СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
г. Георгиевск МБОУ СОШ 1
Основной целью моей педагогической деятельности на протяжении последних пяти лет является сохранение и укрепление здоровья школьников по средствам создания оптимального двигательного режима. Формирование познавательного интереса учащихся к занятиям
физической культурой и спортом, развитие физических способностей у учащихся. Приоритетным для образовательного процесса считаю активное внедрение здоровьесберегающих технологий, включающих в себя медицинский осмотр обучающихся в начале и конце учебного года, занятия на свежем воздухе, упражнения по формированию осанки и укреплению мышц стопы, занятия туризмом, дни здоровья.
Владею современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности.
Знание физиологических особенностей детей и использование оптимальной физической нагрузки позволяет говорить о стабильной положительной динамике физических показателей, имеются стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ. Веду спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу в школе и с различными категориями учащихся. Использую наиболее эффективные формы работы. Применяю активные формы и методы обучения: метод круговой тренировки, урок-соревнование, урок-игра, урок-зачет, контрольные уроки. Использую на уроках и во внеклассной работе технологию игрового обучения.
Обеспечиваю безопасность занятий и соблюдение санитарно-гигиенических норм. Провожу массовые спортивно-оздоровительные мероприятия: Дни здоровья, физкультурные досуги, игры-соревнования между возрастными группами, спортивные праздники, спартакиады, акции, военно-спортивная неделя, товарищеские встречи по волейболу с учащимися соседних школ.
Формирую и тренирую команду школьников и команду МОУ СОШ №1 им. А.К. Просоедова для участия в городских соревнованиях, команды занимают призовые места. Провожу учебную работу в группах общей физической подготовки, спортивных секциях.
В своей работе в школе на спортивной секции я выбрал приоритетной спортивной игрой баскетбол. Это командная игра прочно завоевала симпатию людей различного возраста. Развитие физических качеств, укрепление опорно– двигательного аппарата, повышение работоспособности организма, эмоциональный заряд, сохранение бодрости – вот далеко не полный перечень его достоинств. Моя личная позиция на дополнительных спортивных занятиях:
• поиск активных форм и методов формирования здорового образа жизни учащихся;
• включение каждого ученика в активную двигательную деятельность;
• создание на занятиях в группе атмосферы сотрудничества, сопереживания, взаимной поддержки.
Создание базы материально-технической , как важнейшего условия для успешного учебно-тренировочного процесса.
Своими задачами считаю:
• системный подход к всестороннему развитию личности ребёнка;
• укрепление состояния здоровья; дальнейшее развитие физических: качеств, функциональной подготовленности; совершенствование технико-тактического арсенала волейболиста;
• воспитания специально психологических качеств;
приобретение соревновательного опыта с целью повышения спортивных результатов,
• применение двигательного опыта в повседневной жизни.
В системе физического воспитания волейбол занимает ведущие позиции.
Баскетбол одно из активных средств укрепления здоровья, физического и умственного развития (быстрота мышления, умение принимать решения в быстро меняющихся ситуациях), повышения работоспособности и улучшения настроения. Занятия баскетболом компенсируют дефицит двигательной активности, способствуя гармоничному развитию обучающихся. Достоинство баскетбола в его простоте, эмоциональности и зрелищности. Секрет популярности баскетбола в том, что доступен всем. Все движения в баскетболе носят естественный характер, основанные на беге, прыжках, метаниях. Популярность баскетбола делает его значительным средством пропаганды физической культуры и спорта.
В систему спортивной подготовки по баскетболу я вовлекаю ежегодно максимальное число детей и подростков. Вся работа на этом этапе направлена на гармоничное развитие физических качеств, общей физической подготовки и изучение основ техники волейбола, волевых и морально-этических качеств личности, формирование потребности к занятиям спортом и ведения здорового образа жизни.
В своей работе я применяю следующие методы:
• метод изменяемых форм, заключающийся в том, что техника совершенствуется в различных упражнениях: в паре с партнером, в учебно -тренировочной и соревновательных играх;
• контрольный метод, который максимально приближает совершенствование приемов к выполнению их в соответствующих условиях, близких к соревновательным;
• метод подводящих упражнений, состоящий в том, что путем применения специально подобранных упражнений облегчает усвоение и улучшает качество выполнения приема в целом и отдельных его деталей. Этот метод имеет 2 варианта: метод вспомогательных упражнений и специальных упражнений.
Для развития быстроты реакции обучающихся в сложных ситуациях, применяю тактику по комплексам, то есть, исходя из какой-либо ситуации в игре изучаю одновременно и атакующие, и защитные действия.
Применяя этапы совершенствования техники и тактики основных приемов и способов их подготовки, я одновременно провожу работу над совершенствованием физических качеств обучающихся.
Для совершенствования технических элементов непосредственно в процессе игры, применяю методы: демонстрации, словесный, разучивание по элементам, акцентированного внимания, эпизодов игры, дифференцирования. Таким образом, мною учитываются индивидуальные возможности и потребности каждого обучающегося, на основе которых выстраиваются индивидуальные пути обучения.
Для развития физических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость) применяю методы круговой тренировки.
На своих занятиях использую и современную технику. Удачным средством самоконтроля считаю разбор игры каждым игроком своих действий, снятых на видеокамеру. Учащиеся наблюдают за собой со стороны, видят свои ошибки, обсуждают с товарищами свои действия.
При решении задач по сплочению команды использую в своей работе выпуск стенных газет, провожу походы, вечера отдыха, создаю для ребят хорошие условия для общественно полезной деятельности.
Используя данный опыт, устойчивые результаты можно получить при следующих условиях:
1. Работа должна проводиться систематически.
2. Важна роль мотивации действий, понимание, чему научатся учащиеся в процессе работы.
3. Задания должны быть посильными.
4. Новизна – важное условие повышение интереса учащихся.
Анализируя свою спортивно-педагогическую деятельность, отмечаю, что цель, которую я ставил перед собой, в основном достигнута. Однако, есть и проблемы, над которыми я продолжаю работать:
• спортивная ориентация детей;
• привлечение одаренных детей;
• воспитание выдающихся спортсменов.
Результаты педагогической деятельности.
В своей деятельности реализую образовательную программу физкультурно-спортивной направленности: баскетбол, которая составлена на основании примерных программ для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ и нормативно-правовых документов, регулирующих их деятельность.
Уровень направленности программы – дополнительный, нормативный , возрастная группа от 11 до 18 лет.
Полноту выполнения образовательной программы характеризует количество фактически выполненных часов по программе и соответственно достижения детей занимающейся по ней в избранном виде спорта.
После окончания средней общеобразовательной школы учащиеся занимаются баскетболом и продолжают участвовать в соревнованиях, выступая за команды техникумов и высших учебных заведений.
Принимаю активное участие в работе городского методического объединения учителей физической культуры. Имеющийся опыт работы передаю своим коллегам.
Эффективность моей педагогической деятельности выражается в достижения моих воспитанников, которые неоднократно принимали участие и становились призерами городских соревнований среди школьных учреждений и призерами зональных соревнований.
Высшие