СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как повысить интерес к обучению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как повысить интерес к учебе.

Любой кто перестает учиться, стареет, и не важно, сколько ему лет: двадцать или восемьдесят. Любой, кто продолжает учиться, остается молодым. Самая великая вещь в жизни- это сохранять свой разум молодым. Генри Форд.

Психологи и педагоги утверждают, что правильная мотивация – ключ к успеху в школе. Вместе с тем, проблема мотивации остается одной из самых важных проблем современной педагогики. К окончанию начальной школы у ребенка должна сформироваться стойкая внутренняя познавательная мотивация, и она должна стать ведущей в общей структуре мотивации к учебе.по данным разных исследований, это происходит только в 60-80% случаев. У 5-10% детей диагностируется внешняя мотивация, в том числе отрицательная. Остальные 15-30%случаев другие приходятся на другие виды мотивации. Мотивация к учёбе формируется неверно по разным причинам. Одна из них- неграмотность родителей. Часто взрослые делают ошибки для того, чтобы заставить своего ребенка учиться. Происходит это, потому что нет знаний, как воспитать любовь к учебе у детей. Некоторые начинают воспитывать также, как их воспитывали в детстве. Получается, что ошибки воспитания переходят из поколения в поколение. Сначала наши родители мучаются сами и заставляют нас учиться, потом и мы применяем такие же пытки к нашим детям. А некоторые родители считают, что подобные вещи находятся в компетенции школы, а родители лишь могут помочь учителю тем, что «прочитает лекцию» о необходимости хорошо учиться, проверят домашнее задание, накажут за плохую отметку. Этого недостаточно! Контроль за ребёнком, за тем, что происходит в классе- это функция родителей. Важен ещё один момент. По отношению к ребенку родители и учитель должны придерживаться единой линии требования к учебе, к поведению ученика. Чтобы понять почему наши дети не испытывают желания учиться, нужно найти причину. Их существует много. Многие взрослые привыкли заставлять ребёнка делать что-то против его воли, навязывать свое мнение. Если же школьник сопротивляется делать то, что ему не нравится- это означает что его личность не сломлена. И это нормально. Так уж работает психика, что когда на нас давят, мы сопротивляемся изо всех сил. Чем больше родители заставляют ребенка насильно делать уроки, тем больше он начинает избегать этого.

Несколько советов родителям для повышения мотивации ребенка к учебе. 1. Обсудите с вашим ребенком важность школы и образования. Это очень важно. 2. Спрашивайте у своего ребенка каждый день, как прошел его день в школе. 3. Поощряйте позитивные действия. Не надо концентрировать ваше внимание только на его негативных действиях или в плохом поведении. 4. Не сравнивайте результаты обучения своего ребенка с ребятами из класса, это может привести к раздражению.

И некоторые советы для учителей по повышению мотивации школьников на уроках. 1. При обучении необходимо учитывать запросы, интересы и устремления детей. 2. Отмечайте достижения ребенка. Оценка его достижений поможет продолжить обучение. 3. Не наказывать за неудачу, неудача сама по себе является наказанием. Страх и напряжённость затрудняет процесс обучения. Неудачи снижают мотивацию. 4. Всеми возможными способами способами пробуждать в учениках интерес к учебе -быть самим интересным, сделать интересными методы преподнесения информации и сделать интересной свою дисциплину. 5. Игра является мощным стимулом интереса к окружающей жизни. Казалось бы: игра –дело лишь маленьких детей. Но практика показывает, что это не так. Наибольшую эффективность игровая мотивация показывает в среднем школьном возрасте. Младшие более управляемы. Старшие – взрослее и целеустремлённее. Средний же возраст как раз и надо цеплять чем-то азартным и вдохновенным. Различные возрасты диктуют совершенно различные игры. Связано это с теми новообразованиями, которые формируются в психике человека по мере взросления. Каждый возраст находит в игре свое, и в целом игровая деятельность оказывает огромный эффект в деле формирования личности, его знаний и мышления личности. 6. Включение учащихся в коллективную деятельность, через организацию работы в группах, игровые и соревновательные формы, взаимопроверку, коллективный поиск решения проблемы, оказание учащимися помощи друг другу. 7. Уважайте личность ученика.

Я никогда не учу своих учеников. Я только даю им условия, при которых они могут сами учиться.

Альберт Эйнштейн

15.04.2019 21:30


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!