СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звонкие и глухие согласные .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Звонкие и глухие согласные .»


РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

АДМИНИСТРАЦИИ ГО «ГОРОД КАСПИЙСК»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10

(VIII ВИДА)»

г . Каспийск, ул. Трудовая 11 б Тел. 5-22-53, 5-22-58

Согласовано: Утверждено:

Зам.директора по УВР: Директору МОКУ «С(К)ОШ VIII вида)№10.

________ / Азизагаев А.З

________/Джалилова З.М./ « » __________ 2020г.

« » _____2020 г.


План –конспект открытого урока по письму и развитию речи

во 2-ом классе


г.Каспийск. 2020-2021 уч.год.


Подготовила урок и провела :учитель-дефектолог, олигофренопедагог Султанова С.И.



Тема: Различай звонкие и глухие согласные.


Цель: формирование умения различать звонкие и глухие согласные.

Задачи:

Обучающие: повторение признаков гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; повторение ранее пройденного материала.

Развивающие: развитие умения анализировать звуковой состав слова, развитие орфографической зоркости, внимания, логического мышления, устной и письменной речи.

Воспитывающие: воспитание усидчивости, самостоятельности, интереса к изучаемому предмету и процессу обучения.


Оборудование: учебник, дидактический материал (автор Л.М. Зеленина), «лента» букв, карточки с заданиями (два уровня сложности).





Ход урока:

Организационный момент. Слайд 2.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.


II. Чистописание.

- Сядьте ровно, откройте тетради, положите их наклонно,

запишите дату, пропишите буквы.

Слайд 3. Вспомним как пишется буква И и.


III. Сообщение темы и целей урока

- Посмотрите на слова, записанные на доске.

ГОЛ КОЛ

БИЛ ПИЛ

ДОМ ТОМ

ЖАР ШАР

- Что общего в словах первого и второго столбиков? Чем слова первого столбика отличаются от слов второго столбика? (Ответы детей)

- Итак, на прошлом уроке мы выяснили, что согласные звуки очень разные. Есть среди них звонкие и глухие звуки.

- Что вы узнали о звонких согласных звуках? (Звонкие согласные произносятся звонко, с голосом)

- Назовите несколько звонких согласных звуков.

- Что вы можете сказать о глухих согласных звуках? (Глухой согласный звук произносится глухо, без голоса)

Слайд 4.

- Сегодня на уроке мы продолжим разговор о звонких и глухих согласных звуках и будем продолжать учиться их различать. Я приготовила для вас много интересных заданий и надеюсь, что вы успешно с ними справитесь.


IV. Упражнения на повторение, закрепление изученного материала

1) –Давайте с вами запишем одно женское имя , которые начинаются со звонкого согласного звука, и одно мужское имя, которые начинаются с глухого звука (задание выполняется с комментированием и использованием ленты букв. Слайд 5. )


Например : Мария, Кирилл.


Дополнительное задание: разделить слова на слоги, обозначить ударный слог.

Ма-рИ-я, Ки-рИлл.



2) Эмоциональная разрядка. Слайды 4-5 .

- Ребята, когда вы выполняли задание, использовали «ленту букв». Как она вам помогала?

- Да, «лента букв» может помочь нам ответить на многие вопросы о звуках и буквах. Но мы же не будем ее носить постоянно с собой, чтобы смотреть, к какому разряду какой звук относится. Как же быть? (Ответы детей)

- Я предлагаю вам сделать маленькое «научное открытие». Назовите звук, например, б . Какой он: глухой или звонкий? В науке гадать нельзя, наука любит точность. Мы сделаем вот так: зажмите уши и произнесите звук б , а потом п .

П онаблюдайте за своим состоянием. Когда мы произносили первый звук, в голове, в ушах звенело, т.е. участвовали голосовые связки. Это звонкий звук. При произношении звука п голосовые связки не участвовали. Это глухой звук. Можете дома так потренироваться. Итак, мы немного передохнули – продолжим.


3) Работа по учебнику.

Стр. 61, упр. 119.

Выписать слова сначала слова , которые начинаются с парного звонкого

согласного , а затем с глухого.


V. Зарядка для пальчиков . Слайд 5.

Мы сплетем покрепче пальцы ,

И скорей начнем тянуть,

Чтобы победы нам добиться ,

Надо сделать что –нибудь.


4) Игра « Найди лишнее »

(устно). Слайд 10.


- Найдите «лишнюю» букву. Объясните свой выбор.

Б В А Г Д Т

- Какие звуки обозначают оставшиеся буквы? (Звонкие)

- Какими еще мы их можем назвать? (Парными)

- Каких парных звонких звуков на хватает?


5) Работа со скороговоркой.

- Для того, чтобы четко и понятно произносить звуки, существует большое количество скороговорок. Прочитайте скороговорки, назовите, какие согласные звуки в них отрабатываются:


Белые бараны били в барабаны.

Даша дарит Дине дыни. Слайд 11.

- Произнесите скороговорку быстро.

V. Физкультминутка .

«Котята»
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Мыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
VI. Продолжение темы урока .

Игра «Пропала буква»

Задание: вставить пропущенные буквы.

Бочка - ..очка, гость- ..ость,  день- ..ень, Веня- ..еня , ужи- у..и,

коза – ко..а.

VII. Рефлексия

- Как вы сегодня поработали?

- Что интересного было на уроке?

- Что вы расскажите своим родителям?

VI. Итоги, оценивание, домашнее задание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!