СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ "Муромская СШ"
«Этот путь я выбрала не напрасно…»
« И снова в позолоте тополя,
А школа, как корабль у причала,
Где ждут учеников учителя,
Чтоб новой жизни положить начало… »
Ради чего я работаю в школе?
Пожалуй, прежде чем мне ответить на этот вопрос, каждый учитель должен определить для себя, а что же такое школа: здание, куда ты приходишь на работу, а, может, школа – это жизнь, с её ошибками и удачами, взлётами и падениями? Помню, в школе на вопрос «Кем быть?», я, не задумываясь, отвечала: «Учителем». А знала ли я, будучи ещё ребенком, что учитель – это, прежде всего воспитатель, а уже потом преподаватель русского языка, химии, математики, истории? И каждый раз я задаю себе вопрос: «А готова ли я день за днем отдавать всю себя, всю энергию тем, кто не столь уж охотно ее принимает?» Человек становится учителем не после окончания учебного заведения, а в результате многолетнего общения с учениками. Учитель – один из тех, кто не делает в жизни блистательной карьеры. Он приходит в школу учителем. И уходит из этой жизни в том же звании. Согласна ли я быть всю жизнь на незаметных, хотя и нужных ролях?
Учитель словно врач. Но наши «пациенты» редко благодарят за «лечение», в общем-то, не очень и стремятся «лечиться». Пройдут годы, прежде чем «вылеченный», поставленный на ноги, придет и скажет «Спасибо». Но этого надо ждать годы.
Кем же он должен быть? Руководителем или простым работником? А, может, просто счастливым?
Тогда где оно, это счастье? В чём оно, это счастье? Знаем ли мы к нему дорогу? И есть ли такие, кто знает? Сумеем ли? Откуда же мы, учителя, берём силы, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью? Каким же неистощимым должно быть вдохновение учителя, пожизненно вызванного к доске?!
Я часто задаю себе вопрос: «А счастлива ли я? И что для меня является счастьем?» Я думаю, что счастье - это не просто путь, а то состояние, которое ты испытываешь, двигаясь по заданному пути. Да, я – счастливый человек, потому что у меня есть семья. У меня есть моя профессия, которая мне дарит радость общения с детьми. Счастье видеть широко раскрытые от удивления детские глаза, благодарность и улыбки на лицах ребятишек.
Я – счастливый человек, потому что утром с радостью иду в школу, чтобы снова и снова встретиться с детьми, коллегами – моими единомышленниками, живущими со мой в одном ритме жизни. А вечером, усталая, но счастливая, иду домой, где меня ждет моя семья.
Школьные коридоры напоминают мне широкую дорогу, где нет предела глазам и сердцам учеников. Иду по этой дороге и понимаю, как много еще надо сделать, чтобы быть достойной уважения и любви моих учеников. Надо помочь каждому стать личностью, человеком, умеющим принимать решения и быть ответственным за них.
Ведь главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни. В наше нелёгкое время далеко не каждый человек может впустить к себе в сердце ребёнка, подарить ему любовь, заботу и доброту. Нашей школе более сорока лет, и ни одна новая школа не может передать такую доброту и тепло, которые излучают стены моей школы, годами хранящей звонки перемен, громкие возгласы и смех учеников, строгие, но правильные наставления учителей…
И каждый новый учебный год я с удовольствием открываю школьные двери, окунаясь в пестрый, шумный, голосящий на все лады мир. Это особый мир учеников и учителей, в котором каждый куда-то спешит. Чувствую, как, переступив школьный порог, оказываюсь в этом потоке и плыву, соблюдая свое направление.
Быть педагогом – это сложно!
Хорошим педагогом быть – ещё сложней.
И лишь трудом преодолеть ту сложность можно
И воспитать достойных праотцам детей.
Ответственность за воспитание большая,
Всем нужно быть всегда примером,
С вниманьем выслушать, понять детей
И научить хорошим их манерам.
И если дети делятся о сокровенном,
Идут к тебе за помощью и за советом,
То в этот миг я понимаю ясно,
ЧТО ВЫБРАЛА ПУТЬ ЭТОТ НЕ НАПРАСНО!