«Забавный» тренинг Задачи: разнообразить зрительную нагрузку и расслабить мышечную систему глаз. Подойдите с ребенком к окну и посмотрите (посчитайте, каких машин на дороге больше – красных, зеленых или синих. Также можно посчитать пешеходов с зонтиками, рассмотреть окна, в которых горит свет, проследить за полетом вороны, посмотреть в разные стороны, переводить взгляд с земли на небо и наоборот. | Игра «Найди зайку». Задачи: дать нагрузку глазам в условиях смены освещения. Игра на поиск предмета в группе, рассматривая его то - одним, то - другим глазом, через дырочку на листе бумаги, или сквозь расставленные пальцы. |
«Рисование» взглядом Задачи: разнообразить движения глаз. «Рисование» взглядом разные геометрические фигуры – восьмерки, круги, треугольники, рассматривание прохожих и машины то одним глазом, то другим глазом, через дырочку на бумаге, сквозь расставленные пальцы ладони. | Чередование эпизодов света и темноты. «Раскачка» мышц глаз. Предложить ребенку запомнить расположение людей и животных на детской площадке, затем закройте ему ладошкой глаза на одну минуту. Как это делают, играя в прятки, а потом попробуйте вместе с ним отыскать глазами поменявших за это время местоположение людей, собак или птиц. |
Глазодвигательные тренинги Задачи: формировать рациональные способы зрительного восприятия. Перемещать взгляд на предметы, игрушки, подвешенные в разных местах комнаты. | Упражнение «Прищепочки» Задачи: снизить нагрузку на глаза. Большими и указательными пальцами обеих рук сдавливаем кожу между бровей от переносицы к вискам. |
Упражнение «Самолет» Задачи: снять зрительное утомление. Пролетает самолет (смотреть вверх на одну руку, которая покачивается; то же другой рукой) С ним собрался я в полет. Я мотор завожу (сжать кулак и водить им по кругу перед собой; кулак другой руки водить в противоположную сторону) И внимательно гляжу (смотреть на кулак) Поднимаюсь ввысь, лечу (руки вверх и смотреть на них, Возвращаться не хочу (медленно опуская руки, следить за глазами). | Упражнения «Воздушный шарик» Задачи: развития зрительной координации. Ход: перебрасывание с малышом воздушного шарика. При этом можно повторять считалочку, напевать песенку или слушать музыку. Можно уменьшать или увеличивать размер шара. |