СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство со звуком [ч̛ ] , буквами Чч. Особенности встречи Нового года в России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание урока соответствует программе и уровню развития учащихся. Данный урок №43 при изучении  звуков и букв русского языка. Структура урока соответствует его типу, целевому назначению. Соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений, навыков. Содержание урока соответствует программе и уровню развития учащихся. Данный урок №43 при изучении  звуков и букв русского языка. Структура урока соответствует его типу, целевому назначению. Соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений, навыков. Содержание урока соответствует программе и уровню развития учащихся. Данный урок №43 при изучении  звуков и букв русского языка. Структура урока соответствует его типу, целевому назначению. Соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений, навыков.

Для учащихся на уроке была умело организована и атмосфера открытия нового. По итогу выполнения каждого задания  команды получали ёлочный шар и букву на доску. В конце урока ребята прочитали слово «куранты», определили, что это башенные часы. Тем самым для ребят  и Черепахи с Львёнком открылся главный секрет Нового года в России: жители   нашей страны разных регионов  Новый год встречают 11 раз. Для учащихся на уроке была умело организована и атмосфера открытия нового. По итогу выполнения каждого задания  команды получали ёлочный шар и букву на доску. В конце урока ребята прочитали слово «куранты», определили, что это башенные часы. Тем самым для ребят  и Черепахи с Львёнком открылся главный секрет Нового года в России: жители   нашей страны разных регионов  Новый год встречают 11 раз.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство со звуком [ч̛ ] , буквами Чч. Особенности встречи Нового года в России»

«Мой лучший урок с ИКТ с использованием интерактивного оборудования - мобильного телефона»

Составила учитель начальных классов: Жевага Галина Александровна

Класс

Предмет

Обучение грамоте

УМК

«Школа России»

Учебник

«Азбука»2 часть, авторы: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина

Урок

с использованием интерактивного оборудования - мобильного телефона

Тема урока

Мягкий согласный звук [ч̛̛̛ ] , буквы Чч

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель

Познакомить учащихся с согласным звуком [ч̛̛̛ ] , буквами Чч.


Задачи

Предметные

  • учить читать слоги и слова с буквами Чч;

  • выполнять звуко - буквенный анализ слов, определять местоположение в речи звука [ч̛̛̛ ] , давать ему характеристику;

  • способствовать формированию выразительного и осознанного чтения ;

  • активизировать словарный запас первоклассников.

Метапредметные




Познавательные:

  • Воспитывать познавательный интерес, интерес к чтению.


Коммуникативные:


  • Формировать умение работать в группах, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные:

  • Формировать умение определять цель урока;

  • планировать пути достижения целей;

  • оценивать правильность выполнения учебного задания, при необходимости исправлять ошибки.

Личностные:

  • учить вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт;

  •  учиться строить взаимоотношения с другими на основе доброжелательности, добрососедства, сотрудничества при общих делах и интересах, взаимопомощи в трудных ситуациях;

Оборудование

  • мультимедийный проектор;

  • компьютер;

  • экран;

  • смартфоны.

Наглядный материал

  • Индивидуальные наборы для фонетического разбора;

  • презентация.

Основные источники информации

  • учебник «Азбука » 2 часть, авторы: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина;

  • Сведения о видах часов https://ru.wikipedia.org/wiki/Часы;

  • Опрос по QR-коду сайт https://simpoll.ru/surveys/embed/249089#qr
























Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методические, технологические приёмы

Прогнозируемый результат

I. Организационный момент

Цель: побуждение к работе, пробуждение интереса к теме, создание внутреннего мотива к процессу учения

Стадия индукции: возбуждение интереса, эмоций, удивления

Добрый день, ребята! Громко прозвенел звонок-

Начинается урок!

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Буквы, звуки изучать, Научиться чтоб читать.

Все мы знаем- кто книги читает-

Тот очень много знает.


К нам поступил видеозвонок, угадайте кто на связи...


1. Живёт спокойно, не грустит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет...

И её юный друг....


2. Мудрая Черепаха даёт нам совет: Делу время потехе час. Как вы понимаете эту пословицу?


Приветствуют учителя, гостей.

Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на продуктивную работу. Жестами сопровождают стихотворение, которое читает учитель.













Отвечают: Черепаха

Львёнок





Один ученик читает пословицу. Затем идёт обсуждение

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и понимать других

Личностные УУД: Формирование внутренней мотивации










Рассказ учителя














"Загадка"


Готовность к деятельности, положительная эмоциональная готовность к уроку










Формируется положительная мотивация к Появление положительных героев: Мудрой Черепахи и Львёнка

познанию.

II.Актуализация знаний.

Что то со связью... Ребята, Черепаха хочет узнать особенности встречи Нового года в России







Ребята. помогите Львёнку составить кластер «Звуки русского языка»






Ученики выполняют предложенные упражнения

Коммуникативные УУД:

Умение чётко произносить звуки русского языка

Артикуляционная гимнастика «Слоник»-( метель),

«Лошадка» ( тройка лошадей Деда Мороза),

«Качели»- (новогодний хоровод)

«Кластер»

Формирование чёткого произношения в речи





III. Постановка проблемы

Наш Дедушка Мороз прислал Черепахе и Львёнку чудесный чемоданчик. Хотите заглянуть в него? Помогите Львёнку определить что общего у всех предметов, находящихся в чемоданчике.

У.З№1.

А теперь нам предстоит разложить предметы в чемодане по отсекам

1 отсек: слова, в который звук

[ч̛̛̛ ]- в начале слова

2 отсек: [ч̛̛̛ ]- в середине слова

3 отсек: [ч̛̛̛ ]- в конце слова

Оцените свою работу на оценочных листах.

Положительный отклик. Желание помочь Львёнку.

Определяют тему урока: Звук[ч̛̛̛ ]. Буквы Чч


Ученики называют предметы, в зависимости от поставленной задачи

Познавательные УУД:

Формулирование проблемы . Умение определять местоположение звука в слове.

Регулятивные УУД:

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно.

Коммуникативные УУД: формировать умение выражать свои мысли, не перебивать товарищей

Личностные УУД: Формирование желания оказать помощь другу.


Приём "Чудесный чемоданчик"


Ребята помогают Львёнку определить тему урока и определить цели урока





Ученики определяют

В 1 отсек:

IV.Открытие нового знания

У.З.№2.

1. Круглый он всегда бывает,

От земли так отлетает,

Им играю я в футбол,

Забиваю быстро гол. 


2. Хоть на ножке он одной,

Крутится как заводной. 

Лишь устанет — на бочок.

Яркий, озорной…


3. Мы дни не спим,

И ночи мы не спим.

Мы стучим, стучим, стучим.

Учитель мотивирует, организует дальнейшую деятельность учеников

-Помогите Львёнку угадать слово, которое задумала Черепаха.

Будете работать в группах с наборным полотном. Сделайте самопроверку.

Оцените свою работу на оценочных листах.


Ученики определяют слова мяч, волчок, часы. в группах составляют звуковые таблицы к слову делают звуковой анализ самостоятельно- при помощи наборного полотна Делают самопроверку и взаимопроверку

Дают характеристику звуку [ч̛̛̛ ]-Согласный, глухой непарный, мягкий непарный.

Познавательные УУД: Осмысление услышанной информации;

Умение создавать схематическую модель слова с выделением существенных характеристик изучаемого звука[ч̛̛̛ ]

Регулятивные УУД:

Умение принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять текущий контроль.

Коммуникативные УУД: формировать умение донести свою позицию до собеседника.

Личностные УУД: Умение критично оценивать своё поведение.


Звуковой анализ слова.

Приём "Звуковая дорожка"





V.Формирование и закрепление полученного опыта. Решение проблемы. применение знаний и умений

Поможем Львёнку прочитать слоговые таблицы:

У.З.№3.


Ребята, которые быстро читают получают индивидуальное задание: чтение сказки

«Сказки про то, как буквы Ч и гласные Я, Ю поссорились»

«Приложение1».


Ученики читают хором, по цепочке, с различной эмоциональной окраской .















Познавательные УУД: Осмысление услышанной информации;

Формирование умения читать слоги - слияния и закрытые слоги. Смысловое чтение текстов, извлечение информации с целью чтения.

Регулятивные УУД:

Умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей ; осуществлять текущий контроль.

Коммуникативные УУД: формировать умение донести свою позицию до собеседника; Умение слышать товарища.

Личностные УУД: Умение критично оценивать своё поведение; вырабатывать уважительное отношение к товарищам.


Слоговые таблицы, таблицы с чистоговорками.

Приложение №3

(текст для читающих детей)

Отработка навыка чтения открытых и закрытых слогов, слов, предложений с буквами Чч.

Физ.минутка





Тик- так- тикают часы.

Тик- так- Новый год уже в пути.

Тик- так- мы подарочки собрали.

Тик- так- в школу быстро пошагали.

Тик- так- в школе ждёт нас волшебство.

Тик- так секретное дедушкино письмо.

Тик- так- выполним задания.

Тик- так- дружно и с желанием!

Ученики проговаривают стихотворение , выполняют упражнения:

Наклоны влево- вправо, шагают, наклоны вперёд, шагают



Снятие физического и эмоционального напряжения.


У.З№4


Чтение текста в учебнике на стр.5



У.З.№5

Соотнести картинку со словом

Чтение по QR- коду о солнечных, водных и песочных часах


Оцените свою работу на оценочных листах.



У.З.№6

Чтение по ролям

«Сказки про то, как буквы Ч и гласные Я, Ю поссорились»

«Приложение1».


У.З.№7

Многозначные слова

1 группа Лисички

2 группа Ручка

3 группа Ключ



Оцените свою работу на оценочных листах.


Ученики, читавшие текст о часах , рассказывают одноклассникам о разных видах часов.








Ученики читают с передачей эстафеты





Подготовленные ученики инсценируют сказку, остальные ученики смотрят.

Ученики рассматривают картинки. Формулируют лексическое значение слов. Определяют что общего между словами каждой группы.

Познавательные УУД: Передача выделенной в тексте и осмысленной информации;

осмысление услышанной информации; умение преобразовать информацию из одного вида в другой.

Регулятивные УУД:

Умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: Умение грамотно строить речевое высказывание;

формировать умение донести свою позицию до собеседника; Умение слышать товарища.

Личностные УУД: Умение критично оценивать своё поведение; вырабатывать уважительное отношение к товарищам.

Пересказ прочитанного текста











Чтение с остановками и передачей эстафеты

.

Беседа о прочитанном





Театрализация «Сказки про то, как буквы Ч и гласные Я, Ю поссорились»




Работа в группах


Обучающиеся узнают о разновидностях часов: механические, электронные. Настенные, наручные, башенные, Настольные (будильник)

Солнечные, песочные, водные

Ученики следят за чтением товарища, гот овы в любую минуту продолжить осмысленное чтение текста.

Ученики понимают смысл прочитанного текста.

Ученики делают вывод ЧУ-пиши с У

ЧА- пиши с А

Ученики приходят к выводу, что одного слова может быть несколько значений, но они имеют сходство по какому либо признаку.

VI. Рефлексия

Оцените свою работу на оценочных листах. -Напомните, пожалуйста, с какими звуком и буквой мы сегодня познакомились?

-Я предлагаю вам при помощи смартфонов пройти опрос по QR-коду и определить на сколько хорошо вы умеете характеризовать новый звук [ч̛̛̛ ] .Учитель даёт устную инструкцию как сканировать QR-код.


Ученики отвечают на вопрос учителя, затем при помощи телефона сканируют

QR-код . Хорошо читающий ученик читает вопрос и варианты ответов, остальные ученики выбирают правильный ответ

Познавательные УУД:

Осмысление услышанной информации. Выбор правильного варианта ответа. Умение работать в программе Simpoll

Регулятивные УУД:

Умение принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения задания

Коммуникативные УУД: Умение договариваться, распределять обязанности в группе;

формировать умение донести свою позицию до собеседника; Умение слышать товарища.

Личностные УУД: Умение критично оценивать своё поведение; вырабатывать уважительное отношение к товарищам.

Работа в группах

Приложение№4

http://simpoll.ru/run/survey/339d559b


Ученики проходят опрос и получают 100% результат.


VII. Домашнее задание

по желанию: 1. Узнать о других видах часов.

2.Узнать другие слова , которые имеют много значений

Ученики смотрят, запоминают, кладут закладку в учебнике. Записывают в дневник. Один человек фотографирует на смартфон в общую группу.

Регулятивные УУД:

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные УУД: Воспитывать уважительное заботливое отношение к товарищам.

Запись в дневник:

стр.4-6, анализ слова с.4


VIII. Итог урока

А теперь поможем Львёнку и закончим предложения:

я научился…, у меня получилось …

, я смог…, меня удивило…,урок дал мне для жизни…,мне захотелось…

Ребята Черепаха довольна вашей дружной работе. Львёнок благодарен вам за помощь! Спасибо за урок!


Ребята делают высказывания по итогу урока.

Регулятивные УУД:

Умение подвести итог, определить чему научились, что узнали


Приём "Неоконченное предложение"

Ученики определяют главные знания, полученные на уроке , отрабатываемые умения







3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!