СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Значение цвета в жизни человека"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок "Значение цвета в жизни человека".

Просмотр содержимого документа
«"Значение цвета в жизни человека"»

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»









ПЛАН-КОНСПЕКТ

открытого занятия: «ЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

в группе кружка «Кружевница» основного уровня обучения

Руководитель кружка: Пыжова Н.А

















Докучаевск 2016г.




Тема урока: «ЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

Цели занятия:

образовательная: ознакомить воспитанников с основными, дополнительными цветами, научить удачно сочетать цвет в одежде, согласно пропорций фигуры; сформировать навыки учебного труда: понимание задания, продумывание хода его выполнения, подготовка к активной работе, соблюдение рационального режима труда; умело сочетать различные цветовые оттенки; применять на практике навыки и умения, полученные на занятиях; применять цвет и его свойства для повышения производительности труда;

воспитательная: воспитание интереса к вязанию; содействовать эстетическому воспитанию учащихся; воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, силы воли, настойчивости, упорства; соблюдение техники безопасности, санитарно-гиенических условий труда; воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу, воспитывать взаимоуважение, приучать работать в коллективе;

развивающая: развивать эмоциональные качества и чувства учащихся, создавая на уроках эмоциональные ситуации радости, занимательности, используя яркие примеры, иллюстрации, демонстрации, воздействующие на чувства обучаемых; развивать волевые качества учащихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении используя творческие задания, поощрение настойчивости при решении задач, устранение опеки при оказании помощи в выполнении заданий; развивать трудолюбие, аккуратность, исполнительские умения, внимание, творческие задатки и способности детей, применять имеющиеся знания на практике.

творческий подход к выполнению любой работы.

Оборудование: выставка работ воспитанников, инструкции по технике безопасности, цветовой круг, раздаточный материал: тесты.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Форма проведения: рассказ – беседа, проверка знания – тестирование.

Место проведения: ДДДЮТ

Аудитория: воспитанники кружка «Кружевница», руководители творческих объединений ДДЮТ


Дата проведения:


ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационная часть:

1.Контроль посещаемости.
2.Проверка готовности к уроку.
3. Сообщение темы и целей урока.

II. Сообщение теоретических сведений:

  1. Что такое цвет?

  2. Эмоциональное воздействие цвета на человека и его работоспособность.

  3. Составные части радуги:

а) основные цвета;

б) промежуточные цвета;

в) взаимно дополнительные цвета;

г) нейтральные цвета.

4. Сочетание различных цветов в костюме.

5. Цвет и работоспособность.


Ш. Закрепление изученного материала по теме: «Значение цвета в жизни человека» - тестирование.


IV. Физкультпауза.


V. Практическая работа.


VI. Подведение итогов занятия.


Начиная свой день, вы взглянете в окно – голубое ли небо, если весна; рдеет ли желтый лист, если осень; зимой белый снег; летом яркая зелень деревьев… Какой цвет бросится в глаза как знак хо­рошей погоды?! Или, может быть, за окном сырое небо, влаж­ный туманный денек? С первого взгляда, с первого ощущения — цвет.

Он окружает нас повсюду. Как только с наступлением дня откры­ваются глаза — они начинают от­мечать различные цвета, беспокоя или радуя вас. И все предметы в комнате, и все, что встречает вас на улице,— все имеет свою окраску.

Цвет — это щедрое выражение богатства природы, ее жизненной приспособляемости, то — радость бытия, его украшение.

Не случайно слово «бесцвет­ный» обозначает безрадостный, не­интересный, почти никакой...

Цвет притягивает человека, как звук, впечатляет своей гармонией, как музыка. Значение цвета в жизни чело­века не ограничивается только областью эстетики, его значение гораздо шире.­

Люди с незапамятных времен придавали особое значение чтению «языка красок», что нашло отражение в древних мифах, народных преданиях, сказках, религиозных и мистических учениях.

Древняя символика красок и ее интерпретация в различных культурах находят подтверждение в современных теориях взаимосвязи цвета и эмоционально-волевых теориях взаимосвязи цвета и эмоционально-волевых состояний людей.


ЦВЕТ И РАБОТОСПОСОБНОСТЬ


В настоящее время ученые активно пытаются использовать влияние цвета на человека в производственной и бытовой сферах, а также в рекламном бизнесе.

Вот некоторые общие характеристики воздействия цветов на человека: переход в помещение от желтого цвета к синему успокаивает. По розовому полу ходят с опаской, по коричневому уверенно. Белый люминесцентный свет раздражающе действует на нервную систему, а желтовато-оранжевый свет ламп способствует творческому мышлению и хорошему настроению.

Каждый цвет несет определенную эмоциональную нагрузку, которую необходимо учитывать при стимулировании трудовой деятельности.

Сочетание красного и сине-зеленого цветов стимулирует общую работоспособность; желтый или желто-зеленый с оранжевыми снимает умственное утомление, а желтый – способствует умственной деятельности.

Во время работы оптимальны желто-зеленые тона в различных сочетаниях и оттенках.

Все мы видели сияющую в небе радугу. Зрелище это всегда вызывает восторг. Так вот ра­дугу с неба художник «достал» и разложил волшебство ее цвета на составные части. Так из прекрасного явления природы люди создали науку, и научились пользоваться цветом. Вот она здесь перед вами, нари­сованная художником, эта радуга.



Тут три основных цвета: крас­ный, желтый, синий. В них, в этих трех цветах, заключено несметное богатство — от их смешения зави­сит бесконечное количество цветов и оттенков.

Цветосочетание — это, как ме­лодия в музыке. Недаром говорят: «звонкий» или «глухой» цвет. Это просто, кажется, что яркий, чистый цвет напоминает высокий, звонкий голос, а темный, глубокий тон вы­зывает в памяти низкое глухое зву­чание.

Для того чтобы грамотно разбираться в цветах и их сочета­ниях, надо сначала ознакомиться с природой цвета. Вот тут-то и по­могает радуга! Если мысленно про­длить радугу, она образует цвето­вой круг, где между тремя основ­ными цветами — красным, желтым, синим — располагаются так назы­ваемые промежуточные: между красным и желтым — оранжевый, между желтым и синим — зеленый, между синим и красным — фиоле­товый.

Промежуточный цвет можно по­лучить от соединения двух основ­ных: оранжевый — от красного с желтым, фиолетовый — от крас­ного с синим, зеленый — от сине­го с желтым.

Зная закон соединения основ­ных цветов, и вы можете сами со­ставить краску, добившись нужно­го оттенка. И белые нитки покорно ответят вашему выбору!

Тона, которые в цветовом кру­ге находятся один против дру­гого, называются взаимно дополни­тельными цветами. Таким обра­зом, дополнительный к красному будет зеленый, к синему — оранже­вый и т. д. Эти дополнительные цвета очень контрастны по отно­шению друг к другу. В каких-то случаях это броское, резкое соче­тание выглядит красиво, но им на­до пользоваться осторожно, прини­мая во внимание назначение вещи. Существует еще одна группа цветов, к ко­торой относятся белый, черный, серый — это цвета нейтральные. Нейтральные цвета выгодно подчеркивают основные или промежу­точные.

Если мы посмотрим вокруг, то увидим, что существует множество оттенков какого-либо цвета – от светлого до темного. И можно создать красивую вещь, используя гамму тонов одного цвета.

Если взять плавный переход от голубого до темно-синего, что приходит в голову при виде голубого цвета? Просторное небо, прохладные воды озера, мерцание чистого цвета.

А вот оранжево-красные тона, с чем они ассоциируются? Огонь пылает оранжевым и красным цветом и вероятно, благодаря этим ассоциациям голу­бой, синий со всеми их оттенками считаются холодными цветами, а желтый, красный — теплыми.

Но эти, как будто взаимно ис­ключающие друг друга цвета, пре­красно сочетаются, и холодно-голу­бой не гасит пламя красного, как оранжевый не поджигает синий.

Но подобно тому, как не всякое бездумное сочетание звуков рождает мелодию, так не всякое соче­тание тонов рождает гармонию в цвете, то есть то цветовое звучание вещи, которое ласкает глаз и соз­дает ощущение радостного соответ­ствия задуманного с уже осущест­вленным.

Классическая трада – сочетание 3 цветов, которые расположены на одинаковом расстоянии один от другого (в вершинах равностороннего треугольника). Также стоит выбрать один доминирующий цвет, а два других – оттеняющие и дополняющие гавный.

Сочетание аналоговых цветов – мягкая, спокойная комбинация трех соседних цветов спектра. Выберете основной, дополняющий и акцентный тон, обязательно используя разные по яркости оттенки цвета.

Сочетание противоположных (комплиметарных) цветов. По теории цвета, каждый теплый цвет гармонично сочетается с противоположным ему холодным. Эти пары легко определить, используя спектральный круг (цветовой круг).

Сочетание комбинированных комплиментарных цветов – менее контрастный вариант сочетания противоположностей. Такая схема, когда один цвет комбинируется с двумя противоположными, близкими между собой, воспринимается глазом более гармонично.

Прямоугольная схема -  сочетания состоит из двух пар, в каждой из которых присутствует противоположный цвет и соответствующий ему аналоговый. Этот вариант более разнообразен, но требует точного соблюдения баланса основного и дополнительных цветов.

Цветовая гармония не ограничивается 4-мя цветовыми сочетаниями.

В цветовой круг можно вписать и шестиугольник, вершины которого укажут на расширенные цветовые созвучия.

Яркие, сочные цветовые сочетания можно разбавлять с помощью универсальных – черного, белого, серого и оттенка беж. Это хороший способ расширить цветовой диапазон, не рискуя переборщить и стать похожей на радугу.

За этим надо следить, это надо освоить, надо развить в себе вкус к цвету и его возможностям. Иначе послушная спицам шерсть никогда не превратится в красивую вещь. Иначе цвет (он ведь с юмором) может выставить вас в смешном виде. Вот оно шагает по улице — лиловое с красными и зелеными по­лосами!

В моменты неуверенности вспомните про цветовой круг и основные законы цветовой гармонии, в остальное время – доверьтесь своей интуиции и вдохновению!

И так, чтобы не выглядеть смешно, мы с вами ответим на вопросы теста по теме: «Все о цвете».


Физкультпауза.


Практическая работа по вязанию изделий.


Подведение итогов теста.


Домашнее задание.


Уборка рабочего места.


















ТЕСТ

на проверку знаний, полученных на занятии.


Тема: «ВСЕ О ЦВЕТЕ»


1. Какие промежуточные тона располагаются между красным и желтым?

а) зеленый

б) фиолетовый

в) оранжевый


2. Промежуточный цвет фиолетовый можно получить при

соединении:

а) синего и желтого

б) красного и синего

в) красного с желтым


3. Дополнительный цвет к синему:

а) оранжевый

б) зеленый

в) желтый


4. Нейтральный цвет – это:

а) красный

б) серый

в) желтый


5. Какая цветовая гамма создает впечатление спокойствия и безмятежности?

а) от голубого до темно-синего

б) от желтого через оранжевый до красного

в) от желтого через зеленый до голубого


6. Какой цвет скрадывает полноту?

а) красный

б) синий

в) желтый


7. Увеличивает габариты фигуры:

а) крупная вязка в темных тонах

б) крупная вязка в светлых тонах

в) мягкая вязка в светлых тонах

КЛЮЧ


Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

Ответ

в

б

а

б

а

б

б






























приложение 1


Основной цветовой круг


















приложение2


ЦВЕТОВОЙ КРУГ: ГАРМОНИЧНЫЕ СОЧЕТАНИЯ ЦВЕТОВ


Классическая триада – сочетание сочетание 3 цветов,

которые расположены на одинаковом расстоянии

один от другого (в вершинах равностороннего треугольника).

Также стоит выбрать один доминирующий цвет, а два других –

оттеняющие и дополняющие главный



Сочетание аналоговых цветов – мягкая, спокойная комбинация трех соседних цветов спектра. Выберете основной, дополняющий и акцентный тон, обязательно используя разные по яркости оттенки цвета.

приложение3


ЦВЕТОВОЙ КРУГ: ГАРМОНИЧНЫЕ СОЧЕТАНИЯ ЦВЕТОВ


Сочетание противоположных (комплиметарных) цветов. По теории цвета, каждый теплый цвет гармонично сочетается с противоположным ему холодным. Эти пары легко определить, используя спектральный круг (цветовой круг).

Сочетание комбинированных комплиментарных цветов –

менее контрастный вариант сочетания противоположностей.

Такая схема, когда один цвет комбинируется с двумя противоположными,

близкими между собой, воспринимается глазом более гармонично.




приложение4


ЦВЕТОВОЙ КРУГ: ГАРМОНИЧНЫЕ СОЧЕТАНИЯ ЦВЕТОВ




Прямоугольная схема сочетания состоит из двух пар, в каждой из которых присутствует противоположный цвет и соответствующий ему аналоговый. Этот вариант более разнообразен, но требует точного соблюдения баланса основного и дополнительных цветов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!