Тема урока: «Знаки препинания в предложениях с однородными членами при обобщающем слове с сочинительными союзами»
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный этап | Приветствие | Здравствуйте ребята. Встаньте, пожалуйста, поприветствуем друг друга. Присаживайтесь. Я хотел бы задать вам вопрос: «Когда сегодня шли в школу, о чем вы думали?» Когда я сегодня ехал в школу, в машине играла музыка. ( звучит вальс. Г. Свиридова «Метель») В качестве эпиграфа к нашему уроку я хотел бы привести высказывание А.Н. Толстого: «Язык – орудие мышления. Обращаться с языком кое-как - значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно». | - Обучающиеся здороваются, готовят рабочее место, - Ответы обучающихся - Рассуждение обучающихся по пониманию эпиграфа | 1) Регулятивные: - волевая саморегуляция; 2) Личностные: - смыслообразование (Я должен посмотреть…) 3) Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. | Организовать обучающихся Знакомство обучающихся с композицией Г. Свиридова «Метель» |
Этап актуализации субъективного опыта учащихся | Целеполагание | Обучающимся предлагается вспомнить темы последних уроков, а именно: сочинительные союзы, знаки препинания при однородных членах с сочинительными союзами, знаки препинания в предложении при обобщающем слове. | Обучающиеся формулируют тему урока. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Тема урока сформулирована |
Грамматическая разминка | Предлагается обучающимся составить предложение и провести синтаксический разбор | По заданной схеме [ʘ: и O, и O, и O - …] обучающиеся составляют предложение, выполняют синтаксический разбор. Во время работы звучит вальс Г. Свиридова «Метель» Обучающийся в роли учителя выставляет оценки в бланк, выданный в начале урока | Предметные действия с учебным материалом | Было составлено предложение по заданной схеме, также был поведен синтаксический разбор |
Устный опрос | Давайте вспомним классификацию сочинительных союзов | 1. Соединительные союзы: одиночные, напр.: и, да, тоже, также; повторяющееся, напр.: и ... и, ни ... ни; двойные, напр.: не только ... но и; как ... так и. 2. Противительные союзы а, но, да, однако, же, всё же, зато. 3. Разделительные: или, или ... или, либо, либо ...либо..., то ...то , не то ... не то, то ли ... то ли Обучающийся в роли учителя выставляет оценки в бланк, выданный в начале урока | Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Закрепить ранее изученные темы |
Графический диктант | А сейчас напишем графический диктант. Я вам прочитаю стихотворение, а вы условными обозначениями запишите в строчку союзы, которые вам встретятся. O - соединительные союзы ⧠ - противительные союзы ⧍ - разделительные союзы Звенит капель и солнце светит А по утрам ещё свежо! И ребятне и взрослым людям Сегодня дышится легко. Не только шубы но и шапки Долой с отчаянных голов! Мы б и пальто сегодня сняли Да слишком мамин взгляд суров. Весь школьный двор как на ладони: То Димка камешек метнул, То Лешка запустил кораблик, То в луже Петька утонул. И пусть твердят про холод мамы, И пусть действительно свежо… Но всё ж весна на белом свете, И это братцы хорошо! | Выполняют графический диктант: Обучающиеся выставляют оценки в бланк, выданный в начале урока | Предметные действия с учебным материалом | Применение на практике полученных знаний |
Физкультминутка | Упражнения для улучшения мозгового кровообращения | Исходное положение – ноги на ширине плеч, пальцы рук в замок, Медленные поворот вправо, а затем влево; Руки в стороны, максимально отвести назад. Вращение головой в правую, затем в левую сторону. | Выполнение разминки обучающимися | 1) Регулятивные: - волевая саморегуляция; | Восстановление и отдых обучающихся |
Этап закрепления изученного материала | Работа с учебником | Открываем учебники, записываем упражнение 237. | Комментированное выполнение упражнения в группе, выделение грамматической основы, однородные члены подчеркивают как члены предложения, составляют схемы предложения. Обучающийся в роли учителя выставляет оценки в бланк, выданный в начале урока | 1) Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества 2) Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации - смысловое чтение - построение логической цепи рассуждения | Закрепление темы на практике |
Работа с дидактическим материалом | Дидактический материал был взят с сайта ФИПИ, представлял собой 3 вопрос экзаменационного билета | Расставляют знаки препинания, выписывают цифры, на месте которых нужно поставить тире. | Предметные действия с учебным материалом | Закрепили полученные знания на примере 3 задания из ОГЭ |
Этап подведения итогов учебного занятия | Рефлексия | Обучающимся предлагается подвести итог урока. Акцентируется внимание на дидактический материал. | Обучающиеся подводят итог. | 1) Коммуникативные: - умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной деятельности | Научились формулировать свои мысли |
Выставление оценок | - | Выставление оценок проводилось обучающимся в роли учителя | Познавательные: - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности Регулятивные: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению | Выставить оценки, аргументируя их |
Этап информации о домашнем задании; | Домашнее задание | Домашнего задания не выдано, потому что обучающие усвоили темы нескольких уроков, закрепили на практике | - | - | - |