СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знаки препинания в конце предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 9 Знаки препинания в конце предложения

Тема

Знаки препинания в конце предложения

Педагогические цели

Способствовать развитию умения правильно оформлять предложение в письменной речи: употреблять большую букву в начале предложения, точку, вопросительный и восклицательный знаки – в конце; создать условия для ознакомления с правописанием словарных слов: скоро, быстро

Тип урока

Решение учебной задачи

Просмотр содержимого документа
«Знаки препинания в конце предложения»

Урок 9
Знаки препинания в конце предложения

Тема

Знаки препинания в конце предложения

Педагогические цели

Способствовать развитию умения правильно оформлять предложение в письменной речи: употреблять
большую букву в начале предложения, точку, вопросительный и восклицательный знаки – в конце; создать условия для ознакомления с правописанием словарных слов: скоро, быстро

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Позитивно относятся к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Личностные
результаты

Осознают эстетические потребности и ценности

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства представления информации, различные способы поиска (в справочных источниках); логические – осуществляют анализ, сравнение,
наблюдение.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Слова с непроверяемым написанием: быстро, скоро

Образовательные
ресурсы

Таблица «Виды предложений. Знаки препинания в конце предложения»


Сценарий урока


Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

Точно, бойко отвечать!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная.

Практический. Письмо

Ира Шилова

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

(учебник, с. 24)

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя, беседа, чтение

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче-
мучки.

– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос

– Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем


IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

Фронтальная. Словесный,

практический. Чтение, беседа,

Предлагает прочитать текст и сделать вывод, какую «работу» выполняет каждый знак препинания в конце предложе-

Читают текст.

– Сообщается о чем-то – ставится (.). Содер-
жится вопрос – (?).

Различают знаки препинания, объясняют их назначение, используют на письме.

Беседа по вопросам, письмо

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

1. Знаки препинания (упр. 22).

Таблица. Знаки препинания
в конце предло-
жения

работа с таблицей, письмо

ния, списать выделенные
предложения

Произносится с сильным чувством – (!)

Наблюдают над значением предложений, различных по цели высказывания


2. Чтение с интонацией (упр. 23)

Фронтальная. Словесный,

практический.

Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте предложения
так, как подсказывают знаки
препинания. Почему в конце предложений поставлены
разные знаки препинания?

Читают, отвечают

на вопрос

Выразительно читают, соблюдая интонацию и знаки препинания. Устанавливают причинно-следственные связи. Высказывают свое мнение

Чтение,
беседа по вопросам

Физкультминутка

Коллективная. Практический. Пальчиковая
гимнастика

Крестики-нолики

Зацепить средний палец за указательный – крестик. Затем соединить подушечки указательного и большого пальцев – нолик. Чередовать эти движения

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют
в физкультминутке

Правильное выполнение дви-
жений

3. Предложения (упр. 24)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,

практический.

Предлагает прочитать, ответить на вопросы и выполнить задания упражнения, списать, поделив текст на предложения

Читают.

– Пять предложений.

Отвечают на вопросы. Правильно записывают

Соблюдают логическое (смысловое) ударение и интонацию
конца предложения.

Чтение, письмо,
беседа по вопросам

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6


Чтение, беседа, письмо



Размышляют, высказывают свое мнение


4. Словарно-орфографическая работа.
Скоро, быстро

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, письмо

– Прочитайте словарные слова, что они означают? Спишите их, запомните написание

Читают словарные
слова, отвечают
на вопрос, записывают. Запоминают право-
писание

Усваивают написание непроверяемых слов, объясняют значение слов

Беседа по вопросам, письмо
словарных слов

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Предложение. Текст. Работа

в рабочей
тетради (№ 14)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический, творческий.

Чтение, рассказ, письмо

Организует работу с упражнением.

Уточняет, как узнать, сколько в тексте предложений; напоминает, что в каждом предложении о ком-либо или о чем-либо
говорится.

– Как с помощью голоса отделить одно предложение
от другого?


– Как на письме отделить одно предложение от другого?
Для чего это делается?




– Спишите, поделив текст
на предложения

Читают. Отвечают

на вопросы, слушают объяснение учителя. Правильно записывают.

– Пять предложений.



– В конце предложения голос понижается.
Между предложениями делается пауза.

– Первое слово пишется с большой буквы,
а в конце ставится знак препинания. Это делается для того, чтобы правильно понять текст

Определяют предло-
жение и его главные признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. Используют знание признаков предложе-ния для выполнения учебного задания:
выделить и прочитать предложения, посчитать их количество.

Понимают вопросы учителя на слух.
Привлекают ранее полученную информацию для ответов
на вопросы. Устанав-
ливают причинно-

Чтение, письмо,
беседа по вопросам

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6





следственные связи. Списывают текст,
поделив его на пред-
ложения


2. Знаки препинания. Игра-конкурс «Лучшее предложение».

Работа в рабочей тетради (№ 15)

Парная, инди-
видуальная,
коллективная. Словесный,
практический, творческий.

Чтение, беседа, письмо, игра-
конкурс

– Прочитайте. Рассмотрите знаки. Впишите в предложение
пропущенные слова.

– Составьте и прочитайте предложение об осени, произнесите его с особым чувством. Какой знак ставится в конце пред-
ложения?

В предложение вписывают пропущенные слова. Составляют предложение об осени с разными знаками препинания. Участвуют в конкурсе-игре

Различают знаки препинания. Составляют предложения и выразительно их произносят. Обосновывают выбор знака препинания
в конце предложения. Выполняют условия игры

Беседа по вопросам, письмо,
конкурс-игра

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Какая задача стояла перед
нами?

– Удалось ли ее решить?

– Кто справился с задачей?
Кто испытывал затруднения?
Почему?

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Домашнее
задание.

Работа в рабочей тетради (№ 16)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!