Просмотр содержимого документа
«Жизненный и творческий путь Й. Гайдна»
ФРАНЦ ЙОЗЕФ ГАЙДН (1732 – 1809)
Великий австрийский копозитор
- Великий австрийский копозитор
- Великий австрийский копозитор
- Великий австрийский копозитор
НИЖНЯЯ АВСТРИЯ РОДИНА ГАЙДНА
).
Родился 31 марта 1732 года
- Когда Йозефу было 7 лет, капельмейстер фон Ройтер, проезжая через Хайнбург, случайно услышал его голос.
Он взял мальчика с собой и определил в капеллу собора cвятого Стефана в Вене.
Там Гайдн учился пению, игре на клавесине и скрипке .
Французский
клавесин
17-го века
ЮНОСТЬ
До 18 лет он с большим успехом исполнял сопрановые партии, и не только в соборе, но и при дворе.
Принимал участие в отпевании Антонио Вивальди в 1741 году.
В 17 лет у Йозефа стал ломаться голос, и его выгнали из хора.
СЛУЖБА У ЭСТЕРГАЗИ. ДРУЖБА С МОЦАРТОМ
В 1761 г. стал вторым капельмейстером при дворе князей Эстергази, самых влиятельных и могущественных аристократических семей Австрии.
В обязанности капельмейстера входило
- сочинение музыки, руководство оркестром, камерное музицирование перед патроном и постановка опер.
- сочинение музыки,
- руководство оркестром,
- камерное музицирование перед патроном
- и постановка опер.
За 30-летнюю карьеру при дворе Эстергази композитор сочинил большое количество произведений, его известность растёт. В 1781 году во время пребывания в Вене Гайдн познакомился и подружился с Моцартом.
(1756-1791)
ЗНАКОМСТВО С БЕТХОВЕНОМ .
В 1790 году умер князь Николай Эстергази, а его сын, не будучи любителем музыки, распустил оркестр.
В 1791 году Гайдн получил контракт на работу в Англии.
Впоследствии он много работал в Австрии и Великобритании.
Две поездки в Лондон, где он для концертов Соломона написал свои лучшие симфонии, ещё более упрочили славу Гайдна.
Проезжая через Бонн в 1792 году, он познакомился с молодым Бетховеном и взял его в ученики.
(1770-1827)
«СОТВОРЕНИЕ МИРА»
В области инструментальной музыки он считается одним из крупнейших композиторов второй половины XVIII и начала XIX веков. Величие Гайдна как композитора максимально проявилось в двух итоговых его сочинениях: больших ораториях — «Сотворение мира» (1798) и «Времена года» (1801).
ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ГАЙДНА
- 104 симфонии,
- 83 струнных квартета,
- 52 клавирные сонаты,
- 24 оперы,
- 14 месс,
- несколько ораторий
В честь Гайдна назван кратер на Меркурии.