СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Береги природу,человек.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир  в 1  «Б» классе.

    УМК «Планета знаний» 

Тип урока: изучение нового.

Тема: Береги природу, человек!

Цель урока: способствовать формированию первоначального представления о взаимодействии человека и природы; создать условия для выведения правила поведения в природе; способствовать расширению знаний учащихся о Красной книге.

 

Оборудование для учителя:

Презентация у  к уроку, отрывок  видеофильм «На Лесной тропе»

 

                  Ход урока

 

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

 

-Прошло время. Внимательно посмотрите на экран и скажите

Что изменилось на планете Земля?

-Какие проблемы вы видите на этих рисунках? (природа в опасности)

- Кто создаёт эти проблемы?  (человек)

-Ребята , тема нашего урока так и называется: «Береги природу, человек!»

-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?(о том, как человеку нужно беречь природу)

-Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос: Как человек должен беречь природу?»

Формирование новых знаний.

-Ребята, скажите, а что такое природа?  (то, что окружает нас вокруг)

-Скажите,  а природа имеет какое то значение в жизни человека?1) Работа с учебником стр. 94.

-Посмотрите на страницу в учебнике 94 и скажите. Что даёт природа человеку?  (ответы детей)

-Правильно, она даёт пищу, воду, различное сырьё для промышленности и другие необходимые богатства)

-Какой же мы можем сделать вывод? (ответы)

-Наша жизнь невозможна без природы. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна к человеку.

 

 Работа в парах  в тетради на печатной основе на с 30.

-Рассмотрите рисунок в тетради на с. 30.

-Закрасьте зелёным цветом кружок на том рисунке, где ребята поступают правильно. Можете работать в паре и советоваться с соседом по парте.

-Давайте проверим.

(спрашиваю)

-Какой вывод можно сделать?

 (Нужно быть природе другом. Нужно бережно относиться к природе. С детства заботиться о ней).

 

-Мы сегодня уже говорили о пользе леса. А ещё лес –это «фабрика» чистого воздуха. Но лес не только производитель кислорода, он смягчает климат, сохраняет полноводность рек, препятствует росту оврагов и распространению песков.

-Что вы можете сделать, чтобы помочь сохранить лес?

( подкармливать зимой зверей и птиц, огораживать муравейники, помогать сажать молодые деревца, экономно расходовать бумагу и карандаши. Ведь они изготовляются из древесины, соблюдать правила поведения в лесу.

 

Работа с фрагментом из мультфильма  «На лесной тропе»

-Я предлагаю вам посмотреть фрагмент из мультфильма «на лесной тропе», где героями я являются не человек, а звери, но под ними, конечно, подразумеваются поступки людей.

-Правильно ли волк и лиса вели себя в лесу?(нет)

-Что они делали не так? (Ответы)

-Что необходимо знать героям этого мультфильма? (как вести себя в природе)

-Правильно, им необходимо знать правила поведения в природе.

Знакомство с Красной книгой.

-Люди всего мира поняли, что природа на нашей планете в опасности и создали специальную Красную книгу. В нашем государстве принят ряд законов об охране  природы. В Красную книгу внесены растения и животные, которые сейчас стали редкими. Есть Красная книга и нашей Ульяновской области.

-Как вы думаете. Почему выбран именно красный цвет? ( цвет опасности)

Красная книга -Красная!

Значит природа в опасности!

 

  Этап закрепления нового материала.

- К сожалению, число записей в красной книге растёт.

-Как вы думаете, почему?

 (человек продолжает нарушать правила поведения в природе и пагубно влиять на неё).

-Ребята. а если бы муравей. На которого вот-вот наступят. Что бы он сказал?

 

-А если бы рыбка из грязной речки могла говорить. Что бы она сказала?

 

-Представьте, что  каждый живой организм, если бы умел говорить, то смог бы выразить всю свою боль и страдание, которые услышал бы человек.

-Давайте прочитаем их жалобы.

* Жалоба грибочка- не вырывайте меня с корнем, а срезайте, причём аккуратно. А то забудете, как хорошо в лесу пахнет грибами

*Жалобы первоцветов- мы такие хрупкие, нежные и нас так мало осталось! Не рвите нас!  )

 Итог урока.

-Итак, давайте вернёмся к главному вопросу нашего урока: Как человек должен беречь природу? (слайд)

-Так давайте будем  к тому стремиться,(слайд)

Чтобы нас любили  и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

 

. Рефлексия.

- Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас отличное настроение, то встаньте и подарите  всем свою улыбку и похлопайте в ладоши.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Береги природу,человек.»

Окружающий мир в 1 «Б» классе.

УМК «Планета знаний»

Тип урока: изучение нового.

Тема: Береги природу, человек!

Цель урока: способствовать формированию первоначального представления о взаимодействии человека и природы; создать условия для выведения правила поведения в природе; способствовать расширению знаний учащихся о Красной книге.


Оборудование для учителя:

Презентация у к уроку, отрывок видеофильм «На Лесной тропе»


Ход урока



Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.



-Прошло время. Внимательно посмотрите на экран и скажите

Что изменилось на планете Земля?

-Какие проблемы вы видите на этих рисунках? (природа в опасности)

- Кто создаёт эти проблемы? (человек)

-Ребята , тема нашего урока так и называется: «Береги природу, человек!»

-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?(о том, как человеку нужно беречь природу)

-Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос: Как человек должен беречь природу?»

Формирование новых знаний.

-Ребята, скажите, а что такое природа? (то, что окружает нас вокруг)

-Скажите, а природа имеет какое то значение в жизни человека?1) Работа с учебником стр. 94.

-Посмотрите на страницу в учебнике 94 и скажите. Что даёт природа человеку? (ответы детей)

-Правильно, она даёт пищу, воду, различное сырьё для промышленности и другие необходимые богатства)

-Какой же мы можем сделать вывод? (ответы)

-Наша жизнь невозможна без природы. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна к человеку.



Работа в парах в тетради на печатной основе на с 30.

-Рассмотрите рисунок в тетради на с. 30.

-Закрасьте зелёным цветом кружок на том рисунке, где ребята поступают правильно. Можете работать в паре и советоваться с соседом по парте.

-Давайте проверим.

(спрашиваю)

-Какой вывод можно сделать?

(Нужно быть природе другом. Нужно бережно относиться к природе. С детства заботиться о ней).



-Мы сегодня уже говорили о пользе леса. А ещё лес –это «фабрика» чистого воздуха. Но лес не только производитель кислорода, он смягчает климат, сохраняет полноводность рек, препятствует росту оврагов и распространению песков.

-Что вы можете сделать, чтобы помочь сохранить лес?

( подкармливать зимой зверей и птиц, огораживать муравейники, помогать сажать молодые деревца, экономно расходовать бумагу и карандаши. Ведь они изготовляются из древесины, соблюдать правила поведения в лесу.



Работа с фрагментом из мультфильма «На лесной тропе»

-Я предлагаю вам посмотреть фрагмент из мультфильма «на лесной тропе», где героями я являются не человек, а звери, но под ними, конечно, подразумеваются поступки людей.

-Правильно ли волк и лиса вели себя в лесу?(нет)

-Что они делали не так? (Ответы)

-Что необходимо знать героям этого мультфильма? (как вести себя в природе)

-Правильно, им необходимо знать правила поведения в природе.

Знакомство с Красной книгой.

-Люди всего мира поняли, что природа на нашей планете в опасности и создали специальную Красную книгу. В нашем государстве принят ряд законов об охране природы. В Красную книгу внесены растения и животные, которые сейчас стали редкими. Есть Красная книга и нашей Ульяновской области.

-Как вы думаете. Почему выбран именно красный цвет? ( цвет опасности)

Красная книга -Красная!

Значит природа в опасности!



Этап закрепления нового материала.

- К сожалению, число записей в красной книге растёт.

-Как вы думаете, почему?

(человек продолжает нарушать правила поведения в природе и пагубно влиять на неё).

-Ребята. а если бы муравей. На которого вот-вот наступят. Что бы он сказал?

-А если бы рыбка из грязной речки могла говорить. Что бы она сказала?

-Представьте, что каждый живой организм, если бы умел говорить, то смог бы выразить всю свою боль и страдание, которые услышал бы человек.

-Давайте прочитаем их жалобы.

* Жалоба грибочка- не вырывайте меня с корнем, а срезайте, причём аккуратно. А то забудете, как хорошо в лесу пахнет грибами

*Жалобы первоцветов- мы такие хрупкие, нежные и нас так мало осталось! Не рвите нас! )

Итог урока.

-Итак, давайте вернёмся к главному вопросу нашего урока: Как человек должен беречь природу? (слайд)

-Так давайте будем к тому стремиться,(слайд)

Чтобы нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!



. Рефлексия.

- Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас отличное настроение, то встаньте и подарите всем свою улыбку и похлопайте в ладоши.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!