СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Знаки препинания в предложениях с однородными членами при обобщающем слове с сочинительными союзами»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока «Знаки препинания в предложениях с однородными членами при обобщающем слове с сочинительными союзами», представленного на муниципальном этапе конкурса "Учитель года 2021"

Просмотр содержимого документа
««Знаки препинания в предложениях с однородными членами при обобщающем слове с сочинительными союзами»»


Технологическая карта урока

Тема урока: «Знаки препинания в предложениях с однородными членами при обобщающем слове с сочинительными союзами»

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный этап

Приветствие

Здравствуйте ребята. Встаньте, пожалуйста, поприветствуем друг друга. Присаживайтесь.

Я хотел бы задать вам вопрос: «Когда сегодня шли в школу, о чем вы думали?»


Когда я сегодня ехал в школу, в машине играла музыка. ( звучит вальс. Г. Свиридова «Метель»)


В качестве эпиграфа к нашему уроку я хотел бы привести высказывание А.Н. Толстого: «Язык – орудие мышления. Обращаться с языком кое-как - значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно».

- Обучающиеся здороваются, готовят рабочее место,

- Ответы обучающихся






- Рассуждение обучающихся по пониманию эпиграфа

1) Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

2) Личностные:

- смыслообразование (Я

должен посмотреть…)

3) Коммуникативные:

- планирование учебного

сотрудничества с преподавателем

и со сверстниками.


 Организовать обучающихся





Знакомство обучающихся с композицией Г. Свиридова «Метель»

Этап актуализации субъективного опыта учащихся

Целеполагание

Обучающимся предлагается вспомнить темы последних уроков, а именно: сочинительные союзы, знаки препинания при однородных членах с сочинительными союзами, знаки препинания в предложении при обобщающем слове.

Обучающиеся формулируют тему урока.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Тема урока сформулирована

Грамматическая разминка

Предлагается обучающимся составить предложение и провести синтаксический разбор

По заданной схеме [ʘ: и O, и O, и O - …] обучающиеся составляют предложение, выполняют синтаксический разбор. Во время работы звучит вальс Г. Свиридова «Метель»

Обучающийся в роли учителя выставляет оценки в бланк, выданный в начале урока

Предметные действия с учебным материалом

Было составлено предложение по заданной схеме, также был поведен синтаксический разбор

Устный опрос

Давайте вспомним классификацию сочинительных союзов

1. Соединительные союзы: одиночные, напр.: и, да, тоже, также;

повторяющееся, напр.: и ... и, ни ... ни;

двойные, напр.: не только ... но и; как ... так и.

2. Противительные союзы а, но, да, однако, же, всё же, зато.

3. Разделительные:

или,

или ... или,

либо,

либо ...либо...,

то ...то ,

не то ... не то,

то ли ... то ли

Обучающийся в роли учителя выставляет оценки в бланк, выданный в начале урока

Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Закрепить ранее изученные темы

Графический диктант

А сейчас напишем графический диктант. Я вам прочитаю стихотворение, а вы условными обозначениями запишите в строчку союзы, которые вам встретятся.

O - соединительные союзы

⧠ - противительные союзы

⧍ - разделительные союзы


Звенит капель и солнце светит

А по утрам ещё свежо!

 И ребятне и взрослым людям

Сегодня дышится легко.

 Не только шубы но и шапки

Долой с отчаянных голов!

 Мы б и пальто сегодня сняли

Да слишком мамин взгляд суров.

Весь школьный двор как на ладони:

То Димка камешек метнул,

То Лешка запустил кораблик,

То в луже Петька утонул.

И пусть твердят про холод мамы,

И пусть действительно свежо…

 Но всё ж весна на белом свете,

И это братцы хорошо!

Выполняют графический диктант:

Обучающиеся выставляют оценки в бланк, выданный в начале урока


Предметные действия с учебным материалом

Применение на практике полученных знаний

Физкультминутка

Упражнения для улучшения мозгового кровообращения

Исходное положение – ноги на ширине плеч, пальцы рук в замок,

Медленные поворот вправо, а затем влево;

Руки в стороны, максимально отвести назад.

Вращение головой в правую, затем в левую сторону.

Выполнение разминки обучающимися

1) Регулятивные:

- волевая саморегуляция;


Восстановление и отдых обучающихся

Этап закрепления изученного материала

Работа с учебником

Открываем учебники, записываем упражнение 237.



Комментированное выполнение упражнения в группе, выделение грамматической основы, однородные члены подчеркивают как члены предложения, составляют схемы предложения.

Обучающийся в роли учителя выставляет оценки в бланк, выданный в начале урока

1) Коммуникативные:

Планирование учебного

сотрудничества

2) Познавательные:

- поиск и выделение

необходимой информации

- смысловое чтение

- построение логической цепи

рассуждения


Закрепление темы на практике

Работа с дидактическим материалом

Дидактический материал был взят с сайта ФИПИ, представлял собой 3 вопрос экзаменационного билета

Расставляют знаки препинания, выписывают цифры, на месте которых нужно поставить тире.

Предметные действия с учебным материалом

Закрепили полученные знания на примере 3 задания из ОГЭ

Этап подведения итогов учебного занятия

Рефлексия

Обучающимся предлагается подвести итог урока.

Акцентируется внимание на дидактический материал.


Обучающиеся подводят итог.


1) Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества своей и

общей учебной деятельности


Научились формулировать свои мысли

Выставление оценок

-

Выставление оценок проводилось обучающимся в роли учителя

Познавательные:

- умение структурировать

знания

- оценка процессов и

результатов деятельности Регулятивные:

- волевая саморегуляция

- осознание того, что уже

усвоено и что ещё подлежит

усвоению


Выставить оценки, аргументируя их

Этап информации о домашнем задании;

Домашнее задание

Домашнего задания не выдано, потому что обучающие усвоили темы нескольких уроков, закрепили на практике

-

-

-



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!