СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ "Муромская СШ"

Обо мне

«Этот путь я выбрала не напрасно…»

« И снова в позолоте тополя,

   А школа, как корабль у причала,

   Где ждут учеников учителя,

   Чтоб новой жизни положить начало… »

 

Ради чего я работаю в школе?

Пожалуй, прежде чем мне ответить на этот вопрос, каждый учитель должен определить для себя, а что же такое школа: здание, куда ты приходишь на работу, а, может, школа – это жизнь, с её ошибками и  удачами, взлётами и падениями? Помню,  в школе на вопрос  «Кем быть?», я, не задумываясь, отвечала: «Учителем». А знала ли я, будучи ещё ребенком,  что учитель – это, прежде всего воспитатель, а  уже потом преподаватель русского языка,  химии, математики, истории? И каждый раз я задаю себе вопрос: «А готова ли я день за днем отдавать всю себя, всю энергию тем, кто не столь уж охотно ее принимает?»  Человек становится учителем не после окончания учебного заведения, а в результате многолетнего общения с учениками.  Учитель – один из тех, кто не делает в жизни блистательной карьеры. Он приходит в школу учителем. И уходит из этой жизни в том же звании. Согласна ли я быть всю жизнь на незаметных, хотя и нужных ролях?

Учитель словно врач.  Но наши «пациенты» редко благодарят за «лечение», в общем-то, не очень и стремятся «лечиться». Пройдут годы, прежде чем «вылеченный», поставленный на ноги, придет и скажет «Спасибо». Но этого надо ждать годы. 

Кем же он должен быть? Руководителем или простым работником?  А, может, просто счастливым?

Тогда где оно, это счастье? В чём оно, это счастье? Знаем ли мы к нему дорогу? И есть ли такие, кто знает? Сумеем ли? Откуда же мы, учителя, берём силы, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью? Каким же неистощимым должно быть вдохновение учителя, пожизненно вызванного к доске?!

 

Я часто задаю себе вопрос: «А счастлива ли я? И что для меня является счастьем?»              Я думаю, что счастье  - это не просто путь, а то состояние, которое ты испытываешь,  двигаясь по заданному  пути.         Да, я – счастливый человек, потому что у меня есть  семья. У меня есть моя профессия, которая мне дарит  радость  общения с детьми.  Счастье видеть широко раскрытые от удивления детские глаза,   благодарность и улыбки на лицах ребятишек.
 Я – счастливый  человек, потому что утром  с радостью иду в школу, чтобы снова и снова встретиться с детьми, коллегами – моими единомышленниками, живущими  со мой  в  одном ритме жизни. А  вечером, усталая, но счастливая, иду  домой, где меня  ждет  моя  семья.

    Школьные коридоры напоминают мне широкую дорогу, где нет предела глазам и сердцам учеников. Иду по этой дороге и понимаю, как много еще надо сделать, чтобы быть достойной уважения и любви моих учеников. Надо помочь каждому стать личностью, человеком, умеющим принимать решения и быть ответственным за них.

Ведь  главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни. В наше нелёгкое время далеко не каждый человек может впустить к себе в сердце ребёнка, подарить ему любовь, заботу и доброту. Нашей школе более сорока лет, и  ни одна новая школа не может передать такую доброту и тепло, которые излучают стены моей школы, годами хранящей звонки перемен, громкие возгласы и смех учеников, строгие, но правильные наставления учителей…

И каждый новый учебный год я  с удовольствием открываю школьные двери,  окунаясь  в пестрый, шумный, голосящий на все лады мир. Это особый мир учеников и учителей, в котором каждый куда-то спешит. Чувствую, как, переступив школьный порог, оказываюсь в этом потоке и плыву, соблюдая свое направление.

 

Быть педагогом – это сложно!

Хорошим педагогом быть – ещё сложней.

И лишь трудом преодолеть ту сложность можно

И воспитать достойных праотцам детей.

Ответственность за воспитание большая,

Всем нужно быть всегда примером,

С вниманьем выслушать, понять детей

И научить хорошим их манерам.

И если дети делятся о сокровенном,

Идут к тебе за помощью и за советом,

То в этот миг я понимаю ясно,

ЧТО ВЫБРАЛА ПУТЬ ЭТОТ НЕ НАПРАСНО!

Рейтинг

Баллов: рейтинг86 Место: место199668 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!