СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знай свои права

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-викторина по правам и обязанностям человека и гражданина. Разнообразные формы заданий помогут учащимся усвоить и закрепить изученный материал.

Просмотр содержимого документа
«Знай свои права»

викторина «Знай свои права!»

викторина

«Знай свои права!»

Вопросы: Какой международный документ закрепляет основные права ребенка? Какой документ закрепляет основные права человека и гражданина в РФ? С какого возраста ребенок  получает право на жизнь, на имя, на гражданство, право воспитываться в семье, знать своих родителей, на защиту прав и интересов и т.д. ? С какого возраста человек становится совершеннолетним, то есть может иметь и приобретать для себя своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои поступки полную самостоятельную ответственность? С какого возраста ребёнок несёт уголовную ответственность за любые преступления?

Вопросы:

  • Какой международный документ закрепляет основные права ребенка?
  • Какой документ закрепляет основные права человека и гражданина в РФ?
  • С какого возраста ребенок  получает право на жизнь, на имя, на гражданство, право воспитываться в семье, знать своих родителей, на защиту прав и интересов и т.д. ?
  • С какого возраста человек становится совершеннолетним, то есть может иметь и приобретать для себя своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои поступки полную самостоятельную ответственность?
  • С какого возраста ребёнок несёт уголовную ответственность за любые преступления?
Назовите понятие 1. Основной закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу. 2. Определённый круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения 3. Охраняемая государством, узаконенная возможность, свобода что-нибудь делать, осуществлять. 4. Нормативно-правовой акт, который принимается представительным органом государственной власти в особом порядке, регулирует определённые общественные отношения и обеспечивается возможностью применения мер государственного принуждения. 5. Способность лица своими действиями приобретать и осуществлять права и обязанности. 

Назовите понятие

  • 1. Основной закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу.
  • 2. Определённый круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения
  • 3. Охраняемая государством, узаконенная возможность, свобода что-нибудь делать, осуществлять.
  • 4. Нормативно-правовой акт, который принимается представительным органом государственной власти в особом порядке, регулирует определённые общественные отношения и обеспечивается возможностью применения мер государственного принуждения.
  • 5. Способность лица своими действиями приобретать и осуществлять права и обязанности. 
Имею право с… 1. Право на гражданство . 2. Право без согласия родителей распоряжаться заработком (стипендией) и иными доходами . 3. Молодой человек имеет право работать не более 35 часов в неделю . 4. Право работать не более 24 часов в неделю . 5. Право с разрешения органа местного самоуправления при наличии уважительной причины (эмасипация) вступить в брак . 7. Право без согласия родителей осуществлять права автора результатов своей интеллектуальной деятельности. 8. Право на имя, отчество и фамилию. 9. Избирать и быть избранным. 10. Право и обязанность иметь паспорт.

Имею право с…

  • 1. Право на гражданство .
  • 2. Право без согласия родителей распоряжаться заработком (стипендией) и иными доходами .
  • 3. Молодой человек имеет право работать не более 35 часов в неделю .
  • 4. Право работать не более 24 часов в неделю .
  • 5. Право с разрешения органа местного самоуправления при наличии уважительной причины (эмасипация) вступить в брак .
  • 7. Право без согласия родителей осуществлять права автора результатов своей интеллектуальной деятельности.
  • 8. Право на имя, отчество и фамилию.
  • 9. Избирать и быть избранным.
  • 10. Право и обязанность иметь паспорт.
Определи права или обязанности

Определи права или обязанности

Определи права или обязанности

Определи права или обязанности

Определи права или обязанности

Определи права или обязанности

. Блиц-опрос по Конституции РФ   1. Конституция РФ принята … 2. Конституция РФ принята путём …… 3. Конституция РФ вступила в силу ….. 4. Высшая ценность, объявленная в конституции РФ ….. 5. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является….. 6. Наименования Российская Федерация и …. равнозначны?     7. Сколько разделов содержит Конституция РФ….      8. Сколько городов федерального значения находится в составе РФ?  …

. Блиц-опрос по Конституции РФ

  • 1. Конституция РФ принята …
  • 2. Конституция РФ принята путём ……
  • 3. Конституция РФ вступила в силу …..
  • 4. Высшая ценность, объявленная в конституции РФ …..
  • 5. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является…..
  • 6. Наименования Российская Федерация и …. равнозначны?    
  • 7. Сколько разделов содержит Конституция РФ….     
  • 8. Сколько городов федерального значения находится в составе РФ?  …
Верно ли утверждение? – – Наша страна может называться  Россией? –  Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? –  Можно ли человека обращать в рабство? –  Можно ли относиться к человеку жестоко? –  Защищён ли человек законом? –  Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? –  Можно ли без разрешения войти в жилище человека? –  Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? –  Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? –  Может ли человек владеть имуществом? –  Имеет ли человек право на социальное обеспечение? –  Можно ли запретить свободный выбор труда? –  Защищает ли закон материнство и младенчество?  

Верно ли утверждение?

  • – – Наша страна может называться  Россией?
  • –  Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
  • –  Можно ли человека обращать в рабство?
  • –  Можно ли относиться к человеку жестоко?
  • –  Защищён ли человек законом?
  • –  Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?
  • –  Можно ли без разрешения войти в жилище человека?
  • –  Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
  • –  Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?
  • –  Может ли человек владеть имуществом?
  • –  Имеет ли человек право на социальное обеспечение?
  • –  Можно ли запретить свободный выбор труда?
  • –  Защищает ли закон материнство и младенчество?

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!