СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБДОУ ДС № 29

Обо мне

«Воспитание - это наука,

которая обучает наших детей

обходиться без нас»

Легуве

            В жизни каждого человека настает такой момент, когда ему приходится прощаться с детством и вступать во взрослую жизнь. Каждый из нас однажды пережил это. Становясь родителями, мы получаем еще один шанс насладиться миром детства, вместе с нашими детьми. Но у нас, воспитателей детского сада, судьба счастливее – мы остаемся в мире детства навсегда! Сколько бы нам ни было лет, мы остаемся дошколятами:

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающий звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу!

                 Детство – чудесная пора, полная открытий, радости, счастья и любви. Рядом с каждым ребенком находятся те люди, которые помогают ему расти, развиваться, взрослеть. Это, конечно же, родители, близкие родственники. А когда ребенок приходит в детский сад, в круг близких ему людей входит новый человек – воспитатель. Так кто же такой воспитатель и каким он должен быть сегодня?

Я считаю, воспитатель – это человек, взгляд которого всегда направлен в будущее, так как рядом с ним растут и развиваются те, кто это будущее будет строить. От того, какими вырастут наши маленькие воспитанники, зависит, в каком обществе нам суждено жить.

В каком мире хотелось бы жить мне? В мире добрых и честных людей, уверенных и целеустремленных, любящих своих близких, уважающих окружающих, заботливых и чутких ко всему, что происходит в этом прекрасном мире. Мне бы очень хотелось, чтобы люди были не безразличны к своей судьбе и судьбе всей планеты, всего человечества. Утопия? Возможно. Но кто сказал, что мы не можем попытаться?

                 «Душа ребенка - чистый лист бумаги» - утверждают бихевиористы, и многие с ними согласны. Но не я. Даже самый маленький малыш, пришедший в детский сад, уже личность со своим темпераментом, желаниями и предпочтениями, со своим уникальным характером. Мы обязаны уважать каждого ребенка таким, какой он есть, и он сам научится уважать окружающих его людей и общество в целом.

                   Конечно, дети не рождаются с набором знаний, накопленных человечеством, они не передаются генетическим путем. Освоить большой объем этих знаний ребенку предстоит в детстве и потом еще всю жизнь учиться. «Я знаю, что ничего не знаю» - сказал Сократ, человек, которому было интересно все, что происходит вокруг. Сегодня в обществе востребован человек не только потребляющий знания, но и умеющий их добывать. Мы, воспитатели, можем помочь нашим детям реализовать себя и стать успешными в будущем, воспитывая у дошкольников интерес к процессу познания, активность и самостоятельность, желание преодолевать возникающие на пути трудности, добиваться поставленной цели.

                   Мы, взрослые, не сможем находиться рядом с ребенком постоянно и решать все возникшие у него проблемы. Мы, воспитатели, не пойдем с нашими детьми в школу. В связи с этим, мы должны воспитывать у детей инициативность, самостоятельность, активную жизненную позицию, чтобы помочь им лучше адаптироваться в современном мире. На это нацеливают нас современные подходы к образованию.

                 Существует много различных теорий, взглядов на систему образования детей дошкольного возраста. Мне близок деятельностный подход, основоположниками которого являются Л. С. Выготский, Л. В. Занков и другие исследователи. Суть его заключается в том, что ребенок развивается не тогда, когда воспринимает информацию в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности. Играя, исследуя окружающий мир, придумывая собственные сказки, делясь своими знаниями с окружающими, реализуя себя в творчестве, создавая что-то своими руками, ребенок лучше усваивает информацию, становится самостоятельным, реализует себя как личность.

                  Если мы хотим воспитать инициативных, самостоятельных, активных, успешных детей, нам, воспитателям, необходимо самим соответствовать современным требованиям. Самовоспитание и самообразование – вот что становится приоритом для каждого из нас. В этом смысле профессиональный стандарт педагога, на пороге введения которого мы сейчас стоим, для нас сейчас очень актуален. У каждого из нас есть возможность проанализировать имеющиеся знания, умения и навыки, выявить противоречия или, наоборот, удостовериться в правильности выбранного направления в самообразовании. Необходимо понимать, что сегодня функции воспитателя не сводятся просто к присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста. Сегодня воспитатель должен бытьсовременным человеком, образованным, не только владеющим знаниями в области педагогики и психологии, а умеющим находить новые подходы, методики образования подрастающего человека.

                  Возвращаясь к вопросу «кто же такой воспитатель, и каким он должен быть сегодня?», хотелось бы сказать, что воспитатель сегодня - это старший товарищ, который помогает ребенку развиваться как самостоятельная личность и который сам развивается вместе со своими воспитанниками.                       "Воспитание - это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас" - написал Эрнст Легуве, и я с ним согласна. Дошкольное детство заканчивается, и ребенок идет дальше, сначала в школу, а затем ему предстоит самостоятельно выбирать свой жизненный путь и строить свою судьбу. От того, насколько счастливыми и успешными вырастут наши воспитанники, зависит будущее нашего общества и человечества в целом.

Моё образование

Рейтинг

Баллов: рейтинг591.3 Место: место75136 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!