СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

БОУ" Нагорно- Ивановская СОШ"

Обо мне

Учитель… Его роль в современной школе велика.  Это не только человек, дающий знания в определенной области науки, но и опытный  советчик,  воспитатель, и заботливый старший товарищ, и внимательный собеседник, обеспечивающий связь времён и преемственность поколений.

Дети сегодня особенные. Они сродни самому времени: такие же динамичные, неповторимые и порой неуправляемые. Они - будущее нашей России. И это будущее зависит  от педагогической позиции каждого учителя, и от меня  в том числе.

  Я родилась и выросла в селе, в родную школу вернулась по окончании ВУЗа. С шести лет  мечтала стать учителем.  С огромной  благодарностью  вспоминаю любимых учителей, которые дали мне не только  багаж знаний, но  и привили  любовь к малой родине, они дарили нам теплоту, заботу. Это -великие

в мою жизнь вошли книги. Огромное количество русской и зарубежной классики Мастера, Учителя от Бога.

Профессию филолога я выбрала не случайно.

В раннем возрасте. Моя мама работала заведующей сельской библиотекой. Любимому делу она посвятила целую жизнь. Любовь к книге и к родному краю объединяла и взрослых, и детей. Ни одно культурное событие не проходило без моего участия. Трудолюбие, высокий профессионализм, творческий подход к любимому делу - нравственные ориентиры профессии моей  мамы.

Эти качества присущи и мне. Моя работа - это мой образ жизни, я живу этой профессией.

           Мечта осуществилась. Много лет  уже отдано школе. За  время работы   в школе  сформировались приоритетные направления.

Новое поколение требует соблюдение новых принципов и подходов в обучении и воспитании. В своей работе я использую системно-деятельностный и личностно-ориентированный подходы к обучению и руководствуюсь следующими педагогическими принципами: принцип развивающего и воспитывающего обучения, принцип научности, принцип систематичности и последовательности, принцип связи обучения с практикой, принцип доступности, принцип наглядности.

ИКТ обучения на уроках русского языка и литературы  являются эффективным педагогическим средством развития мышления учащихся, их творческих способностей и формирования коммуникативных навыков. Я считаю применение информационных технологий необходимым на уроках русского языка, литературы и мотивирую это тем, что они способствуют совершенствованию практических умений и навыков, позволяют эффективно организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышают интерес к урокам русского языка и литературы, активизируют познавательную деятельность учащихся.

В своей работе  использую разнообразные развивающие технологии: проектно-исследовательские , технологию развития критического мышления, игровые технологии и    кейс-технологию.

Метод проектов является составной частью обучения. Одной из главных задач обучения  является решение такой важной проблемы, как развитие самостоятельной работы учащихся, ориентирование их на активное творческое усвоение материала, умение логично мыслить и оперативно принимать самостоятельные решения. Используя в своей работе проектную методику, я пришла к выводу, что при обобщении, закреплении и повторении учебного материала этот метод очень эффективен. Проектное обучение активно влияет на мотивационную сферу обучаемого. Очень важно также и то, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них такие нравственные ценности, как взаимопомощь, желание и умение сопереживать; формируются творческие способности и активность обучаемых, т.е. идет неразрывный процесс обучения и воспитания.

Многогранные возможности образовательных ресурсов сети Интернет используются в организации исследовательской деятельности учащихся. Я предлагаю обучающимся выполнить проектные и творческие работы. Затем эти работы представляются и защищаются перед учащимися класса, коллективно анализируются и рецензируются результаты их выполнения. Применение исследовательских методик позволяет превратить уроки русского языка и литературы  в дискуссионный, исследовательский клуб.

 

 По словам Антуана де Сент Экзюпери,  "Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». Это - нравственный ориентир современного учителя. Надо  жить по законам доброты и совести.

          Нужно помнить об этом всегда, и тогда обучение и  воспитание детей, их душ, их сердец, открытых для любви и добра, будет радостным, полным открытий и реальных достижений.

                        

 

 

     

     Л.Н.Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

В своём ученике  я  вижу прежде всего - Личность, имеющую право на ошибки, пути их преодоления, Личность, способную на взлёты и падения, радости и огорчения. Совершенным учителем себя не считаю. Но в моей профессии мне комфортно, комфортно  со мной и обучающимся, так как наш учебный процесс  строится на доверии и обоюдному уважению.

  Моя деятельность как учителя направлена на развитие у учащихся интереса к русскому языку, литературе и мировой художественной культуре. Образованный человек в наш век должен  опережать время. Тогда мир не остановится на достигнутом, а двигать прогресс  будут наши дети. 

Я хочу, чтобы мои ребята были Звёздами. Не далёкими, не расчётливыми, не холодными, а Звёздами, излучающими свет и тепло, готовыми протянуть руку помощи тем, кто нуждается в ней.

И сегодня я с полной уверенностью могу сказать, что среди моих учеников много порядочных, уверенных в себе Личностей,  нашедших себя  в этом огромном сложном мире.

Судьба учителя сложна и интересна. А что значит для меня быть учителем? Это не только возможность чему-то учить детей,  а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. От своих учеников  я набираюсь мудрости,   отдавая взамен свои знания, своё сердце, своё тепло.

 Отдавать, дарить, не требуя взамен благодарности, - это наш профессиональный долг. Мне нравится смотреть в глаза детей  и находить в этом радость и удовлетворение. Наверноеэто и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к вершинам педагогического мастерства.

Я люблю учиться. Мой девиз: «Уча   других,  учись сам». Слова Алексея Максимовича Горького - мой компас земной.

Слова признательности (ребят, родителей, общественности) присутствуют в моей жизни.

Значит, мой педагогический труд по тернистой дороге  пройден не зря, с полной уверенностью могу сказать, что я - счастливый человек.

Моё образование

высшее

Рейтинг

Баллов: рейтинг1195.5 Место: место41889 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!