СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
школа
Работаю в школе учителем физической культуры. А так же являюсь классным руководителем 11 класса. Люблю работать с детьми .
Государственное общеобразовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Брянковская средняя школа №9»
Урок-игра
«Выбор профессии – дело серьёзное»
для обучающихся 11 класса.
Подготовила классный руководитель:
Кулинко Е.С.
2021г.
Урок-игра «Выбор профессии – дело серьёзное»
Цель:
Подготовить учащихся 11лласса к обдуманному выбору профессии. Развитие у учащихся психологической готовности к выбору, профессиональному и личностному самоопределению.
Задачи:
Метод обучения:
1.Словесные методы обучения (мини-лекция, дискуссия, обмен мнениями, впечатлениями, диалог).
2. Метод игры (развивающие).
3. Практический (ролевые игры и упражнения).
4.Наглядный метод обучения (карточки с ситуациями, буклеты)
Методическое оснащение урока: мультимедиа-презентация, карточки с заданиями, буклеты.
Ход занятия (40 мин.)
Основная часть.
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет»
К.Д. Ушинского:
Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой", а известный советский педагог Константин Дмитриевич Ушинский написал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком, в том числе и перед вами.
Труд – великое дело. Всё, чем мы пользуемся, где живём, что едим – создано трудом, руками людей разных профессий. И нам бы хотелось, чтобы эти люди были мастерами своего дела. Тогда дома будут надёжными, поездки на транспорте – безопасными, продукты – вкусными и полезными… Хотелось бы, чтобы в вашей будущей профессии вы стали хорошими специалистами. Чтобы добиться успехов, важно и правильно выбрать профессию, и уметь трудиться, и иметь характер. Сегодня мы с вами поговорим о том, как правильно выбрать для себя профессию и не ошибиться.
2.Кроссворд «Загадки о профессиях» (4 мин)
Отгадки будем записывать по горизонтали.
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекарь)
Вот на краешке с опаской Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (Маляр)
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров,- разрешит погулять. (Доктор)
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит вас. (Фотограф)
Он учит детишек читать и писать.
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
В прошлый раз был педагогом, Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он … (Артист)
Ставят ловких две руки Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук. (Сапожник)
Встаем мы очень рано, ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
Шью я куртки и штаны
Вы меня все знать должны:
На машинке строчу лихо, Потому что я …. (Портниха)
Какое слово получилось по вертикали?
(Ребята отвечают)
Правильно, это слово «профессия».
Профессия как одежда, она должна быть впору именно Вам, соответствовать Вашим внутренним склонностям. К примеру, Вы же не будете ходить в туфлях на 2 размера больше. Конечно, Вы их сначала примерите. Тем более надо тщательно выбирать себе профессию. Давайте разберемся, с чего надо нужно начинать выбор профессии. Первое – это, конечно, Ваши желания. Но, когда, мы говорим о желаниях, это не значит, что имеется в виду зарплата. В зарплате измеряется количество и качество труда, то насколько Вы эффективны работодателю, как профессионал. Нужно иметь интерес к самой работе. Интерес, мы называем словом ХОЧУ. Достаточно ли иметь лишь интересы? Этого недостаточно, ведь существуют наши профессиональные. возможности. Н-р, Вы хотите водить велосипед, Вам это интересно, но Вы это не умеете делать. Отсюда вытекает следующее требование к правильному выбору профессии – МОГУ. Круги хочу и могу должны совпасть. Но достаточно ли этого? Например, Вы хотели бы и наверняка смогли бы собирать кокосовые орехи, но они в России не растут. Соответственно, нужно но также исходить из спросов рынка труда. Это круг НАДО. Соответственно, профессию надо выбирать, где совпадают круги ХОЧУ-МОГУ-НАДО. Это и есть формула успешного выбора профессии.
Ребята, теперь вы знаете формулу успешного выбора профессии. Надеюсь, вы ее сохраните у себя в памяти и примените ее в жизни.
Несмотря на то, что вы знаете формулу выбора профессии, вам не избежать влияния определенных людей, предметов на ваши личный выбор профессии. Предлагаю совместно составить схему КТО/ЧТО может влиять на выбор профессии. Ученики на доске в схематичной форме записывают, кто/что влияет на выбор профессии.
Ребята, хотите вы этого или нет, на вас постоянно кто-то будет влиять. Главное, чтобы влияние не было негативным и не сказалось плачевным образом на выборе вашей профессии.
Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: “Доволен ли ты избранной профессией?” И получал удручающий ответ: примерно каждый третий (!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной дороге.
Давайте мы с вами вместе подумаем, какие ошибки совершают молодые люди, выбирая профессию? Опрос учащихся.
Все чужие промахи, уже сделанные вашими предшественниками можно разделить на группы.
1.Первая группа – незнание мира профессий.
Из множества профессий ребята знают 25 – 30 специальностей, и даже меньше. Многие почти не обладают информацией о содержании профессии.
А ведь можно прочитать специальную литературу о профессиях, познакомиться с профессионально – графическими описаниями профессии, посмотреть видео – фильмы о профессиях, наконец, побывать на рабочее месте и встретиться с человеком интересующей профессии.
2.Вторая группа ошибок связана с незнанием себя, своего здоровья, способностей, с неумением соотнести их с требованиями профессии.
3.Третья группа ошибок – незнание самих правил выбора профессии:
Правило выбора остерегает: не стоит автоматически переносить свой интерес к предмету на будущую профессию
Правило выбора гласит: рискованно переносить отношение к человеку на его профессию.
Правило выбора предупреждает: не подавайте документы в учебное заведение за компанию с приятелями.
Правило выбора указывает: не всегда разумно выбирать профессию только потому, что учебное заведение находится рядом с домом.
К вышесказанному можно добавить: нужно выявить, какие профессии нужны в нашем регионе. Т.е., профессии будущего, наиболее востребованные профессии в ближайшие 10 лет.
Предлагаю поработать в 3 группах. Каждой группе предлагается выбрать профессию будущего и защитить ее, предоставив факты, зачем и кому она будет нужна.
Как подведение итогов работы, предлагается раздать буклеты ученикам и подвести итоги работы.
3.Упражнение «Советчик».
Целью процедуры является получение обобщенных представлений о профессиональном будущем каждого из участников на основании групповых рекомендаций, сделанных одноклассниками.
Всем дается задание, напротив каждой фамилии (включая собственную) проставить наиболее подходящие профессии и соответствующие учебные заведения, которые можно было бы порекомендовать данному человеку. Желательно не пропускать никого. Желательно также отнестись к этому заданию как можно серьезнее и не писать глупости. На все это отводится примерно 7— 10 минут.
4.Игра «Изобрази профессию»
Сейчас вы получите карточки с названиями профессий. Вам необходимо объяснить без слов, жестами, профессию так, чтобы другие ребята поняли, что за профессию вы изобразили. (предлагаются профессии: повар, парикмахер, маляр, шофёр, фотограф, швея, врач, воспитатель, военный)
Заключение
Один учёный, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработавший в школе, встречая своих выпускников, задавал им вопрос: «Доволен ли ты своей профессией?» и часто получал удручающий ответ: примерно каждый 3-ий (!) ошибся в своём выборе профессии, а каждый второй признавался в том, что не совсем доволен, и если бы начинал всё сначала, то пошёл бы по иному пути. То есть их профессиональный выбор нельзя назвать успешным. (На доске вывешиваются карточки с факторами выбора профессии)
Успешный профессиональный выбор – это такой выбор профессии, в котором учтены интересы, способности, состояние здоровья, способности и потребности общества в кадрах.
Удачи вам в выборе профессии!
Государственное общеобразовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Брянковская средняя школа №9»
Урок-игра
«Выбор профессии – дело серьёзное»
для обучающихся 11 класса.
Подготовила классный руководитель:
Кулинко Е.С.
2021г.
Урок-игра «Выбор профессии – дело серьёзное»
Цель:
Подготовить учащихся 11лласса к обдуманному выбору профессии. Развитие у учащихся психологической готовности к выбору, профессиональному и личностному самоопределению.
Задачи:
Метод обучения:
1.Словесные методы обучения (мини-лекция, дискуссия, обмен мнениями, впечатлениями, диалог).
2. Метод игры (развивающие).
3. Практический (ролевые игры и упражнения).
4.Наглядный метод обучения (карточки с ситуациями, буклеты)
Методическое оснащение урока: мультимедиа-презентация, карточки с заданиями, буклеты.
Ход занятия (40 мин.)
Основная часть.
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет»
К.Д. Ушинского:
Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой", а известный советский педагог Константин Дмитриевич Ушинский написал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком, в том числе и перед вами.
Труд – великое дело. Всё, чем мы пользуемся, где живём, что едим – создано трудом, руками людей разных профессий. И нам бы хотелось, чтобы эти люди были мастерами своего дела. Тогда дома будут надёжными, поездки на транспорте – безопасными, продукты – вкусными и полезными… Хотелось бы, чтобы в вашей будущей профессии вы стали хорошими специалистами. Чтобы добиться успехов, важно и правильно выбрать профессию, и уметь трудиться, и иметь характер. Сегодня мы с вами поговорим о том, как правильно выбрать для себя профессию и не ошибиться.
2.Кроссворд «Загадки о профессиях» (4 мин)
Отгадки будем записывать по горизонтали.
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекарь)
Вот на краешке с опаской Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (Маляр)
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров,- разрешит погулять. (Доктор)
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит вас. (Фотограф)
Он учит детишек читать и писать.
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
В прошлый раз был педагогом, Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он … (Артист)
Ставят ловких две руки Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук. (Сапожник)
Встаем мы очень рано, ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
Шью я куртки и штаны
Вы меня все знать должны:
На машинке строчу лихо, Потому что я …. (Портниха)
Какое слово получилось по вертикали?
(Ребята отвечают)
Правильно, это слово «профессия».
Профессия как одежда, она должна быть впору именно Вам, соответствовать Вашим внутренним склонностям. К примеру, Вы же не будете ходить в туфлях на 2 размера больше. Конечно, Вы их сначала примерите. Тем более надо тщательно выбирать себе профессию. Давайте разберемся, с чего надо нужно начинать выбор профессии. Первое – это, конечно, Ваши желания. Но, когда, мы говорим о желаниях, это не значит, что имеется в виду зарплата. В зарплате измеряется количество и качество труда, то насколько Вы эффективны работодателю, как профессионал. Нужно иметь интерес к самой работе. Интерес, мы называем словом ХОЧУ. Достаточно ли иметь лишь интересы? Этого недостаточно, ведь существуют наши профессиональные. возможности. Н-р, Вы хотите водить велосипед, Вам это интересно, но Вы это не умеете делать. Отсюда вытекает следующее требование к правильному выбору профессии – МОГУ. Круги хочу и могу должны совпасть. Но достаточно ли этого? Например, Вы хотели бы и наверняка смогли бы собирать кокосовые орехи, но они в России не растут. Соответственно, нужно но также исходить из спросов рынка труда. Это круг НАДО. Соответственно, профессию надо выбирать, где совпадают круги ХОЧУ-МОГУ-НАДО. Это и есть формула успешного выбора профессии.
Ребята, теперь вы знаете формулу успешного выбора профессии. Надеюсь, вы ее сохраните у себя в памяти и примените ее в жизни.
Несмотря на то, что вы знаете формулу выбора профессии, вам не избежать влияния определенных людей, предметов на ваши личный выбор профессии. Предлагаю совместно составить схему КТО/ЧТО может влиять на выбор профессии. Ученики на доске в схематичной форме записывают, кто/что влияет на выбор профессии.
Ребята, хотите вы этого или нет, на вас постоянно кто-то будет влиять. Главное, чтобы влияние не было негативным и не сказалось плачевным образом на выборе вашей профессии.
Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: “Доволен ли ты избранной профессией?” И получал удручающий ответ: примерно каждый третий (!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной дороге.
Давайте мы с вами вместе подумаем, какие ошибки совершают молодые люди, выбирая профессию? Опрос учащихся.
Все чужие промахи, уже сделанные вашими предшественниками можно разделить на группы.
1.Первая группа – незнание мира профессий.
Из множества профессий ребята знают 25 – 30 специальностей, и даже меньше. Многие почти не обладают информацией о содержании профессии.
А ведь можно прочитать специальную литературу о профессиях, познакомиться с профессионально – графическими описаниями профессии, посмотреть видео – фильмы о профессиях, наконец, побывать на рабочее месте и встретиться с человеком интересующей профессии.
2.Вторая группа ошибок связана с незнанием себя, своего здоровья, способностей, с неумением соотнести их с требованиями профессии.
3.Третья группа ошибок – незнание самих правил выбора профессии:
Правило выбора остерегает: не стоит автоматически переносить свой интерес к предмету на будущую профессию
Правило выбора гласит: рискованно переносить отношение к человеку на его профессию.
Правило выбора предупреждает: не подавайте документы в учебное заведение за компанию с приятелями.
Правило выбора указывает: не всегда разумно выбирать профессию только потому, что учебное заведение находится рядом с домом.
К вышесказанному можно добавить: нужно выявить, какие профессии нужны в нашем регионе. Т.е., профессии будущего, наиболее востребованные профессии в ближайшие 10 лет.
Предлагаю поработать в 3 группах. Каждой группе предлагается выбрать профессию будущего и защитить ее, предоставив факты, зачем и кому она будет нужна.
Как подведение итогов работы, предлагается раздать буклеты ученикам и подвести итоги работы.
3.Упражнение «Советчик».
Целью процедуры является получение обобщенных представлений о профессиональном будущем каждого из участников на основании групповых рекомендаций, сделанных одноклассниками.
Всем дается задание, напротив каждой фамилии (включая собственную) проставить наиболее подходящие профессии и соответствующие учебные заведения, которые можно было бы порекомендовать данному человеку. Желательно не пропускать никого. Желательно также отнестись к этому заданию как можно серьезнее и не писать глупости. На все это отводится примерно 7— 10 минут.
4.Игра «Изобрази профессию»
Сейчас вы получите карточки с названиями профессий. Вам необходимо объяснить без слов, жестами, профессию так, чтобы другие ребята поняли, что за профессию вы изобразили. (предлагаются профессии: повар, парикмахер, маляр, шофёр, фотограф, швея, врач, воспитатель, военный)
Заключение
Один учёный, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработавший в школе, встречая своих выпускников, задавал им вопрос: «Доволен ли ты своей профессией?» и часто получал удручающий ответ: примерно каждый 3-ий (!) ошибся в своём выборе профессии, а каждый второй признавался в том, что не совсем доволен, и если бы начинал всё сначала, то пошёл бы по иному пути. То есть их профессиональный выбор нельзя назвать успешным. (На доске вывешиваются карточки с факторами выбора профессии)
Успешный профессиональный выбор – это такой выбор профессии, в котором учтены интересы, способности, состояние здоровья, способности и потребности общества в кадрах.
Удачи вам в выборе профессии!