СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ Лицей 161 г. Уфа Республика Башкортостан

Обо мне

Я – УЧИТЕЛЬ!

Почему? По какой причине? «И какой следует отсюда вывод?» - говорил в таких случаях ослик Иа. )

Ну, скажите, какой нормальный человек пойдёт сегодня работать в школу? — А я работаю!

Кто в нормальном рассудке может общаться и не сойти с ума от этих детей? — А я не сошла или …

Тут я останавливаюсь и размышляю. Перед глазами вчерашний день.

 

Родной лицей. Идет вторая перемена, на которой меня ожидает блиц –опрос моих шестиклассников. «Какой у нас урок? Можно к вам подойти после уроков? Как решить домашнюю задачку? Почему Ваня толкается?», -сыплются детские вопросы. Потом бегом в учительскую за журналом. «Сдайте СРОЧНО отчет по пропускам уроков! Явка на педсовет обязательна! Ваш Коля…»- озадачивает завуч. Голова кругом! И вот долгожданный звонок. Мне кажется, что жизнь учителя измеряется школьными звонками. Он отсчитывает не только уроки и перемены, начало и конец учебного года; но и саму жизнь учителя.

Но что-то я отвлеклась.

 

Мое кредо учителя физики – сделать изучение предмета интересным, эффективным и нешаблонным. Вырастить ученика нового поколения, способного реализовать приоритетные направления заявленные президентом Российской Федерации.

 

Вхожу в класс, меня встречают любопытные взгляды. «Ребята, как вы думаете, зачем африканскому слону такие огромные уши?»-спрашиваю я. Глаза загорелись, посыпались самые фантастические ответы. Начался урок физики «Теплопередача в природе и технике». Вопросы любознательных учеников неиссякаемы: «У каких еще животных температура регулируется с помощью ушей? Какие другие способы остывания есть у животных? Что делает с ушами слон, когда ему холодно?» Вот оно, для чего всё, - пробуждение познавательной активности детей! Главное для меня в этой ситуации - не дать правильный ответ, а побудить ребенка найти самостоятельно решение, совершить пусть маленькое, но свое открытие!

 

На втором уроке с девятиклассниками «запускали» искусственные спутники Земли. Радости не было предела. Осталось дело за малым: проверить компьютерный эксперимент в реальной жизни… Домашнее задание – придумать собственный искусственный спутник и найти ему применение.

 

Так незаметно закончились уроки. Но школьная жизнь кипит! С мальчишками готовимся к олимпиаде. Глядишь на умных талантливых детей - душа ликует.

 

Проверяю тетради. В этих строчках, формулах скрываются успехи и неудачи моих учеников, а значит, и мои собственные. Стараюсь не пропустить, заметить, вовремя подсказать, направить. Главное - не остаться равнодушной к маленьким победам и поражениям воспитанников. Терпеливо, ежедневно, стараюсь подобрать ключик к каждому ученику. Хочу, чтобы в каждом зажегся огонек познания, появилось желание учиться, добывать знания самостоятельно.

 

1995 год. «Артек», я вожатая на тематической смене «Мир танцует». На закрытии отряд должен выступить с танцевальной композицией, но я никогда не занималась танцами! Как я смогу научить детей? Оказалось, учить, учась, намного интереснее. Первое место было наградой за наши общие старания.

 

Каким должен быть современный учитель? Профессионалом в своем деле, шагать в ногу со временем, находиться в постоянном творческом поиске. Изучать, пробовать, осваивать, искать свою формулу успеха, никогда не останавливаться на достигнутом, просто – жить.

 

Завтра новый день. Снова в «бой», вести за собой ребят! Нет, не маршировать во главе колонны и указывать проторенный путь к познанию! Помогать, найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую, тропу, используя весь арсенал педагогических методик! Не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине! Помочь преодолеть её, идти рядом, вовремя подставить надежное учительское плечо.

 

Для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня «учитель» – это жизнь. Я не работаю учителем, я живу учителем. Мне нравится бытьучителем.

 

Готовясь к уроку, я нашла замечательные слова К.Э. Циолковского «Основной мотив моей жизни, - не прожить даром жизнь, продвинуть человечество хоть немного вперед. Вот почему я интересовался тем, что не давало мне ни хлеба, ни силы, но я надеюсь, что мои работы, может быть и в отдаленном будущем, дадут обществу горы хлеба и бездну могущества».

 

Мы, учителя, тоже работаем на «будущее», уверенные в том, что наши ученики смогут решить проблемы, поставленные временем, и способствовать улучшению жизни россиян.

Моё образование

Бирский государственнй педагогический иститут 2003г. 

Рейтинг

Баллов: рейтинг2751.6 Место: место17535 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!