Класс | 1б |
Предмет | Обучение грамоте |
УМК | «Школа России» |
Учебник | «Азбука»2 часть, авторы: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина |
Урок | с использованием интерактивного оборудования - мобильного телефона |
Тема урока | Мягкий согласный звук [ч̛̛̛ ] , буквы Чч |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Цель | Познакомить учащихся с согласным звуком [ч̛̛̛ ] , буквами Чч. |
Задачи |
Предметные | учить читать слоги и слова с буквами Чч; выполнять звуко - буквенный анализ слов, определять местоположение в речи звука [ч̛̛̛ ] , давать ему характеристику; способствовать формированию выразительного и осознанного чтения ; активизировать словарный запас первоклассников. |
Метапредметные | |
Познавательные: | Воспитывать познавательный интерес, интерес к чтению. |
Коммуникативные: | Формировать умение работать в группах, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. |
Регулятивные: | Формировать умение определять цель урока; планировать пути достижения целей; оценивать правильность выполнения учебного задания, при необходимости исправлять ошибки. |
Личностные: | учить вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт; учиться строить взаимоотношения с другими на основе доброжелательности, добрососедства, сотрудничества при общих делах и интересах, взаимопомощи в трудных ситуациях; |
Оборудование | мультимедийный проектор; компьютер; экран; смартфоны. |
Наглядный материал | |
Основные источники информации | учебник «Азбука » 2 часть, авторы: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина; Сведения о видах часов https://ru.wikipedia.org/wiki/Часы; Опрос по QR-коду сайт https://simpoll.ru/surveys/embed/249089#qr |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Методические, технологические приёмы | Прогнозируемый результат |
I. Организационный момент Цель: побуждение к работе, пробуждение интереса к теме, создание внутреннего мотива к процессу учения | Стадия индукции: возбуждение интереса, эмоций, удивления Добрый день, ребята! Громко прозвенел звонок- Начинается урок! Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Буквы, звуки изучать, Научиться чтоб читать. Все мы знаем- кто книги читает- Тот очень много знает. К нам поступил видеозвонок, угадайте кто на связи... 1. Живёт спокойно, не грустит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет... И её юный друг.... 2. Мудрая Черепаха даёт нам совет: Делу время потехе час. Как вы понимаете эту пословицу? | Приветствуют учителя, гостей. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на продуктивную работу. Жестами сопровождают стихотворение, которое читает учитель. Отвечают: Черепаха Львёнок Один ученик читает пословицу. Затем идёт обсуждение | Коммуникативные УУД: Умение слушать и понимать других Личностные УУД: Формирование внутренней мотивации | Рассказ учителя "Загадка" | Готовность к деятельности, положительная эмоциональная готовность к уроку Формируется положительная мотивация к Появление положительных героев: Мудрой Черепахи и Львёнка познанию. |
II.Актуализация знаний. | Что то со связью... Ребята, Черепаха хочет узнать особенности встречи Нового года в России Ребята. помогите Львёнку составить кластер «Звуки русского языка» | Ученики выполняют предложенные упражнения | Коммуникативные УУД: Умение чётко произносить звуки русского языка | Артикуляционная гимнастика «Слоник»-( метель), «Лошадка» ( тройка лошадей Деда Мороза), «Качели»- (новогодний хоровод) «Кластер» | Формирование чёткого произношения в речи |
III. Постановка проблемы | Наш Дедушка Мороз прислал Черепахе и Львёнку чудесный чемоданчик. Хотите заглянуть в него? Помогите Львёнку определить что общего у всех предметов, находящихся в чемоданчике. У.З№1. А теперь нам предстоит разложить предметы в чемодане по отсекам 1 отсек: слова, в который звук [ч̛̛̛ ]- в начале слова 2 отсек: [ч̛̛̛ ]- в середине слова 3 отсек: [ч̛̛̛ ]- в конце слова Оцените свою работу на оценочных листах. | Положительный отклик. Желание помочь Львёнку. Определяют тему урока: Звук[ч̛̛̛ ]. Буквы Чч Ученики называют предметы, в зависимости от поставленной задачи | Познавательные УУД: Формулирование проблемы . Умение определять местоположение звука в слове. Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно. Коммуникативные УУД: формировать умение выражать свои мысли, не перебивать товарищей Личностные УУД: Формирование желания оказать помощь другу. | Приём "Чудесный чемоданчик" | Ребята помогают Львёнку определить тему урока и определить цели урока Ученики определяют В 1 отсек: |
IV.Открытие нового знания | У.З.№2. 1. Круглый он всегда бывает, От земли так отлетает, Им играю я в футбол, Забиваю быстро гол. 2. Хоть на ножке он одной, Крутится как заводной. Лишь устанет — на бочок. Яркий, озорной… 3. Мы дни не спим, И ночи мы не спим. Мы стучим, стучим, стучим. Учитель мотивирует, организует дальнейшую деятельность учеников -Помогите Львёнку угадать слово, которое задумала Черепаха. Будете работать в группах с наборным полотном. Сделайте самопроверку. Оцените свою работу на оценочных листах. | Ученики определяют слова мяч, волчок, часы. в группах составляют звуковые таблицы к слову делают звуковой анализ самостоятельно- при помощи наборного полотна Делают самопроверку и взаимопроверку Дают характеристику звуку [ч̛̛̛ ]-Согласный, глухой непарный, мягкий непарный. | Познавательные УУД: Осмысление услышанной информации; Умение создавать схематическую модель слова с выделением существенных характеристик изучаемого звука[ч̛̛̛ ] Регулятивные УУД: Умение принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять текущий контроль. Коммуникативные УУД: формировать умение донести свою позицию до собеседника. Личностные УУД: Умение критично оценивать своё поведение. | Звуковой анализ слова. Приём "Звуковая дорожка" | |
V.Формирование и закрепление полученного опыта. Решение проблемы. применение знаний и умений | Поможем Львёнку прочитать слоговые таблицы: У.З.№3. Ребята, которые быстро читают получают индивидуальное задание: чтение сказки «Сказки про то, как буквы Ч и гласные Я, Ю поссорились» «Приложение1». | Ученики читают хором, по цепочке, с различной эмоциональной окраской . | Познавательные УУД: Осмысление услышанной информации; Формирование умения читать слоги - слияния и закрытые слоги. Смысловое чтение текстов, извлечение информации с целью чтения. Регулятивные УУД: Умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей ; осуществлять текущий контроль. Коммуникативные УУД: формировать умение донести свою позицию до собеседника; Умение слышать товарища. Личностные УУД: Умение критично оценивать своё поведение; вырабатывать уважительное отношение к товарищам. | Слоговые таблицы, таблицы с чистоговорками. Приложение №3 (текст для читающих детей) | Отработка навыка чтения открытых и закрытых слогов, слов, предложений с буквами Чч. |
Физ.минутка | Тик- так- тикают часы. Тик- так- Новый год уже в пути. Тик- так- мы подарочки собрали. Тик- так- в школу быстро пошагали. Тик- так- в школе ждёт нас волшебство. Тик- так секретное дедушкино письмо. Тик- так- выполним задания. Тик- так- дружно и с желанием! | Ученики проговаривают стихотворение , выполняют упражнения: Наклоны влево- вправо, шагают, наклоны вперёд, шагают | | | Снятие физического и эмоционального напряжения. |
| У.З№4 Чтение текста в учебнике на стр.5 У.З.№5 Соотнести картинку со словом Чтение по QR- коду о солнечных, водных и песочных часах Оцените свою работу на оценочных листах. У.З.№6 Чтение по ролям «Сказки про то, как буквы Ч и гласные Я, Ю поссорились» «Приложение1». У.З.№7 Многозначные слова 1 группа Лисички 2 группа Ручка 3 группа Ключ Оцените свою работу на оценочных листах. | Ученики, читавшие текст о часах , рассказывают одноклассникам о разных видах часов. Ученики читают с передачей эстафеты Подготовленные ученики инсценируют сказку, остальные ученики смотрят. Ученики рассматривают картинки. Формулируют лексическое значение слов. Определяют что общего между словами каждой группы. | Познавательные УУД: Передача выделенной в тексте и осмысленной информации; осмысление услышанной информации; умение преобразовать информацию из одного вида в другой. Регулятивные УУД: Умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: Умение грамотно строить речевое высказывание; формировать умение донести свою позицию до собеседника; Умение слышать товарища. Личностные УУД: Умение критично оценивать своё поведение; вырабатывать уважительное отношение к товарищам. | Пересказ прочитанного текста Чтение с остановками и передачей эстафеты . Беседа о прочитанном Театрализация «Сказки про то, как буквы Ч и гласные Я, Ю поссорились» Работа в группах | Обучающиеся узнают о разновидностях часов: механические, электронные. Настенные, наручные, башенные, Настольные (будильник) Солнечные, песочные, водные Ученики следят за чтением товарища, гот овы в любую минуту продолжить осмысленное чтение текста. Ученики понимают смысл прочитанного текста. Ученики делают вывод ЧУ-пиши с У ЧА- пиши с А Ученики приходят к выводу, что одного слова может быть несколько значений, но они имеют сходство по какому либо признаку. |
VI. Рефлексия | Оцените свою работу на оценочных листах. -Напомните, пожалуйста, с какими звуком и буквой мы сегодня познакомились? -Я предлагаю вам при помощи смартфонов пройти опрос по QR-коду и определить на сколько хорошо вы умеете характеризовать новый звук [ч̛̛̛ ] .Учитель даёт устную инструкцию как сканировать QR-код. | Ученики отвечают на вопрос учителя, затем при помощи телефона сканируют QR-код . Хорошо читающий ученик читает вопрос и варианты ответов, остальные ученики выбирают правильный ответ | Познавательные УУД: Осмысление услышанной информации. Выбор правильного варианта ответа. Умение работать в программе Simpoll Регулятивные УУД: Умение принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения задания Коммуникативные УУД: Умение договариваться, распределять обязанности в группе; формировать умение донести свою позицию до собеседника; Умение слышать товарища. Личностные УУД: Умение критично оценивать своё поведение; вырабатывать уважительное отношение к товарищам. | Работа в группах Приложение№4 http://simpoll.ru/run/survey/339d559b | Ученики проходят опрос и получают 100% результат. |
VII. Домашнее задание | по желанию: 1. Узнать о других видах часов. 2.Узнать другие слова , которые имеют много значений | Ученики смотрят, запоминают, кладут закладку в учебнике. Записывают в дневник. Один человек фотографирует на смартфон в общую группу. | Регулятивные УУД: Умение принимать и сохранять учебную задачу. Личностные УУД: Воспитывать уважительное заботливое отношение к товарищам. | Запись в дневник: стр.4-6, анализ слова с.4 | |
VIII. Итог урока | А теперь поможем Львёнку и закончим предложения: я научился…, у меня получилось … , я смог…, меня удивило…,урок дал мне для жизни…,мне захотелось… Ребята Черепаха довольна вашей дружной работе. Львёнок благодарен вам за помощь! Спасибо за урок! | Ребята делают высказывания по итогу урока. | Регулятивные УУД: Умение подвести итог, определить чему научились, что узнали | Приём "Неоконченное предложение" | Ученики определяют главные знания, полученные на уроке , отрабатываемые умения |