СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

'Знакомство детей с гербом России "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«'Знакомство детей с гербом России "»

Беседа во второй младшей группе на тему: «Знакомство с флагом и гербом России»


Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Речевая», «Физическая».


Цель: Познакомить детей с символикой России – флагом, гербом, гимном. Формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания дошкольников.


Задачи:


Обучающие: углубить знания и представления детей о Родине – о России. Обобщить понятие детей о Государственной символике РФ, её происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней.


Развивающие: развивать диалогическую и монологическую речь. Закрепление зрительных представлений о Российском флаге.


Воспитательные: воспитывать в детях чувство любви к Родине: ее природе, людям. Воспитывать в детях радость от того, что мы родились и живем в России; желание стать наследниками славных традиций русской истории, уважение к флагу, гербу, гимну.


Оборудование. Изображение государственного флага России, картинки – государственные символы России, портрет президента РФ.


Ход занятия:


Воспитатель: Ребята, чтобы у нас было хорошее настроение, давайте встанем в круг. Возьмёмся за руки и крепче сожмём ладони друг друга, чтобы почувствовать, какие мы дружные ребята.


Дети вместе с воспитателем становятся в круг.


Встало солнышко давно,


Заглянуло к нам в окно.


Собрало друзей всех в круг


Я твой друг, и ты мой друг.


Мы сейчас пойдём направо,


А теперь пойдём налево,


В центре круга соберёмся,


И на место все вернёмся.


Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!


Воспитатель: Замечательно! Какие вы у меня молодцы! Подзарядились друг от друга положительной, доброй энергией!


Воспитатель: Ребята, а как называется страна, в которой мы живем?


Дети: Россия.


Воспитатель: Россия страна необыкновенная, Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей.


У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг.


Флаг у нас прекрасный –

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага!

Вот цвета родного флага!


Воспитатель: Какие цвета вы видите на флаге?


Дети: Белый, синий, красный.


Воспитатель: Молодцы ребята!


Воспитатель: Белый цвет - березка.


Синий – неба цвет.


Красная полоска – солнечный рассвет.


О чем еще напоминает белый цвет? Что вы можете увидеть в природе белого?


Дети: Березы, белоснежная зима, белые ромашки, белые облака.


Воспитатель: О чем напоминает синий цвет?


Дети: Синее небо, реки, моря, озера.


Воспитатель: О чем напоминает красный цвет?


Дети: Солнце, осень, цветы, ягоды.


Воспитатель: Цвета флага нашей страны – России вобрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны. Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы нашего села украшают флагами.


Физкультминутка


Руки вверх поднимем,


Руки вниз опустим.


В стороны, помашем


На пояс – и попляшем.


Покажи мне свой флажок,


Спрячь-ка за спину, дружок.



Воспитатель: А сейчас мы познакомимся со вторым символом России – с гербом, откуда он появился и для чего он нужен. История герба, также как и флага начиналась в те времена, когда наши предки очень часто воевали. А какие виды оружия, дети, вы знаете?


Дети: Стрелы, меч, пушку, автомат.


Воспитатель: Флаг помогал воинам определить, где свои войска, а где чужие. Но флаг был один. Во время сражений воины были все похожи друг на друга, и чтобы не ошибиться, где свой воин, а где чужой, придумали поместить на щит знак. Это изображение стали называть гербом. Давайте мы с вами сейчас его рассмотрим. Что вы видите в центре?


(Ответы детей).


Воспитатель: Да в центре изображен орел. А что можно про него рассказать, какой он?


Дети: у него две головы, крылья подняты.


Воспитатель: Орел на гербе означает силу, значит наше государство сильное и непобедимое. А почему у орла две головы?


Россия – государство очень большое и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей.


А что вы еще видите?


Дети: Шапку.


Воспитатель: Нет дети, это корона. В России главный царь, сейчас он называется президентом. А зовут президента нашей страны Владимир Владимирович Путин.


Ребята, орел держит в левой руке скипетр- это символ власти, а в правой у него шар, его называют держава. В центре герба России изображен герб Москвы, потому что Москва является столицей нашей Родины – России. Российскому гербу много-много лет, потому что наша Родина возникла очень давно.


Кроме флага и герба есть еще один символ России - это гимн. Гимн - торжественная песня, которая исполняется в торжественных случаях. При исполнении гимна все люди встают, а мужчины снимают головные уборы.


Итог занятия:


Воспитатель: А скажите, ребята, что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?


А что же вы узнали нового?


Напомните, мне, пожалуйста, какие цвета есть на Российском флаге?


Как называется наша Родина?


С какими символами России вы сегодня познакомились?


Для чего нужен флаг, герб?


Что нужно сделать, когда исполняется гимн?


Умницы !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!