СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ СОШ №15 им. А.З. Потапова ст. Лысогорской Георгиевского района
Я – учитель
Дети мечтают о множестве профессий, ведь интересно примерить разные образы. А я не раздумывала. Знала, кем буду. И стала. Я – Учитель.
С нетерпением ждала окончания учебы в университете, чтобы только приступить к работе. Дождалась. И переступила порог школы в новом для меня качестве – учителя.
С первого же урока чувство, словно это было моим постоянным занятием. Не было волнения, сомнений, а лишь радость и удовольствие.
И пошли дни за днями, месяц за месяцем, и вот уже пять лет отдано этой профессии.
Учитель… Сколько нужно знать!..
Мало знать (ах, как лихо отвечала на всех семинарах в университете, получала одобрения преподавателей и удивляла сокурсников), нужно донести. Как? Тут и ломаешь голову. Методик много, и изучив их в подробностях, понимаешь, что нужна собственная, подходящая только тебе, которая станет мостиком между детьми и знаниями.
Начинается работа по адаптации материала для детских умов. Работа мысли не прекращается ни на минуту. Вот уже стоишь у доски, объясняешь и вглядываешься в глаза: «А понятно ли?..» Теория, практика – так шаг за шагом доводишь до конца и понимаешь – усвоили. Значит, получается, нужно только не останавливаться, совершенствоваться.
Да, безусловно, знания важны. Но есть другое, несоизмеримо важное – это детские души. Прикосновение к ним – подобно прикосновению к крыльям бабочки. Всю деликатность, отмеренную от природы, призываешь в минуты общения, тем более, если надо сделать замечание, стараешься подобрать слова, чтобы не ранить их нежные сердца и не утратить доверие ребенка.
Чтобы вырастить достойное поколение, нужно это достоинство в каждом ребенке оберегать. Иначе личность не состоится. И во многом это задача возложена на учителя. Кому, как не нам, прививать все необходимое для формирования правильных внутренних качеств ребенка, если семья с этим не справилась или вовсе упустила. Подчас бывает трудно – как много упущено родителями! Тогда запасаешься терпением и вспоминаешь, что дорогу осилит идущий.
Да, чтобы знать, как общаться с ребенком, книжными знаниями по психологии и педагогике не обойтись. Да и жизненного опыта еще маловато. Но одно я усвоила твердо: когда любишь ребенка, сердце всегда подскажет правильный путь к его сердцу.
Не устаешь изучать детей! Сколько истинной радости дарят они! И на уроках, когда видишь их старание и слышишь оригинальные ответы, и на перемене, когда, собравшись вокруг учительского стола, наперебой рассказывают о жизни вне школы. А уж если в школе проводят конкурс художественной самодеятельности – тут и вовсе случается всеобщая радость. Фантазия детей неистощима! А исполнительские возможности каковы! Артисты! Смело, без стеснения публично выступают. Помню себя в этом возрасте – застенчивость была почти непреодолима. Поучиться бы у них! И учусь!
Ловлю себя на мысли всякий раз, что испытываю благодарность детям. За то, что дают еще и еще раз погрузиться в детство. За то, что так непосредственны, искренни, привязчивы.
Конечно же, самое важное в учительстве – это ответственность. Качество это, думаю, у педагога должно быть врожденным. Невозможно организовать себя, дисциплинировать, если это не заложено изначально. Как только ребенок переступает порог школы, вся забота о нем всецело возлагается на учителя. Ты словно заменяешь ребенку родителей. Не только учишь, воспитываешь, но и опекаешь. Думаешь о его здоровье, настроении, поведении.
Я учитель русского языка и литературы, и ответственность на себя возлагаю бОльшую, чем это можно возложить на других учителей-предметников. Почему? Потому что грамотная речь – залог не только успешного обучения, но и хорошей адаптации в обществе. Виртуальное пространство интернета дезориентирует детей, и зачастую с образцами правильной русской речи они знакомятся только на уроках русского языка и литературы. Моя задача – показать красоту языка, приобщить их к его богатству, уметь точно формулировать свою мысль и излагать её грамотно и красиво.
А литературу я считаю словесным видом искусства, призванным развивать духовное и эстетическое начало в ребенке. Морально-нравственные ориентиры для подрастающего поколения выписаны на каждой страничке произведений, вышедших из-под пера всей плеяды русских писателей и поэтов. Нужно только помочь увидеть это и дать толчок к осмыслению, заложив тем самым основы самоанализа, необходимого для всей жизни.
Да… Это ответственно и вместе с тем очень приятно – растить личность. Осознание этого добавляет смысла в собственную жизнь. Я сопричастна большому и важному делу. Мне это доверено. Потому что я - Учитель…
Высшее: Пятигорский государственный лингвистический университет; степень бакалавра филологического образования по направлению «Филологическое образование» (2011 г.), «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» (2011 г.), степень магистра по направлению «Педагогическое образование» (2014 г.).