СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звонкие и глухие звуки Г-к.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект логопедического занятия на тему:" Звонкие и глухие звуки Г-К."

Просмотр содержимого документа
«Звонкие и глухие звуки Г-к.»

Конспект логопедического занятия на тему: « Звуки К-Г. Буквы К-Г.»

Цель: учить выделять и различать согласные звуки Г-К из слогов, слов, словосочетаний, предложений; соотносить звуки с буквами, формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Задачи: развивать зрительное внимание и восприятие, пространственно-временные отношения, обогащать словарь по теме «Птицы», повторить правописание парных согласных на конце слова. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Наглядные пособия и раздаточный материал: зеркала, звуковые линейки, предметные картинки, индивидуальные карточки с парными согласными, ТСО, буквы Г-К.

Ход занятия

1. Орг.момент.

Логопед: У меня сегодня отличное настроение. Я хочу с вами им поделиться. Возьмитесь за руки, закройте глаза. Сейчас мы по цепочке будем предавать рукопожатие. Как только вы его почувствуете, сразу откройте глаза, улыбнитесь и пожмите руку своему соседу.

Логопед: В стране согласных звуков

Большой переполох

Король с утра печален

Вздыхает: «Ох, да, ох».

Король нас приглашает

Свой замок посетить

Помочь ему порядок

В стране восстановить.

2. Развитие общей, артикуляционной моторики.

Артикуляционная гимнастика: - для губ- Улыбка Трубочка Покусать нижнюю губу Покусать верхнюю губу - для языка- Покусать язык зубами - Расслабить язычок. Реснички опускаются, Глазки закрываются. Раз, два, три, четыре, пять- Смотрим глазками опять.

3. Логопед: Вот ворота открываются, приключения начинаются.

(Логопед выставляет на магнитную доску двух клоунов).

Живут в стране два брата

Глухой и звонкий звук

Бывает очень сложно

Их отличить на слух.

Те братья друг на друга

Бывают так похожи,

Что где глухой? Где звонкий?

Король понять не может.

4. Знакомство с темой занятия.

Логопед: Рассмотрите картинки. Назовите, что нарисовано на мячах у клоуна слева? (кран, кот, кисти, кит) С каких звуков начинаются эти слова? (С согласных звуков к, кь).

Что нарисовано на мячах у клоуна справа? (гитара, гусь, груша, гиря). С каких звуков начинаются эти слова? (С согласных звуков г, гь).

Логопед: Какие звуки не может различить король? ([к], [кь] - [г], [гь]).

Сравнение звуков [к], [кь] - [г], [гь],

Логопед: Произнесите звук [г]. Сначала громко, а потом шёпотом.

Логопед: В какой звук превратился звук [г]?

Давайте, объясним королю, как это получилось?

Дети: Мы произнесли его без голоса, шепотом.

(Аналогично со звуком [гь]).

Чем отличаются звуки [к], [кь] от звуков [г], [гь]?

Дети: Звуки к, кь – глухие, они произносятся без голоса, а звуки [г], [гь] - звонкие.

Логопед: Как проверить, что звуки [г], [гь] – звонкие?

Дети: Надо положить ладонь на горло и произнести звук.

Если горлышко дрожит,

Значит звонкий звук бежит.

II. Основная часть.

1.​ Дифференциация звуков Г-К в слогах, словах.

Дифференциация звуков Г-К «Определи место звука в слове» [к], [кь] — [г], [гь].

У короля в саду есть волшебное дерево. На нем любят отдыхать разные птицы. Но братья клоуны так шалили, что птицы вспорхнули с насиженных веток и теперь не знают, на какую им сесть. Я вам читаю слова, а вы определите на какую ветку сядет птичка.

Например: голубь сядет на верхнюю ветку, потому что в начале слова стоит звонкий звук Г.

(ласточка, клест, зяблик, снегирь, голубь, попугай).

2. Усвоение правила написания согласной на конце слова.

Логопед: Ребята, король в замешательстве. Клоуны-озорники спрятали буквы г – к. Давайте напомним королю, как можно проверить, какую букву надо писать.

В конце слова звонкий звук

Братом притворяется.

Он звучит почти беззвучно,

То есть, оглушается.

Чтобы правильно писать

Надо букву проверять.

Ты, дружочек, не зевай,

Слово смело изменяй:

Мак на маки, луг – луга.

Будешь грамотным всегда.

5. Упражнение «Впиши букву»

Давайте поможем королю выбрать правильные буквы.

Открываем тетради. Записываем сегодняшнее число. Посмотрите пож на карточки. Нужно вставить пропущенную букву Г или К.

Пиро.. – пиро..и, паук - пауки, сапог - сапоги, волк - волки.

Как проверить? (Надо изменить слово.) и т. д.

Вспомните правило: звук согласный проверяй, рядом гласный подставляй. ИНДЮК/ Г- ИНДЮКИ- ИНДЮК СНЕК/ Г- НЕТ СНЕГА — СНЕГ ( флаг, шаг, фартук)

6. ФИЗМИНУТКА:

- Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. - Топай правою ногой, Топай левою ногой, Снова правою ногой, Снова левою ногой, После правою ногой, После левою ногой, Вот тогда придёшь домой.

7. Игра «Доскажи словечко»

Братья-озорники запутали короля. Помогите ему разобраться, о чем идет речь.

К нам пришли сегодня (гости). – У собаки в миске (кости).

Вот высокая (гора). – У березы есть (кора).

У соловья чудесный (голос). – Созревает в поле… (колос).

Проплывает в море (кит). – А туристов водит (гид).

Логопед: Ребята скажите, кто такой гид?

(Гид – это человек, который сопровождает туристов и рассказывает им о достопримечательностях.)

8. Подвижная игра «Живые слоги»

У детей на груди разноцветные таблички разных геометрических форм. На табличках написаны слоги. Дети маршируют врассыпную под музыку. Как только стихает музыка, дети должны объединиться в группы по цвету и форме табличек. Затем дети должны встать в таком порядке, чтобы получились слова (кактус, галка, шашки, шахматы, катушка, сапоги, камыши, пушка, шпага, кошка, собака, мышка)

Вновь хорошая погода

На прогулку вышли слоги.

Стихнет музыка едва

Собираются в слова.

Чтобы слово прочитать

Надо правильно вам встать.

9. Работа со словами, отличающимися буквами Г-К. Продолжаем работу в тетрадях.

Вставьте пропущенные слоги ГА или КА в слова: Доро- , раду- , вил- , но- , ро- , вет- . - Дописать недостающее слово: ( на индивид. карточках ).

10. Дыхательное упражнение «Ветер»

Воздух носом набираем,

Плечи мы не поднимаем.

Щеки не надуваются,

Воздух выдыхается.

Логопед: А теперь зажмурим глазки.

И вернемся из сказки.

11. Итог.

Вспомните, где мы с вами побывали, что мы делали? (Мы побывали в городе согласных звуков. Мы помогали королю различать звуки к и г, кь и гь.















Вставьте пропущенные слоги ГА или КА в слова: Доро- , раду- , вил- , но- , ро- , вет- .

Вставьте пропущенные слоги ГА или КА в слова: Доро- , раду- , вил- , но- , ро- , вет- .

Вставьте пропущенные слоги ГА или КА в слова: Доро- , раду- , вил- , но- , ро- , вет- .

Вставьте пропущенные слоги ГА или КА в слова: Доро- , раду- , вил- , но- , ро- , вет- .

Вставьте пропущенные слоги ГА или КА в слова: Доро- , раду- , вил- , но- , ро- , вет- .

Вставьте пропущенные слоги ГА или КА в слова: Доро- , раду- , вил- , но- , ро- , вет- .

Вставьте пропущенные слоги ГА или КА в слова: Доро- , раду- , вил- , но- , ро- , вет- .

Нужно вставить пропущенную букву Г или К.

Пиро.. – пиро..и, пау.. – пау..и, сапо.. – сапо..и, вол.. – вол..и.

Нужно вставить пропущенную букву Г или К.

Пиро.. – пиро..и, пау.. – пау..и, сапо.. – сапо..и, вол.. – вол..и.

Нужно вставить пропущенную букву Г или К.

Пиро.. – пиро..и, пау.. – пау..и, сапо.. – сапо..и, вол.. – вол..и.

Нужно вставить пропущенную букву Г или К.

Пиро.. – пиро..и, пау.. – пау..и, сапо.. – сапо..и, вол.. – вол..и.

Нужно вставить пропущенную букву Г или К.

Пиро.. – пиро..и, пау.. – пау..и, сапо.. – сапо..и, вол.. – вол..и.

Нужно вставить пропущенную букву Г или К.

Пиро.. – пиро..и, пау.. – пау..и, сапо.. – сапо..и, вол.. – вол..и.

Нужно вставить пропущенную букву Г или К.

Пиро.. – пиро..и, пау.. – пау..и, сапо.. – сапо..и, вол.. – вол..и.

К нам пришли сегодня (..ости). –

У собаки в миске (..ости).

Вот высокая (..ора). – У березы есть (..ора).

У соловья чудесный (..олос). – Созревает в поле… (..олос).

Проплывает в море (..ит). – А туристов водит (..ид).



д/з. выучить стихотворение. д/з. выучить стихотворение.

Чай для Милочки Чай для Милочки

Чайная чашка на блюдце стоит, Чайная чашка на блюдце стоит,

Чайная ложка на блюдце лежит. Чайная ложка на блюдце лежит.

Это для Милочки чай принесли. Это для Милочки чай принесли.

К чаю-печенье и калачи. К чаю- печенье и калачи.

д/з. выучить стихотворение. д/з. выучить стихотворение.

Чай для Милочки Чай для Милочки

Чайная чашка на блюдце стоит, Чайная чашка на блюдце стоит,

Чайная ложка на блюдце лежит. Чайная ложка на блюдце лежит.

Это для Милочки чай принесли. Это для Милочки чай принесли.

К чаю-печенье и калачи. К чаю- печенье и калачи.



д/з. выучить стихотворение. д/з. выучить стихотворение.

Чай для Милочки Чай для Милочки

Чайная чашка на блюдце стоит, Чайная чашка на блюдце стоит,

Чайная ложка на блюдце лежит. Чайная ложка на блюдце лежит.

Это для Милочки чай принесли. Это для Милочки чай принесли.

К чаю-печенье и калачи. К чаю- печенье и калачи.

д/з. выучить стихотворение. д/з. выучить стихотворение.

Чай для Милочки Чай для Милочки

Чайная чашка на блюдце стоит, Чайная чашка на блюдце стоит,

Чайная ложка на блюдце лежит. Чайная ложка на блюдце лежит.

Это для Милочки чай принесли. Это для Милочки чай принесли.

К чаю-печенье и калачи. К чаю- печенье и калачи.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!