СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ " Саранпаульская средняя общеобразовательная школа "

Обо мне

 

Счастлив тот учитель,  который нашел путь к сердцу ребенка 

Счастлив тот ученик,  которому открыто сердце учителя!

Учитель –  самая главная профессия  на Земле, она является источником вдохновения, дает нам радость человеческого общения, дарит счастье погружения в мир детства. Ни одна из профессий не начинается без учителя. Это одна из благороднейших и вечных профессий на земле. Кто, как не учитель, даст необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук, научит  с честью выходить из  любой ситуации. Миссия учителя – влиять на умы и сердца своих воспитанников. Учитель должен научить маленького человечка видеть мир прекрасного, научить сострадать и любить.

 Учитель - актер, ему отведена роль наставника, воспитателя, проводника знаний. Учитель – это образец, которому подражают дети. Самое главное - это понимать ученика, принимать его таким, какой он есть. И очень важно создать психологический комфорт для учащихся. Ученик не проникнется любовью к учебе, если видит, что учитель безразличен к своей профессии. Педагог должен быть источником любви, излучать только свет и тепло, так как никакая сумма знаний без доброты и порядочности не принесет пользы. Только настоящий профессионал может зажечь в сердце ребенка искорку знаний.

Я, наверное, самый счастливый человек, потому что я  – учитель. Не просто учитель, а первый учитель, который первым входит в школьную жизнь ребёнка и в жизнь его семьи. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом и, прежде всего, перед ребятами. Каждый день на меня смотрят глаза моих  маленьких любимых учеников, а родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Да,  профессия учителя, конечно, самая ответственная, так как нам доверено самое святое, что есть в нашей жизни - это дети. Оправдать доверие родителей – одна из важнейших задач работы учителя.

Дети разные, но каждый  ребенок индивидуален, особенен  и неповторим. У каждого ребенка творческие способности проявляются по- разному: у кого- то раньше, у кого-то – позже. Разглядеть эту искорку талантливости, развить её, научить применять свои таланты в жизни – вот, по-моему, то главное, что должен делать учитель.

Я до сих пор с огромной благодарностью вспоминаю мою первую  учительницу Филиппову Тамару Октябриновну, которая так любила свою работу и  своих учеников, что у нас после её первого урока в классе горели глаза и  мы не хотели уходить со школы после уроков. Я смотрела, как Тамара Октябриновна ведет урок,  гордилась, когда она меня хвалила и думала : «Я хочу быть такой же, как она». Ни для кого не секрет, что очень часто именно личность одного человека влияет на  выбор профессии. И я благодарна моему Учителю за то, что она вдохновила меня выбрать педагогическую специальность. Не уговаривала, не убеждала – просто вела уроки, любила учеников и была благодарна нам за ответную любовь. Это был пример не слова, а дела. Пример, который и сейчас ведет меня по моей профессиональной стезе, пример, который меня вдохновляет на многое.

Сегодняшнему учителю должны быть доступны все технологические достижения педагогической науки. Совершенно очевидно, что надо закреплять высокий статус преподавателя, мотивировать его на постоянное совершенствование своих знаний, на овладение передовыми идеями и методиками. Педагог в современном мире – это еще и всесторонне развитая личность, способная ответить на все вопросы ученика, зажечь в нем интерес к изучению нового, привить любовь к своему предмету. Ведь  никакая современная техника не в силах заменить живого слова Учителя, сеющего «разумное, доброе, вечное».

 Настоящий учитель не только учит, он всю жизнь учится сам. Учитель должен учить и учиться одновременно, чтобы новое поколение видело в нем современника, думающего о Будущем. Поэтому считаю важным постоянно повышать свое образование, идти в ногу со временем. Я с огромным удовольствием учусь сама: прохожу курсы повышения квалификации, посещаю семинары, мастер-классы, открытые уроки, участвую в вебинарах, в профессиональных конкурсах. Общаясь с коллегами, узнаю что-то новое и применяю у себя на уроке.

 Работа учителя  интересна тем, что она не монотонна. На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно, с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда анализирую каждый свой урок. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы. Радуюсь, когда чувствую, что  я интересна ребятам как преподаватель, как человек. Учитель  должен создавать на уроках ситуацию успеха и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и  побуждает интерес к знаниям.

        Результатом обучения в начальной школе должно стать формирование у учащихся «умения учиться». Школа должна формировать универсальные учебные действия для применения знаний, умений и навыков в любой жизненной ситуации, обеспечить возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения. При этом именно личностные универсальные учебные действия, сформированные в соответствии с ФГОС НОО, позволяют личности определять социально востребованные задачи ,как значимые.

На своих уроках я  применяю различные формы и методы работы: групповую, работу в парах, игры. Освоив принципы организации учебно-познаватель­ной деятельности, я учу детей самостоятельности в мышлении и познании, формирую умение целенаправ­ленно работать самим и оказывать помощь товарищам. Они учатся размышлять, задавать вопросы, решать про­блемы. Мои ученики постоянно в поиске. Новый материал не преподношу в готовом виде, а создаю проблемную ситуацию. Особую актуальность приобретает в наше время проблема детского здоровья. Поэтому я изучаю различные здоровьесберегающие технологии и применяю их в своей работе. На каждом уроке провожу различные физминутки: стихотворные, музыкальные, танцевальные,  пальчиковую гимнастику, зарядку для глаз. При подготовке урока подбираю различные виды деятельности, учитывая особенности развития младших школьников. И, конечно, соблюдаю санитарно-гигиенические требования.

Необходимо наладить тесный контакт с родителями, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка.  Я считаю, что только совместными усилиями школы и родителей мы можем добиться высоких результатов.

Чтобы  обучать современных детей, учитель, работающий в условиях ФГОС, должен обладать важными навыками, необходимыми для работы в новых условиях: уметь получать знания из разных источников, иметь исследовательскую и информационную компетентность, владеть здоровьесберегающими технологиями, обладать критическим  мышлением, использовать системный анализ,  уметь находить нестандартные решения, быть коммуникативным и стремиться к сотрудничеству, быть творческой личностью и стремиться использовать  инновационные технологии.

И тем не менее, какие бы технологии ни изобретал человек, многое зависит и будет зависеть всегда от личности учителя, от его профессионализма, от его нравственных и моральных качеств.

Школа – это мой второй дом. Дом, которому я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А ещё я очень люблю свой первый дом – мою семью. У меня есть точка опоры – мои родные люди. У меня есть надежный тыл – это мой муж. У меня есть надежда – это мои дети. И поэтому утром я с радостью иду в школу, а вечером, счастливая, бегу домой.

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я учитель – человек, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем. Это счастье быть учителем, быть нужным детям!

Слова ЛЮБОВЬ и ЖИЗНЬ неразделимы

Раз нет любви, нет и меня самой.

Мне нужно знать, что я детьми любима.

Еще нужней -любить их всей душой.

Я не держу своей любви в секрете.

Я не стыжусь душевного огня.

Мне б только знать, что где-нибудь на свете,

Хоть огонёк остался от меня!

Моё образование

  Образование высшее педагогическое , окончила Поморский государственный университет им. М.В.Ломоносова

 

Рейтинг

Баллов: рейтинг9466.3 Место: место3509 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!