СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

г. Георгиевск МБОУ СОШ 1

Обо мне

Основной целью моей педагогической деятельности на протяжении последних пяти лет является сохранение и укрепление здоровья школьников по средствам создания оптимального двигательного режима. Формирование познавательного интереса учащихся к занятиям 
физической культурой и спортом, развитие физических способностей у учащихся. Приоритетным для образовательного процесса считаю активное внедрение здоровьесберегающих технологий, включающих в себя медицинский осмотр обучающихся в начале и конце учебного года, занятия на свежем воздухе, упражнения по формированию осанки и укреплению мышц стопы, занятия туризмом, дни здоровья. 
Владею современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности. 
Знание физиологических особенностей детей и использование оптимальной физической нагрузки позволяет говорить о стабильной положительной динамике физических показателей, имеются стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ. Веду спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу в школе и с различными категориями учащихся. Использую наиболее эффективные формы работы. Применяю активные формы и методы обучения: метод круговой тренировки, урок-соревнование, урок-игра, урок-зачет, контрольные уроки. Использую на уроках и во внеклассной работе технологию игрового обучения. 
Обеспечиваю безопасность занятий и соблюдение санитарно-гигиенических норм. Провожу массовые спортивно-оздоровительные мероприятия: Дни здоровья, физкультурные досуги, игры-соревнования между возрастными группами, спортивные праздники, спартакиады, акции, военно-спортивная неделя, товарищеские встречи по волейболу с учащимися соседних школ. 
Формирую и тренирую команду школьников и команду МОУ СОШ №1 им. А.К. Просоедова для участия в городских соревнованиях, команды занимают призовые места. Провожу учебную работу в группах общей физической подготовки, спортивных секциях. 
В своей работе в школе на спортивной секции я выбрал приоритетной спортивной игрой баскетбол. Это командная игра прочно завоевала симпатию людей различного возраста. Развитие физических качеств, укрепление опорно– двигательного аппарата, повышение работоспособности организма, эмоциональный заряд, сохранение бодрости – вот далеко не полный перечень его достоинств. Моя личная позиция на дополнительных спортивных занятиях: 
• поиск активных форм и методов формирования здорового образа жизни учащихся; 
• включение каждого ученика в активную двигательную деятельность; 
• создание на занятиях в группе атмосферы сотрудничества, сопереживания, взаимной поддержки. 
Создание базы материально-технической , как важнейшего условия для успешного учебно-тренировочного процесса. 
Своими задачами считаю: 
• системный подход к всестороннему развитию личности ребёнка; 
• укрепление состояния здоровья; дальнейшее развитие физических: качеств, функциональной подготовленности; совершенствование технико-тактического арсенала волейболиста; 
• воспитания специально психологических качеств; 
приобретение соревновательного опыта с целью повышения спортивных результатов, 
• применение двигательного опыта в повседневной жизни. 
В системе физического воспитания волейбол занимает ведущие позиции. 
Баскетбол одно из активных средств укрепления здоровья, физического и умственного развития (быстрота мышления, умение принимать решения в быстро меняющихся ситуациях), повышения работоспособности и улучшения настроения. Занятия баскетболом компенсируют дефицит двигательной активности, способствуя гармоничному развитию обучающихся. Достоинство баскетбола в его простоте, эмоциональности и зрелищности. Секрет популярности баскетбола в том, что доступен всем. Все движения в баскетболе носят естественный характер, основанные на беге, прыжках, метаниях. Популярность баскетбола делает его значительным средством пропаганды физической культуры и спорта. 
В систему спортивной подготовки по баскетболу я вовлекаю ежегодно максимальное число детей и подростков. Вся работа на этом этапе направлена на гармоничное развитие физических качеств, общей физической подготовки и изучение основ техники волейбола, волевых и морально-этических качеств личности, формирование потребности к занятиям спортом и ведения здорового образа жизни. 
В своей работе я применяю следующие методы: 
• метод изменяемых форм, заключающийся в том, что техника совершенствуется в различных упражнениях: в паре с партнером, в учебно -тренировочной и соревновательных играх; 
• контрольный метод, который максимально приближает совершенствование приемов к выполнению их в соответствующих условиях, близких к соревновательным; 
• метод подводящих упражнений, состоящий в том, что путем применения специально подобранных упражнений облегчает усвоение и улучшает качество выполнения приема в целом и отдельных его деталей. Этот метод имеет 2 варианта: метод вспомогательных упражнений и специальных упражнений. 
Для развития быстроты реакции обучающихся в сложных ситуациях, применяю тактику по комплексам, то есть, исходя из какой-либо ситуации в игре изучаю одновременно и атакующие, и защитные действия. 
Применяя этапы совершенствования техники и тактики основных приемов и способов их подготовки, я одновременно провожу работу над совершенствованием физических качеств обучающихся. 
Для совершенствования технических элементов непосредственно в процессе игры, применяю методы: демонстрации, словесный, разучивание по элементам, акцентированного внимания, эпизодов игры, дифференцирования. Таким образом, мною учитываются индивидуальные возможности и потребности каждого обучающегося, на основе которых выстраиваются индивидуальные пути обучения. 
Для развития физических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость) применяю методы круговой тренировки. 
На своих занятиях использую и современную технику. Удачным средством самоконтроля считаю разбор игры каждым игроком своих действий, снятых на видеокамеру. Учащиеся наблюдают за собой со стороны, видят свои ошибки, обсуждают с товарищами свои действия. 
При решении задач по сплочению команды использую в своей работе выпуск стенных газет, провожу походы, вечера отдыха, создаю для ребят хорошие условия для общественно полезной деятельности. 
Используя данный опыт, устойчивые результаты можно получить при следующих условиях: 
1. Работа должна проводиться систематически. 
2. Важна роль мотивации действий, понимание, чему научатся учащиеся в процессе работы. 
3. Задания должны быть посильными. 
4. Новизна – важное условие повышение интереса учащихся. 

Анализируя свою спортивно-педагогическую деятельность, отмечаю, что цель, которую я ставил перед собой, в основном достигнута. Однако, есть и проблемы, над которыми я продолжаю работать: 
• спортивная ориентация детей; 
• привлечение одаренных детей; 
• воспитание выдающихся спортсменов. 
Результаты педагогической деятельности. 
В своей деятельности реализую образовательную программу физкультурно-спортивной направленности: баскетбол, которая составлена на основании примерных программ для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ и нормативно-правовых документов, регулирующих их деятельность. 
Уровень направленности программы – дополнительный, нормативный , возрастная группа от 11 до 18 лет. 
Полноту выполнения образовательной программы характеризует количество фактически выполненных часов по программе и соответственно достижения детей занимающейся по ней в избранном виде спорта. 
После окончания средней общеобразовательной школы учащиеся занимаются баскетболом и продолжают участвовать в соревнованиях, выступая за команды техникумов и высших учебных заведений. 
Принимаю активное участие в работе городского методического объединения учителей физической культуры. Имеющийся опыт работы передаю своим коллегам. 
Эффективность моей педагогической деятельности выражается в достижения моих воспитанников, которые неоднократно принимали участие и становились призерами городских соревнований среди школьных учреждений и призерами зональных соревнований. 

Моё образование

Высшие  

Рейтинг

Баллов: рейтинг371.3 Место: место102870 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!