СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час. Тема: «Знай свои права, управляй своим будущим»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час.  Тема: «Знай свои права, управляй  своим будущим»

Просмотр содержимого документа
«Классный час. Тема: «Знай свои права, управляй своим будущим»»

Классный час.

Тема «Знай свои права, управляй своим будущим»


Цель: формирование представления о важнейших законах нашей страны, о правах и обязанностях гражданина России.

Форма проведения: КТД.

Подготовительная работа: сообщение (совместное опре­деление с учащимися) цели предстоящей работы; формулиро­вание темы; определение этапов выполнения работы, выбор ответственных и распределение по подгруппам.

Оборудование: канцелярские принадлежности, краски, ват­ман, текст легенды.

Ход.

Вводная часть

Как вы думаете, на чём держится порядок в любом госу­дарстве?

Но всегда ли существовали законы?

Основная часть

Учитель. Сегодня нам пришло необычное приглашение посетить страну Законию. Это удивительная страна, её нет на карте, но познакомиться с её жителями будет интересно. Жи­тели страны Законии — люди гостеприимные, доброжелатель­ные. Они с удовольствием рассказывают о своей стране, её обычаях и порядках. Но так было далеко не всегда.

Прочитайте легенду.

Давным-давно было два государства под названиями Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё бы­ло разрешено: хочешь оскорблять — оскорбляй, хочешь воровать — воруй, хочешь убивать — убивай. Можно всё.

В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя бы­ло грубить, не платить налоги, грабить и тем более убивать.

Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Мож­но. Оно захватило половину государства Нельзя. Нетрудно догадать­ся, что тут началось.

В городах и сёлах на территории бывшего государства Нельзя, отошедшей после победы в сражении к государству Можно, стали во­ровать, разбойничать на дорогах, безнаказанно убивать друг друга. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго правители обоих государств совещались и пришли наконец к решению объеди­нить свои территории и создать новое государство. И вот на геогра­фической карте появилась новая страна — Закония, на территории которой образовалось государство с таким же названием.

В государстве Закония установили закон и порядок, а все жите­ли стали счастливы и довольны.

Как вы думаете, почему государство Закония стало процве­тающим, почему его граждане чувствовали себя в безопасности?

[Граждане нового государства Закония стали жить по законам.]

Люди чувствуют себя в безопасности, когда уважают права других людей и выполняют свои обязанности. Но когда сво­бода одних людей нарушает права и интересы других, в обще­стве утверждается беззаконие и беспорядок.

[Запись на доске: закон —нормативно-правовой акт, содержащий общественные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый путём референдума.]

Какие ещё атрибуты государственности вы знаете?

[Гимн —торжественная песня.

Герб —наследство единения народов.

Флаг —единство страны.]

Давайте поможем жителям страны Закония создать симво­лы их нового государства.

[Учащиеся по подгруппам выполняют задания: создают гимн, флаг и герб для государства Закония. После завершения работы они защи­щают свои созданные символы государства Закония.]

Заключительная часть

Учитель. Для кого разрабатываются законы в государстве, о чьих достижениях поётся в гимне государства? Кто такой гражданин? Кого можно назвать настоящим сыном своего Отечества? Слово «гражданин» — понятие юридическое и духовно-нравственное. В юридическом смысле гражданин — это человек, который обладает правами, свободами, несёт определённые обязаннос­ти в обществе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!