Просмотр содержимого документа
«Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся, -ться»
Урок русского языка
4 класс
Автор: учитель начальных классов
Полякова Ольга Ольга Михайловна
Не то беда, что мы всегда Чего-нибудь не знаем, А то беда, что иногда Незнание скрываем. А если знаешь сам, чего Не знаешь, не умеешь, Тогда добьёшься своего, Узнаешь, поумнеешь.
Грамоте учиться - всегда пригодится. (пословица)
Д е вят ое а преля.
Кла сс ная р а бота.
спр, вр, чи, ро, ли, ск
спряжение
время
число
род
лицо
сказуемое
– Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться в ушате, в корыте, в лохани …
Корней Чуковский, «Мойдодыр»
нырять
Сравните предложения:
Саша учится на пятёрки.
Саша хочет учиться на пятёрки.
ться - тся
- Как называются такие глаголы?
- Как правильно писать - ться или - тся ?
Тема урока:
«Знакомство с новой формой глагола; правописанием глаголов с –тся и –ться».
Прочитайте предложения.
Какие звуки произносятся
на месте
выделенных букв?
[ купаца ]
купат...ся!
[ купаюца ]
купают...ся
ют
– Что можно написать вместо точек?
– Что ещё объединяет эти глаголы? (Подсказка: на какой вопрос отвечают?)
– Запишите карандашом вопросы вместо точек.
– Какая есть закономерность в вопросе и словах одного столбика?
Как определить, - тся или – ться следует писать в конце глаголов?
Животные (что дела ют ?) не купаю тся . ( 3 лицо)
Слоненок любит (что дела ть ?) купа ться . ( н. ф.)
Стремиться ( н.ф.) – стремится ( 3-е лицо)
Волноваться (н.ф.) – волнуется (3 –е лицо)
Ошибаться (н.ф.) – ошибается (3-е лицо)
Решиться (н.ф.) – решится (3-е лицо)
Радоваться (н.ф.) – радуется (3-е лицо)
Какое орфографическое правило мы изучали на сегодняшнем уроке?
Как определить, когда в конце глаголов следует писать - тся, а когда – ться?
Самооценка.
Оцените свои знания:
«5» - Я всё понял(а) и могу объяснить
другому.
«4» - Я понял(а), но не могу объяснить
другому.
«3» - Я не понял(а) ничего.
Домашнее задание:
- Знать, что такое возвратные глаголы, уметь рассказать правило правописания буквосочетаний - ться , - тся с опорой на схему.
2. с. 96, упр. 6.