СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

,,Знакомство со столбчатыми диаграммами"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«,,Знакомство со столбчатыми диаграммами"»

Дата: 16.09.2021 г.

Класс: 4 «Б»

Предмет: Математика

Учитель: Артюхова В.В.
Студент: Оробинская Виктория

Технологическая карта урока

Тема урока

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление диаграмм.

Тип урока

Открытие новых знаний.

Цель урока

Создать условия для знакомства со столбчатыми диаграммами.

Задачи урока

- познакомить с разными видами диаграмм; формировать умение читать столбчатые диаграммы и переводить их данные в таблицу;

-Развивать монологическую речь, коммуникативные умения.

-Воспитывать умение слушать и понимать учителя, умения работать в коллективе.

Планируемый результат

Предметные умения:

-научить читать диаграммы;

-самостоятельно решать практические задачи

-использовать осознанно знания, полученные на уроке

-оказывать и принимать помощь при затруднениях


Личностные УУД: высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД: научатся самостоятельно формулировать проблему, использовать научные методы познания; умения сравнивать, делать выводы.

Регулятивные УУД: уметь ставить цели и уметь их планировать.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, формулировать выводы из изученного материала.

Основные понятия

Диаграмма.

Межпредметные связи

Развитие речи

Ресурсы:

основные, дополнительные

Учебник М. И. Моро Математика 4 класс, 1 часть

Ручка, карандаш, презентация, карточки с заданиями.

Организация пространства

Индивидуальная, фронтальная.

Сценарий урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация и мотивация учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Алексеевна, и сегодня, я проведу у вас урок математики.

Прозвенел звонок!

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте? Все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получить

Только лишь оценку «5»! (Слайд 1)

Учебники на край стола, тетради перед собой.

Здравствуйте! Садятся на свои места.

2. Актуализация и пробное учебное действие.

Начнем с разминки.

Проведем небольшую самостоятельную работу. Я раздам вам карточки.

1 вариант.

1 вариант

1)216 · 3= 4)657: 3 =

2)103 ·7= 5)936:4=

3)84 · 6= 6)927:9=


2 вариант.

1)136 ·4= 4)546:6=

2)109 ·5= 5)848:4=

3)96 ·3= 6) 936:2=


Продолжим наш урок решением логических задач.

1.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

2.У трех сестер по одному брату. Сколько детей в семье? (4)

3.В комнате 4 угла. В каждом углу сидит щенок. Напротив каждого щенка – три щенка? Сколько щенят в комнате? (4)

4.У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две ноги сзади. Сколько ног у животного? (4)

5.Шли три котенка. Один впереди, один между двумя, и один позади двух. Сколько котят? (3)

А теперь поработаем с геометрическим материалом .Посмотрите на слайд.(слайд 2)

- Из каких фигур составлена елочка? Сколько этих фигур?

Молодцы!

Сколько треугольников на этом рисунке?(слайд 3)

.

Какие фигуры были использованы при изображении домика?(слайд 4)



-2

-4

-4

-4

-3

- Из треугольников; 6 фигур.

-3

- Прямоугольник, треугольник, многоугольник, круг, квадрат.

3. Выявление места и причины затруднения.

Ребята, посмотрите на слайд.(слайд 5)

Давайте с вами разгадаем слово.

126 : 7 = (А)

360 : 10 = (Г)

103 • 7 = (М)

29 • 5 = (Д)

84 : 3 = (Р)

482 : 2 = (И)

145

241

18

36

28

18

721

721

18

Д

И

А

Г

Р

А

М

М

А

- А теперь попробуйте сформулировать тему урока.

- Чему бы вы хотели научиться на уроке?

Находят значение выражений, применяя знания таблицы умножения и деления, расставляют ответы и составляют слово ДИАГРАММА

-Узнаем, что такое диаграмма, для чего она нужна, учиться чертить диаграмму.

-Научиться чертить диаграммы, решать задачи с помощью диаграммы


4. Построение проекта выхода из затруднения.

- А что же такое диаграмма? (Слайд 6)

Диаграммы – это рисунки или чертежи, на которых числа или значения величин изображены отрезками, полосками(столбиками),частями круга или другими фигурами.

- Может кто-то знает какие-нибудь виды диаграмм?


Бывают : «столбчатая», «круговая», «линейная» диаграмма(слайд 7)

Сегодня мы познакомимся со столбчатой диаграммой.


Диаграммы нам нужны,

Диаграммы так важны.

Строй их правильно и

Будешь ты умнее.

И читать ты их учись,

В каждой ведь заложен смысл.

Результат ты сможешь изучить быстрее.


Ребята, откройте страницу 16.

- Прочитайте определение, что такое диаграмма?

- Рассмотрите рисунок.

- Что такое масштаб?

- Найдите на рисунке масштаб.

- Чему он равен?

- Масса какого животного больше?

- Меньше?

Как узнали?

-Узнаем, что такое диаграмма, для чего она нужна, учиться чертить диаграмму.

-Научиться чертить диаграммы, решать задачи с помощью диаграммы

-Это рисунки или чертежи, на которых числа или значения величин изображены отрезками.

- на рисунке показано сколько кг в одной клетке.

-1 кг.

- щенка

- утки

- Сравнили отрезки.


5. Реализация построенного проекта Первичное закрепление с проговариванием во внешней среде.

Посмотрите на номер 81. (слайд 8)

-Ребята, на рисунке изображена столбчатая диаграмма.

-А кто мне скажет, какой масштаб на этом рисунке?

-Правильно, 4 человека изображают одной клеткой.

-Давайте посчитаем учащихся в 1 классе.

-Как мы это сделаем?

-Для начала посчитаем сколько зеленых клеточек. Зеленых клеточек у нас 6. А одна клеточка это 4 человека. Для того чтобы узнать кол-во детей в 1 классе нужно 4-масштаб · 6 (кол-во клеточек)=24.

-Получилось 24 человека в 1 классе.

-Теперь давайте посчитаем, кол-во детей во 2 классе.

-4 ·7=28.

-Посчитаем кол-во детей в 3 классе.

-4 ·6=24

-Посчитаем кол-во детей в 4 классе.

-4 ·5=20

-А теперь давайте посчитаем сколько всего детей вместе.

-Что мы для этого сделаем?


Ребята перечертите эту таблицу к себе в тетрадь и запишите полученные результаты.( слайд 9 )

- В каком классе наибольшее количество учеников?

- Не производя расчет, можно ли определить, в каком классе наибольшее количество учеников?

- Какие данные нужны для того, чтобы построить диаграмму?

-4

- Во 2 классе

- Используя диаграмму, можно определить какой отрезок больше

- Чему равен масштаб, количество детей в каждом классе

Физминутка

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)


6. Включение в систему знаний и повторений.

Ребята, посмотрите на страницу 17, номер 83.(слайд 10)

-Что показано на диаграмме?

-Кто из мальчиков занял 1 место?

-Какую высоту удалось взять Роме? Юре?

-На сколько сантиметров прыжок Олега был выше, чем прыжок Гены?

-Как мы это вычислили?

Молодцы.


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

А теперь откройте страницу 18.

Запишите в тетрадях самостоятельная работа.

И выполните номер 5.

Решаем только первые два столбика.

Проверка по слайду (слайд 11)

- Если нет ни одной ошибки - ставим оценку 5.

- Если есть одна ошибка - ставим оценку 4.

- Если две или больше ошибок - тот не справился с заданием.

Выполняют задание самостоятельно.

8. Итог урока.

- Что нового узнали?

- Что исследовали?

- Чему учились?

- Какой вид диаграммы использовали в работе?

- Вам было интересно строить диаграммы?


-Что такое диаграмма

-Диаграммы

-Строить и читать диаграммы

-Столбчатую


9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Теперь я предлагаю вам самим оценить свои знания.

- У вас на партах лежат конверты, а в них яблочки.

Зеленое яблочко. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Желтое яблочко. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Красное яблочко. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.

- Вы все сегодня хорошо поработали. Урок окончен. До свидания!


Оценивают свою деятельность. Прощаются.

10. Домашнее задание

Карточки.



Учитель/Артюхова В.В. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­/_____________________ Методист/Манько Н.Н./______________________

Оценка_______________

Приложение










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!