовой 1 духовка, две печки по 4 конфорки, водонагреватель мощностью 2000Вт, объемом 100л. Кухонное оборудование устаревшее, которое несёт дополнительные расходы на электроэнергию, так как на приготовление пищи нужен дополнительный разогрев плиты.
Продолжительность потребления электроэнергии на освещение составляет 9 часов в сутки. Увеличение естественного света за счет пластиковых окон. За ними легко ухаживать, содержать их в чистоте. Регулярное мытьё окон. Чистые окна предотвращает задержку света и тепла
Внедрение в процесс обучения информационных технологий (увеличилось число компьютеров -15 в учебных кабинетах и администрации, в кабинете информатики – 6, что так же увеличило расход электрополя.
Теплоснабжение
В 2012 году во всей школе заменены старые деревянные окна на современные стеклопакеты (технология свет прозрачных конструкций). Стеклопакетов в школе 149.
Остекление обеспечило для энергосбережения тепла и света:
- отсутствие потоков холодного воздуха и ощущения холода вблизи окон в зимнее время;
- позволило сократить тепловые потери зимой на 60%;
- исключило солнечный перегрев летом без использования штор или затемненных стекол;
-- поддерживают равномерную температуру в помещении в течение всего года;
- на 18% эффективнее противодействие внутреннему запотеванию;
- обладают улучшенными показателями звукоизоляции.
Год введения здания в эксплуатацию 1987 год. За 30 лет отопительная система не менялась, везде установлены чугунные батареи. Батарей 122, 2 батареи не рабочие в подсобных помещениях. В них образовался слой накипи, который уменьшает теплоотдачу в помещение. Большое количество теплоты теряется через входные (центральные) двери, они деревянные, не обшитые, нет пружины. На переменах дверь не закрывают или не докрывают
Полы первого этажа не утеплены. Необходимо произвести утепление нижнего перекрытия. Ожидаемое снижение теплопотерь через нижнее перекрытие – 35,4 %. (Справочно: по техническим характеристикам покрытия)
Водоснабжение
В школе работают раковины 4 в столовой, на этажах –4. Детский сад – на 2 группы 2 туалете в каждом туалете 4 унитаза, 4 раковины. Школьный туалет теплый один – 2 унитаза Краны с водой до конца не закрывают или не докрывают, в унитазах вода протекает.
В детском саду 1 стиральная машинка автомат на 7кг. Стирка постельного белья 1 раз в 10 дней. Получается 3 стирки закладка белья по 7 кг. Полотенца стирают 1 раз в 5дней.
С работой учебно-опытного участка расход воды увеличивается на полив растений. По погодным условиям последние два года были засушливые, потребности в воде для полива увеличились.
Запрашиваемые средства для мероприятий по энергосбережению в МБОУ «Новозаганской СОШ»
Технические мероприятия по энергосбережению можно разделить на:
1. Низкозатратные мероприятия:
–– удаление с подоконников высоких комнатных растений, которые затемняют окна;
– регулярная промывка и ремонт системы отопления с заменой теплоизолирующего слоя;
– утепление или замена входных дверей, утепление чердачных и подвальных помещений;
– установка теплоотражателей за батареями;
– регулярное отключение неиспользуемых электроприборов;
- отключение части освещения в учебных классах на время перемены или обеденного перерыва;
– систематический замер сопротивления изоляции электропроводов и силовых линий, что способствует минимизация потерь электроэнергии при транспортировке;
– систематическое мытье светильников и окон;
- своевременный ремонт протекающих кранов и унитазов.
2. Среднезатратные мероприятия:
– замена устаревших светильников на энергосберегающие;
- установка на раковинах смесителей с аэратором в туалетных комнатах и на этажах школы;
– монтаж систем управления движением с датчиками присутствия. Плавное регулирование мощности (яркости) светильников в зависимости от времени суток, освещенности на улице и наличию людей в контролируемой зоне; автоматический перевод освещения коридоров, холлов и зон отдыха в экономичный режим работы во время уроков (во время перемены освещение работает в обычном режиме).
- замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы;
- модернизация системы освещения, замена ветхой электропроводки (полностью или частично);
– утепление или замена входных дверей, утепление чердачных и подвальных помещений;
- утепление нижнего перекрытия, полы первого этажа. Ожидаемое снижение теплопотерь через нижнее перекрытие – 35,4 %. (Справочно: по техническим характеристикам
- введение разумного режима проветривания. Потери тепла из-за сквозняков сравнимы по величине с потерями через стены за счет теплопроводности и с потерями за счет вентиляции здания!
3. Высокозатратные мероприятия:
- Новое кровельное покрытие школы
Может быть представлено в виде листов металл черепицы, закрепленных на деревянной обрешетке. Необходимо обновить верхнее перекрытие третьего этажа, являющееся основным теплозащитным барьером горизонтального ограждающего перекрытия здания: добавить слой пароизоляционного материала, препятствующий проникновению влаги в слои теплоизоляции; уложить два слоя нового утеплителя. Ожидаемое снижение теплопотерь через покрытие – 59,8 %.
- Утепление фасада школы.
Наружные стены здания школы выполнены из кирпича на цементно-песчаном растворе. На внутреннюю сторону стен нанесен слой штукатурки. Необходимо выполнить утепление стен. Теплоизоляционный слой представляет собой гидрофобизированные минерал ватные плиты, на поверхность которых нанесен слой декоративной штукатурки. Ожидаемое снижение теплопотерь через стены – 36,8 %. (Справочно: по техническим характеристикам покрытия)
– модернизация тепловой сети. Замена чугунных батарей установка металлопластиковых труб или биметаллические.
Ремонт системы отопления школы подразумевает следующие мероприятия: установить систему погодного регулирования, позволяющую качественно и количественно регулировать отпуск теплоты в систему отопления за счет установления необходимой температуры теплоносителя электронным регулятором по заданному температурному графику. Провести замену отопительных приборов. Радиаторы отопления оснастить терморегуляторами. Ожидаемое снижение теплопотерь на 36%
– замена или модернизация пищевого блока и плит. Заменить обычные электронагревательные плиты на индукционные варочные панели. Они готовят пищу, создавая электромагнитное поле, которое нагревает только дно посуды. Благодаря этому отсутствуют потери энергии
Как сэкономить энергоресурсы:
-Утепление чердачных и подвальных помещений (ремонт теплоизоляции систем отопления).
-Утепление фасадов, входных дверей и окон (или их замена).
-Перевод отопления на дежурный режим во внерабочее время.
-Осуществлять своевременную плановую проверку приборов учета; в случае выхода из строя и неполадок не допускать предъявление счетов по установленной мощности;
-Отслеживать работу систем учета и регулирования,
-Осуществлять контроль за правильной эксплуатацией холодильного оборудования;
-Осуществлять своевременную замену и ремонт неисправных кранов, сантехники, технологического оборудования
-Проводить инструктаж по контролю за расходованием электроэнергии, холодной воды, компьютерной и иной техники.
-Осуществлять контроль за расходованием электроэнергии, правильной эксплуатацией электроприборов;
-Обеспечить соблюдение графика светового режима в помещениях и на территории.
- Заменить лампы накаливания на люминесцентные лампы,
- Заменить лампы накаливания в подвальных, хозяйственной части на датчики движения.
- Заменить обычные электронагревательные плиты на индукционные варочные панели. Они готовят пищу, создавая электромагнитное поле, которое нагревает только дно посуды. Благодаря этому отсутствуют потери энергии.
- Выбирать экономичный режим стирки
Стирка при температуре 30 градусов по Цельсию вместо привычных 60 градусов позволяет экономить 40% энергии. При этом качество стирки остается примерно таким же поскольку современные стиральные порошки рассчитаны на то, чтобы стирать одежду при низких температурах.
- Загружать стиральную машину правильно
При загрузке бака стиральной машины лишь на половину, 50% ее мощности расходуется вхолостую. Впрочем, переполнение бака так же дает отрицательный эффект.
- По возможности приобретать экономичную сантехнику
Например, унитаз с двумя режимами слива. Это поможет сэкономить до 800 литров воды в месяц
- Мыть посуду экономно! Мыть посуду под проточной водой расточительно в двойне: кроме воды увеличивается расход моющих средств. Экономнее и удобнее пользоваться двумя наполненными раковинами: в одной растворять моющее средство, а в другой ополаскивать посуду. Посудомоечная машина экономит потребление воды в 3 раза! - Загружать посудомоечную машину полностью |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Установить насадки распылитель на кран Если установить насадку на краны с более мелкими отверстиями, то расход воды можно снизить в 2-3 раза. В продаже есть изделия с аэраторами, которые перемешивают воду с воздухом. - Починить или заменить все протекающие краны. Неисправный кран за сутки может «накапать» 30-200 литров воды! Старайтесь плотно закрывать кран. - Не ставить на подоконник массивные высокие комнатные растения, чтобы максимально использовать естественное освещение. Освещение составляет около 10% “энергетического бюджета”. Используя дневной свет, вы экономите около 400 рублей в год! Однако, не забывайте, что растения внутри квартиры помогают снизить расходы электроэнергии на очищение и увлажнение воздуха с помощью специальных приборов - Мыть окна! Окна должны быть чистыми Мытье окон предотвращает задержку света и тепла |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Закрывать кастрюлю крышкой во время приготовления пищи! При приготовлении пиши в открытой кастрюле расходуется в 2,5 раза больше электроэнергии. Даже если крышка приоткрыта, расход также будет большим, чем при плотно закрытой посуде. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Потребление электрической энергии за период 2014-2017гг
Всего бюджетных средств затраченных на оплату электроэнергии за период 2014-2017гг: 1308249,72руб Потребление тепловой энергии за период 2014-2017гг
Всего бюджетных средств затраченных за оплату тепловой энергии за период 2014-2017гг: 5468866.45 руб Потребление холодной воды за период 2014-2017гг
Всего бюджетных средств затраченных за оплату холодной воды за период 2014-2017гг: 168890.11 руб Освещение. Электроэнергия Всего в школе 547 штук: 123 не работают, 94 ламп старые люминесцентные лампы, 330 новые люминесцентные лампы. В школе в основном во всех кабинетах и рекреациях заменили электропроводку и сменили устаревшие плафоны на современные люминесцентные лампы или используют энергосберегающие лампы. Замена ламп накаливания на люминесцентные лампы, которые по сравнению с лампами накаливания на 60-80% более энергоэффективны. Их срок службы составляет порядка от 6000 до 20 000 часов против 1000 часов лампы накаливания. В школе 6 холодильников: 4 в столовой и по одному в медицинском кабинете и технологии у девочек. В кабинете технологии у мальчиков 18 электрических станков. В столовой 1 духовка, две печки по 4 конфорки, водонагреватель мощностью 2000Вт, объемом 100л. Кухонное оборудование устаревшее, которое несёт дополнительные расходы на электроэнергию, так как на приготовление пищи нужен дополнительный разогрев плиты. Продолжительность потребления электроэнергии на освещение составляет 9 часов в сутки. Увеличение естественного света за счет пластиковых окон. За ними легко ухаживать, содержать их в чистоте. Регулярное мытьё окон. Чистые окна предотвращает задержку света и тепла Внедрение в процесс обучения информационных технологий (увеличилось число компьютеров -15 в учебных кабинетах и администрации, в кабинете информатики – 6, что так же увеличило расход электрополя.
Теплоснабжение В 2012 году во всей школе заменены старые деревянные окна на современные стеклопакеты (технология свет прозрачных конструкций). Стеклопакетов в школе 149. Остекление обеспечило для энергосбережения тепла и света: - отсутствие потоков холодного воздуха и ощущения холода вблизи окон в зимнее время; - позволило сократить тепловые потери зимой на 60%; - исключило солнечный перегрев летом без использования штор или затемненных стекол; -- поддерживают равномерную температуру в помещении в течение всего года; - на 18% эффективнее противодействие внутреннему запотеванию; - обладают улучшенными показателями звукоизоляции.
Год введения здания в эксплуатацию 1987 год. За 30 лет отопительная система не менялась, везде установлены чугунные батареи. Батарей 122, 2 батареи не рабочие в подсобных помещениях. В них образовался слой накипи, который уменьшает теплоотдачу в помещение. Большое количество теплоты теряется через входные (центральные) двери, они деревянные, не обшитые, нет пружины. На переменах дверь не закрывают или не докрывают Полы первого этажа не утеплены. Необходимо произвести утепление нижнего перекрытия. Ожидаемое снижение теплопотерь через нижнее перекрытие – 35,4 %. (Справочно: по техническим характеристикам покрытия)
Водоснабжение В школе работают раковины 4 в столовой, на этажах –4. Детский сад – на 2 группы 2 туалете в каждом туалете 4 унитаза, 4 раковины. Школьный туалет теплый один – 2 унитаза Краны с водой до конца не закрывают или не докрывают, в унитазах вода протекает. В детском саду 1 стиральная машинка автомат на 7кг. Стирка постельного белья 1 раз в 10 дней. Получается 3 стирки закладка белья по 7 кг. Полотенца стирают 1 раз в 5дней. С работой учебно-опытного участка расход воды увеличивается на полив растений. По погодным условиям последние два года были засушливые, потребности в воде для полива увеличились.
Запрашиваемые средства для мероприятий по энергосбережению в МБОУ «Новозаганской СОШ» Технические мероприятия по энергосбережению можно разделить на: 1. Низкозатратные мероприятия: –– удаление с подоконников высоких комнатных растений, которые затемняют окна; – регулярная промывка и ремонт системы отопления с заменой теплоизолирующего слоя; – утепление или замена входных дверей, утепление чердачных и подвальных помещений; – установка теплоотражателей за батареями; – регулярное отключение неиспользуемых электроприборов; - отключение части освещения в учебных классах на время перемены или обеденного перерыва; – систематический замер сопротивления изоляции электропроводов и силовых линий, что способствует минимизация потерь электроэнергии при транспортировке; – систематическое мытье светильников и окон; - своевременный ремонт протекающих кранов и унитазов. 2. Среднезатратные мероприятия: – замена устаревших светильников на энергосберегающие; - установка на раковинах смесителей с аэратором в туалетных комнатах и на этажах школы; – монтаж систем управления движением с датчиками присутствия. Плавное регулирование мощности (яркости) светильников в зависимости от времени суток, освещенности на улице и наличию людей в контролируемой зоне; автоматический перевод освещения коридоров, холлов и зон отдыха в экономичный режим работы во время уроков (во время перемены освещение работает в обычном режиме). - замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы; - модернизация системы освещения, замена ветхой электропроводки (полностью или частично); – утепление или замена входных дверей, утепление чердачных и подвальных помещений; - утепление нижнего перекрытия, полы первого этажа. Ожидаемое снижение теплопотерь через нижнее перекрытие – 35,4 %. (Справочно: по техническим характеристикам - введение разумного режима проветривания. Потери тепла из-за сквозняков сравнимы по величине с потерями через стены за счет теплопроводности и с потерями за счет вентиляции здания! 3. Высокозатратные мероприятия: - Новое кровельное покрытие школы Может быть представлено в виде листов металл черепицы, закрепленных на деревянной обрешетке. Необходимо обновить верхнее перекрытие третьего этажа, являющееся основным теплозащитным барьером горизонтального ограждающего перекрытия здания: добавить слой пароизоляционного материала, препятствующий проникновению влаги в слои теплоизоляции; уложить два слоя нового утеплителя. Ожидаемое снижение теплопотерь через покрытие – 59,8 %. - Утепление фасада школы. Наружные стены здания школы выполнены из кирпича на цементно-песчаном растворе. На внутреннюю сторону стен нанесен слой штукатурки. Необходимо выполнить утепление стен. Теплоизоляционный слой представляет собой гидрофобизированные минерал ватные плиты, на поверхность которых нанесен слой декоративной штукатурки. Ожидаемое снижение теплопотерь через стены – 36,8 %. (Справочно: по техническим характеристикам покрытия) – модернизация тепловой сети. Замена чугунных батарей установка металлопластиковых труб или биметаллические. Ремонт системы отопления школы подразумевает следующие мероприятия: установить систему погодного регулирования, позволяющую качественно и количественно регулировать отпуск теплоты в систему отопления за счет установления необходимой температуры теплоносителя электронным регулятором по заданному температурному графику. Провести замену отопительных приборов. Радиаторы отопления оснастить терморегуляторами. Ожидаемое снижение теплопотерь на 36% – замена или модернизация пищевого блока и плит. Заменить обычные электронагревательные плиты на индукционные варочные панели. Они готовят пищу, создавая электромагнитное поле, которое нагревает только дно посуды. Благодаря этому отсутствуют потери энергии Как сэкономить энергоресурсы: -Утепление чердачных и подвальных помещений (ремонт теплоизоляции систем отопления). -Утепление фасадов, входных дверей и окон (или их замена). -Перевод отопления на дежурный режим во внерабочее время. -Осуществлять своевременную плановую проверку приборов учета; в случае выхода из строя и неполадок не допускать предъявление счетов по установленной мощности; -Отслеживать работу систем учета и регулирования, -Осуществлять контроль за правильной эксплуатацией холодильного оборудования; -Осуществлять своевременную замену и ремонт неисправных кранов, сантехники, технологического оборудования -Проводить инструктаж по контролю за расходованием электроэнергии, холодной воды, компьютерной и иной техники. -Осуществлять контроль за расходованием электроэнергии, правильной эксплуатацией электроприборов; -Обеспечить соблюдение графика светового режима в помещениях и на территории. - Заменить лампы накаливания на люминесцентные лампы, - Заменить лампы накаливания в подвальных, хозяйственной части на датчики движения. - Заменить обычные электронагревательные плиты на индукционные варочные панели. Они готовят пищу, создавая электромагнитное поле, которое нагревает только дно посуды. Благодаря этому отсутствуют потери энергии. - Выбирать экономичный режим стирки Стирка при температуре 30 градусов по Цельсию вместо привычных 60 градусов позволяет экономить 40% энергии. При этом качество стирки остается примерно таким же поскольку современные стиральные порошки рассчитаны на то, чтобы стирать одежду при низких температурах. - Загружать стиральную машину правильно При загрузке бака стиральной машины лишь на половину, 50% ее мощности расходуется вхолостую. Впрочем, переполнение бака так же дает отрицательный эффект. - По возможности приобретать экономичную сантехнику Например, унитаз с двумя режимами слива. Это поможет сэкономить до 800 литров воды в месяц
Полезное для учителя
|