СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жизненный и творческий путь Й. Гайдна

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по зарубежной музыкальной литературе

Просмотр содержимого документа
«Жизненный и творческий путь Й. Гайдна»

ФРАНЦ ЙОЗЕФ ГАЙДН  (1732 – 1809) Великий австрийский копозитор  Великий австрийский копозитор  Великий австрийский копозитор  Великий австрийский копозитор

ФРАНЦ ЙОЗЕФ ГАЙДН (1732 – 1809)

Великий австрийский копозитор

  • Великий австрийский копозитор
  • Великий австрийский копозитор
  • Великий австрийский копозитор

  НИЖНЯЯ АВСТРИЯ  РОДИНА ГАЙДНА ). Родился 31 марта 1732 года

НИЖНЯЯ АВСТРИЯ РОДИНА ГАЙДНА

).

Родился 31 марта 1732 года

 Когда Йозефу было 7 лет, капельмейстер фон Ройтер, проезжая через Хайнбург, случайно услышал его голос. Он взял мальчика с собой и определил в капеллу собора cвятого Стефана в Вене. Там Гайдн учился пению, игре на клавесине и скрипке . Французский клавесин  17-го века
  • Когда Йозефу было 7 лет, капельмейстер фон Ройтер, проезжая через Хайнбург, случайно услышал его голос.

Он взял мальчика с собой и определил в капеллу собора cвятого Стефана в Вене.

Там Гайдн учился пению, игре на клавесине и скрипке .

Французский

клавесин

17-го века

ЮНОСТЬ До 18 лет он с большим успехом исполнял сопрановые партии, и не только в соборе, но и при дворе.  Принимал участие в отпевании Антонио Вивальди в 1741 году. В 17 лет у Йозефа стал ломаться голос, и его выгнали из хора.

ЮНОСТЬ

До 18 лет он с большим успехом исполнял сопрановые партии, и не только в соборе, но и при дворе.

Принимал участие в отпевании Антонио Вивальди в 1741 году.

В 17 лет у Йозефа стал ломаться голос, и его выгнали из хора.

СЛУЖБА У ЭСТЕРГАЗИ.  ДРУЖБА С МОЦАРТОМ В 1761 г. стал вторым капельмейстером при дворе князей Эстергази, самых влиятельных и могущественных аристократических семей Австрии. В обязанности капельмейстера входило  сочинение музыки, руководство оркестром, камерное музицирование перед патроном  и постановка опер.  сочинение музыки, руководство оркестром, камерное музицирование перед патроном  и постановка опер. За 30-летнюю карьеру при дворе Эстергази композитор сочинил большое количество произведений, его известность растёт. В 1781 году во время пребывания в Вене Гайдн познакомился и подружился с Моцартом. (1756-1791)

СЛУЖБА У ЭСТЕРГАЗИ. ДРУЖБА С МОЦАРТОМ

В 1761 г. стал вторым капельмейстером при дворе князей Эстергази, самых влиятельных и могущественных аристократических семей Австрии.

В обязанности капельмейстера входило

  • сочинение музыки, руководство оркестром, камерное музицирование перед патроном и постановка опер.
  • сочинение музыки,
  • руководство оркестром,
  • камерное музицирование перед патроном
  • и постановка опер.

За 30-летнюю карьеру при дворе Эстергази композитор сочинил большое количество произведений, его известность растёт. В 1781 году во время пребывания в Вене Гайдн познакомился и подружился с Моцартом.

(1756-1791)

ЗНАКОМСТВО С БЕТХОВЕНОМ . В 1790 году умер князь Николай Эстергази, а его сын, не будучи любителем музыки, распустил оркестр. В 1791 году Гайдн получил контракт на работу в Англии. Впоследствии он много работал в Австрии и Великобритании. Две поездки в Лондон, где он для концертов Соломона написал свои лучшие симфонии, ещё более упрочили славу Гайдна. Проезжая через Бонн в 1792 году, он познакомился с молодым Бетховеном и взял его в ученики. (1770-1827)

ЗНАКОМСТВО С БЕТХОВЕНОМ .

В 1790 году умер князь Николай Эстергази, а его сын, не будучи любителем музыки, распустил оркестр.

В 1791 году Гайдн получил контракт на работу в Англии.

Впоследствии он много работал в Австрии и Великобритании.

Две поездки в Лондон, где он для концертов Соломона написал свои лучшие симфонии, ещё более упрочили славу Гайдна.

Проезжая через Бонн в 1792 году, он познакомился с молодым Бетховеном и взял его в ученики.

(1770-1827)

 «СОТВОРЕНИЕ МИРА» В области инструментальной музыки он считается одним из крупнейших композиторов второй половины XVIII и начала XIX веков. Величие Гайдна как композитора максимально проявилось в двух итоговых его сочинениях: больших ораториях — «Сотворение мира» (1798) и «Времена года» (1801).

«СОТВОРЕНИЕ МИРА»

В области инструментальной музыки он считается одним из крупнейших композиторов второй половины XVIII и начала XIX веков. Величие Гайдна как композитора максимально проявилось в двух итоговых его сочинениях: больших ораториях — «Сотворение мира» (1798) и «Времена года» (1801).

ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ГАЙДНА 104 симфонии, 83 струнных квартета, 52 клавирные сонаты, 24 оперы, 14 месс, несколько ораторий

ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ГАЙДНА

  • 104 симфонии,
  • 83 струнных квартета,
  • 52 клавирные сонаты,
  • 24 оперы,
  • 14 месс,
  • несколько ораторий
В честь Гайдна назван кратер на Меркурии.

В честь Гайдна назван кратер на Меркурии.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!