СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ Мишелевская СОШ №19

Обо мне

 

Я - учитель!

С раннего детства я очень любила петь, танцевать, изображать популярных в то время музыкальных исполнителей, часто устраивала «домашние» концерты для своих родных. Мечтала стать известной и попасть на экран телевизора. Трудно сказать, откуда у меня появилась такая тяга к музыке: в нашей семье никто и никогда не имел музыкального образования.

Когда я перешагнула порог школы, появились новые возможности для раскрытия таланта, и моя детская мечта начала сбываться. Пела в хоре, выступала сольно, посещала музыкальный кружок. Могу с уверенностью сказать: музыка всегда жила во мне.

С выбором направления своей профессиональной деятельности я определилась очень рано, знала точно, что она будет связана с музыкой. Но после окончания школы, выбирая будущую профессию и учебное заведение для получения музыкального образования, поняла, что мало просто уметь петь, нужно иметь определённую базу музыкальных знаний и умений, в первую очередь, играть на каком-либо музыкальном инструменте. У меня, к сожалению, этого не было… Поэтому, узнав о том, что в Иркутском педагогическом колледже №3 игре на инструменте обучают с нуля, я, не раздумывая, поехала на вступительное прослушивание. И произошло чудо - по-другому это никак не назовёшь - меня зачислили сразу!

И вот я студентка музыкально-педагогического колледжа. Все 5 лет учебы я осваивала азы педагогического мастерства, профессионального музыкального образования и ни разу не пожалела о том, что выбрала именно этот путь.

Я хорошо помню день, когда впервые преступила порог Хайтинской школы в качестве учителя и сразу поняла, что это мой мир, моя стезя, моя профессия!

Многие считают, что музыка - это второстепенный предмет в школе. Но это не так, ведь именно Искусство формирует душу, обогащает внутренний мир человека, помогает увидеть красоту мироздания. И моя главная задача как педагога - музыканта – формирование уважения к культуре, традициям своего народа, воспитание каждого вверенного мне ребёнка полноценной, всесторонне развитой личностью.

На своих уроках стараюсь создать доброжелательную, спокойную, творческую атмосферу. Сама музыка заставляет постоянно искать в ней новые грани содержания, пути к её пониманию.

Посвящая себя музыкальному воспитанию и обучению детей, я не перестаю самосовершенствоваться, изучаю и применяю различные программы и методики. По крупицам собираю всё самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать накопленный опыт и знания детям. Постоянно что-то искать, творить, изучать, постигать, быть в курсе происходящего в стране и мире, современных веяний, слушать современную музыку и знать увлечения своих учеников -  это то, чем наполнена теперь моя жизнь, каждый школьный день. Считаю, что учитель, не идущий в ногу со временем, не интересен своим ученикам.

Постоянно учусь чему-то новому не только у коллег, но и у детей, которых я обучаю. Уроки приносят новые открытия моим воспитанникам и мне как учителю, ведь в каждом классе работа строится по-разному, придумываются новые варианты игр или упражнений, появляются темы для обсуждения. Мне нравится, когда дети не боятся высказывать свою точку зрения, обсуждать музыку, когда они открыты в высказываниях, это помогает мне понять каждого.

             Работа в школе для меня – непрерывный процесс импровизации на тему: «Музыка и дети». Раз в неделю я дарю своим детям возможность забыть о контрольных работах и личных проблемах. Погружаясь в музыкальную атмосферу, становясь непосредственными участниками музицирования, ребята набираются сил, «выпускают пар», учатся сопереживанию, самовыражению, и, что самое главное, у них появляется возможность почувствовать, что они не одни, рядом всегда есть кто-то, чувствующий с ним в унисон.        

Интересные уроки музыки – это не развлекательные занятия. Это те уроки, которые вызывают разнообразную гамму чувств, размышлений, эстетических переживаний.

На мой взгляд, важными качествами личности учителя музыки являются доброта, умение сопереживать, активная жизненная позиция, педагогический такт и оптимизм, харизма и творчество, способность заинтересовать учащихся, признание ценности детского творчества.

            Учитель без любви к детям – все равно что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета! Мне нравится, что мои ученики не стесняются подходить ко мне на переменах, чтобы посоветоваться со мной, попросить помощи или просто поговорить по душам. Я счастлива, когда дети говорят мне тёплые слова. Это значит, что я не зря стала учителем!

Однажды от своего педагога-наставника я услышала слова, которые до сих пор хранятся в моём сердце: «Детский врач, перед тем как дотронуться до ребёнка, должен согреть руки, а учитель, прежде чем начать учить детей, должен согреть свою душу». Это поистине золотые слова, которые должен знать и помнить каждый педагог, если он хочет достичь успеха в своей профессии.

            И пускай моя детская мечта о большой сцене не осуществилась, я нисколько не жалею об этом. Моя сцена – это кабинет музыки, где я могу дарить детям радость от соприкосновения с прекрасным!

 

Герасимова Екатерина,

учитель музыки «Мишелевской СОШ № 19»

 

 

Моё образование

средне пофессиональное 

Рейтинг

Баллов: рейтинг65.7 Место: место213023 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!