РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГО «ГОРОД КАСПИЙСК»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10
(VIII ВИДА)»
г . Каспийск, ул. Трудовая 11 б Тел. 5-22-53, 5-22-58
Согласовано: Утверждено:
Зам.директора по УВР: Директору МОКУ «С(К)ОШ VIII вида)№10.
________ / Азизагаев А.З
________/Джалилова З.М./ « » __________ 2020г.
« » _____2020 г.
План –конспект открытого урока по письму и развитию речи
во 2-ом классе
г.Каспийск. 2020-2021 уч.год.
Подготовила урок и провела :учитель-дефектолог, олигофренопедагог Султанова С.И.
Тема: Различай звонкие и глухие согласные.
Цель: формирование умения различать звонкие и глухие согласные.
Задачи:
Обучающие: повторение признаков гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; повторение ранее пройденного материала.
Развивающие: развитие умения анализировать звуковой состав слова, развитие орфографической зоркости, внимания, логического мышления, устной и письменной речи.
Воспитывающие: воспитание усидчивости, самостоятельности, интереса к изучаемому предмету и процессу обучения.
Оборудование: учебник, дидактический материал (автор Л.М. Зеленина), «лента» букв, карточки с заданиями (два уровня сложности).
Ход урока:
Организационный момент. Слайд 2.
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.
II. Чистописание.
- Сядьте ровно, откройте тетради, положите их наклонно,
запишите дату, пропишите буквы.
Слайд 3. Вспомним как пишется буква И и.
III. Сообщение темы и целей урока
- Посмотрите на слова, записанные на доске.
ГОЛ КОЛ
БИЛ ПИЛ
ДОМ ТОМ
ЖАР ШАР
- Что общего в словах первого и второго столбиков? Чем слова первого столбика отличаются от слов второго столбика? (Ответы детей)
- Итак, на прошлом уроке мы выяснили, что согласные звуки очень разные. Есть среди них звонкие и глухие звуки.
- Что вы узнали о звонких согласных звуках? (Звонкие согласные произносятся звонко, с голосом)
- Назовите несколько звонких согласных звуков.
- Что вы можете сказать о глухих согласных звуках? (Глухой согласный звук произносится глухо, без голоса)
Слайд 4.
- Сегодня на уроке мы продолжим разговор о звонких и глухих согласных звуках и будем продолжать учиться их различать. Я приготовила для вас много интересных заданий и надеюсь, что вы успешно с ними справитесь.
IV. Упражнения на повторение, закрепление изученного материала
1) –Давайте с вами запишем одно женское имя , которые начинаются со звонкого согласного звука, и одно мужское имя, которые начинаются с глухого звука (задание выполняется с комментированием и использованием ленты букв. Слайд 5. )
Например : Мария, Кирилл.
Дополнительное задание: разделить слова на слоги, обозначить ударный слог.
Ма-рИ-я, Ки-рИлл.
2) Эмоциональная разрядка. Слайды 4-5 .
- Ребята, когда вы выполняли задание, использовали «ленту букв». Как она вам помогала?
- Да, «лента букв» может помочь нам ответить на многие вопросы о звуках и буквах. Но мы же не будем ее носить постоянно с собой, чтобы смотреть, к какому разряду какой звук относится. Как же быть? (Ответы детей)
- Я предлагаю вам сделать маленькое «научное открытие». Назовите звук, например, б . Какой он: глухой или звонкий? В науке гадать нельзя, наука любит точность. Мы сделаем вот так: зажмите уши и произнесите звук б , а потом п .
П онаблюдайте за своим состоянием. Когда мы произносили первый звук, в голове, в ушах звенело, т.е. участвовали голосовые связки. Это звонкий звук. При произношении звука п голосовые связки не участвовали. Это глухой звук. Можете дома так потренироваться. Итак, мы немного передохнули – продолжим.
3) Работа по учебнику.
Стр. 61, упр. 119.
Выписать слова сначала слова , которые начинаются с парного звонкого
согласного , а затем с глухого.
V. Зарядка для пальчиков . Слайд 5.
Мы сплетем покрепче пальцы ,
И скорей начнем тянуть,
Чтобы победы нам добиться ,
Надо сделать что –нибудь.
4) Игра « Найди лишнее »
(устно). Слайд 10.
- Найдите «лишнюю» букву. Объясните свой выбор.
Б В А Г Д Т
- Какие звуки обозначают оставшиеся буквы? (Звонкие)
- Какими еще мы их можем назвать? (Парными)
- Каких парных звонких звуков на хватает?
5) Работа со скороговоркой.
- Для того, чтобы четко и понятно произносить звуки, существует большое количество скороговорок. Прочитайте скороговорки, назовите, какие согласные звуки в них отрабатываются:
Белые бараны били в барабаны.
Даша дарит Дине дыни. Слайд 11.
- Произнесите скороговорку быстро.
V. Физкультминутка .
«Котята»
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Мыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
VI. Продолжение темы урока .
Игра «Пропала буква»
Задание: вставить пропущенные буквы.
Бочка - ..очка, гость- ..ость, день- ..ень, Веня- ..еня , ужи- у..и,
коза – ко..а.
VII. Рефлексия
- Как вы сегодня поработали?
- Что интересного было на уроке?
- Что вы расскажите своим родителям?
VI. Итоги, оценивание, домашнее задание