СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ "СОШ №29" Нижнекамского муниципального района РТ

Обо мне

               Мое педагогическое кредо: 

  • «Делать то, что ты любишь – свобода,
  • Любить то, что ты делаешь – счастье»

В условиях модернизации      российской системы      образования, в условиях демократизации и гуманизации образовательного процесса на современном этапе на первый план выходят задачи формирования творческой личности и задачи самореализации личности, создание условий для реализации возможностей ребёнка в окружающем мире.

   Мое педагогическое кредо во многом созвучно со словами Шалвы Александровича Амонашвили «Впечатление - это сила, устанавливающая погоду в духовном мире ребенка. Надо, чтобы оно было добрым и возвышающим. Насильно обогащать духовный мир ребенка - то же, что сажать яблоки в отравленную почву».    

     Я приветствую отсутствие жестких рамок, признанных образцов и эталонов, приветствую свободу и радость детского творчества. Убеждена в том, что нет детей, неспособных к творчеству, просто у всех разный арсенал средств для выражения собственных мыслей и чувств. Расширение этого арсенала - и есть наша основная задача, но это не значит, что все дети должны быть вооружены одинаковыми приемами для творчества (в противном случае, я думаю, что мы не имели бы столь обширного многообразия жанров, как экспрессионизм, импрессионизм, примитивизм ...). Очень важно  - создать     условия для самореализации ребенка посредством своего       предмета, а не  раз и навсегда отбить    у него желание к творчеству резким безапелляционным советом, правкой.

   Для своей работы я выбрала такие воспитательные установки:

 Все дети талантливы. Доказано, что каждый ребёнок от рождения наделён огромным потенциалом. Эта установка для меня основополагающая. Может быть еще и потому, что я сама в свое время пришла к преподаванию данного предмета через обиду школьного возраста (по мнению моего учителя, мои детские рисунки не соответствовали общепринятым канонам).

    Свою работу я строю так, чтобы у ребенка возникала потребность в творчестве, желание преобразовать окружающее (через такие приемы, как удивление, озарение, противоречие, догадка, отсутствие критиканства и разбора неудачных с точки зрения общепринятых канонов детских рисунков). Дети должны удивляться и восхищаться. Так как эти способности человека содержат активное, творческое, познавательное отношение к миру.

    Детям нужна благоприятная психологическая обстановка для творчества. Терпение, доброжелательность, сочувствие, ненавязчивость, поддержка - это атмосфера, благоприятствующая проявлению творческих способностей детей.

    Соблюдение границ личности ребёнка. Чрезмерная опека и навязанная помощь может заглушить творчество.

    Учить ребёнка думать. Думающий человек стремиться познавать мир, учиться выбирать для себя знания нужные и полезные.

    Научить ребёнка - смотреть, чтобы видеть красоту окружающего мира, слушать, чтобы услышать других, говорить, чтобы услышали, быть самим собой, уважать каждого человека и его труд.

 

Моё образование

Высшее, Набережночелнинский Государственный Педагогический Институт, художественно-графический факультет

Рейтинг

Баллов: рейтинг5669.3 Место: место7153 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!