СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звуки, окружающие нас.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать слух у детей с рождения. Продолжаем знакомить детей с различными звуками, окружающими его в жизни, быту, природе.

Просмотр содержимого документа
«Звуки, окружающие нас.»

Звуки, окружающие нас.

Мир звуков окружает ребенка с момента рождения. В безбрежном звуковом море музыкальные звуки особенно влекут детей и нам не следует проходить мимо, а нужно помочь ребенку сделать верные, нужные шаги к тому, чтобы музыка стала богатым достоянием его жизни.

Воспитание чувств- одна из важнейших задач гармонического развития личности.

Главным на первом этапе может быть и не музыка сама по себе, а музыка как замечательное воспитательное средство, где ребенок учится слушать и слышать окружающий мир.

Маленький ребенок не только слышит разные звуки, но он и откликается по-разному на их звучание и различает их.

Любая мама в быту использовала крышки от обычных кастрюлек, чтобы занять своего малыша. Он гремит ими вовсю, испытывая настоящее блаженство. Именно эта игра имеет непосредственное отношение к развитию слуха ее ребенка.

Хороший музыкальный слух- способность расслышать звуки, которые живут вокруг нас, это умение их различать и выбирать для общения с окружающими.

Обращали ли вы внимание, что у некоторых людей интонация речи удивительно однообразна? Прислушайтесь: они говорят монотонно и если берутся читать книги малышам, то читают сухо, невыразительно. У этих людей не развит слух, они не замечают разнообразия интонации речи окружающих, не умеют воспроизвести эти разнообразные интонации. Возможности развития их слуха были когда-то упущены.

Малыши очень рано что-то мурлычут, напевают, довольно точно воспроизводя услышанную и понравившуюся мелодию. Им нравится красивое, привлекает их человек, играющий на музыкальном инструменте. Малыши тянутся к звукам, к музыке. Так давайте помогать им в этом.

Покупая игрушку, родители заботятся о яркости цвета, выразительности формы. Как правило, мало заботятся о звучании игрушки. А многие дети, подрастая, ищут эти звучащие предметы. Сначала бросают на пол погремушки, те же крышки от маминых кастрюлек.

Вам будет легче руководить музыкальным развитием ребенка, если вы будете общаться со звуками вместе с ребенком.

Очень важно для развития слуха научить ребенка слышать звуки природы. Гуляя с детьми в лесу, обращайте внимание на то, как и что ваш ребенок слушает. Как шумит ветер, как шелестят листья на деревьях, а осенью под ногами, как по-разному поют птицы, кукует кукушка, стучит дятел.

Прислушайтесь вместе с малышом к звукам леса, а потом постарайтесь различить, где и что звучит. Пусть он постучит палкой так, как стучал по стволу дерева дятел. Ваш ребенок будет с удовольствием подражать кукушке. Спросите: близко или далеко была птица, которую вы услышали? Уточните: как было слышно кукушку- хорошо или плохо?

Отнеситесь серьезно к таким разговорам с детьми. Это важные шаги на пути, который ведет ребенка к открытию и пониманию явлений действительности и качеств музыкальных звуков.

В записи можно слушать голоса тех птиц, которые детям уже знакомы и постепенно добавляйте новые голоса.

Постепенное, последовательное приобщение ребенка к миру звуков должно дать ему понимание того, что музыкальные звуки, музыка, с которой его будут знакомить,- это нечто близкое ему, связанное с его окружением, с природой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!