СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ РКИ
Образовательные ресурсы Интернета по русскому языку можно разделить на несколько категорий:
1. Общероссийские образовательные порталы и специализированные ресурсы по русскому языку: справочно-информационный интернет-портал
2. Сеть электронных библиотек:
3. Дистанционные курсы повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного/неродного:
4. Дистанционные курсы по русскому языку: мультимедийный интерактивный курс дистанционного обучения русскому языку, подготовленный в Центре международного образования МГУ «Русский язык дистанционно по материалам СМИ» и
5. Дистанционные курсы кафедры русского языка для гуманитарных и естественных факультетов Санкт-Петербургского государственного университета:
«Русский язык от А до Я. Первая встреча» – дистанционный вводно-фонетический и вводно-грамматический курс (с переводами на китайский и английский языки).
Авторы: доцент Н.А. Буре, старший преподаватель М.В. Быстрых.
Адресат: иностранные учащиеся предвузовского этапа обучения.
Цель курса: подготовка учащихся к использованию русского языка для обучения в русской языковой среде в соответствии с задачами и требованиями «Государственного образовательного стандарта по русскому языку как иностранному. Элементарный уровень. Общее владение».
Длительность обучения: 40 часов.
Демоверсия курса размещена на сайте
«Русский язык в профессиональной сфере» – дистанционный курс, модули и траектории для основных специальностей университетского обучения. Курс предназначен для поддерживающего обучения в условиях сокращения контактных учебных часов на преподавание русского языка как иностранного. Основная задача – формирование коммуникативной компетенции в области языка специальности. В рамках курса учащиеся получают представление об особенностях русского языка в профессиональной сфере на материале неадаптированных текстов по профильным дисциплинам – геология, физика, экономика, математика, социология, история и т.д., овладевают умениям и навыками поиска, обработки и передачи информации, составления определенного круга письменных работ, восприятия звучащей монологической речи, чтения текстов по специальности для последующего реферирования. Авторы: группа под руководством доцента Н.А. Буре. Адресат: иностранные учащиеся гуманитарных и естественных факультетов. Цель курса: дистанционное сопровождение очных занятий студентов 1-2 курсов; создание ресурсной базы для студентов и преподавателей; формирование умений и навыков профессионального общения в устной и письменной форме в рамках 2 сертификационного уровня. Длительность обучения: от 36 до 48 часов (на один модуль) в зависимости от уровня учащихся. Срок готовности: сентябрь 2013 г. В перспективе количество модулей по специальностям может быть расширено.
Русский язык и культура речи», «Культура профессиональной речи» – дистанционно-сопроводительные курсы. Находятся в разработке. Авторы: профессор Е.И. Селиверстова, доцент Н.А. Буре. Адресат: а) учащиеся вузов гуманитарных и естественно-научных специальностей; б) широкий круг посетителей портала. Цель курса: повысить уровень практического владения современным русским литературным языком учащихся в разных сферах функционирования русского языка, в его письменной и устной разновидностях; углубить полученные при освоении школьной учебной программы знания по русскому языку и о русском языке. Длительность обучения: 36 часов. Срок готовности: сентябрь 2013 г.
«Научный стиль речи» – дистанционный обучающий курс. Находится в разработке. Авторы: группа под руководством доцента Н.А. Буре. Адресат: иностранные учащиеся предвузовского этапа обучения. Цель курса: обучение языку специальности учащихся предвузовского этапа обучения (тех, кто планирует поступать на факультеты российских вузов; подготовка к сдаче вступительного экзамена по специальности). Длительность обучения: 32 часа. Срок готовности: декабрь 2014 г.
Лингводидактические тренажеры:
«Учим русский язык. Формула любви» (с переводом на китайский и английский языки). Авторы: доцент Н.А. Буре, старший преподаватель М.В. Быстрых. Адресат: иностранные учащиеся начального этапа обучения. Цель обучения: знакомство с русскими звуками, представляющими фонетические трудности, с некоторыми особенностями русской грамматики, со словами и выражениями, необходимыми для элементарного общения. Длительность обучения: по усмотрению учащихся (тренажер ориентирован преимущественно на самостоятельную работу; может использоваться в качестве наглядного и тренировочного материала в работе с преподавателем на интерактивной доске).
«Учим русский язык. Люблю тебя». Авторы: доцент Н.А. Буре, старший преподаватель М.В. Быстрых. Адресат: иностранные учащиеся продвинутого этапа обучения. Цель обучения: познакомить учащихся с реалиями русской жизни, с известными историческими и литературными деятелями, со стилями архитектуры и выдающимися зодчими Санкт-Петербурга; с моделями типичного речевого поведения, нормативными этикетными формами. Длительность обучения: вариативная, по усмотрению учащихся.
© 2017, Блуст Надежда Олеговна 591