СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жизнь и творчество Диего Веласкеса

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Жизнь и творчество Диего Веласкеса»

Диего Веласкес

Диего Веласкес

Дие́го Родри́гес де Си́льва-и-Вела́скес- испанский художник, представитель золотого века испанской живописи. Родился 6 июня 1599 в городе  Севилья, умер 6 августа1660 в городе Мадрид.
  • Дие́го Родри́гес де Си́льва-и-Вела́скес- испанский художник, представитель золотого века испанской живописи. Родился 6 июня 1599 в городе  Севилья, умер 6 августа1660 в городе Мадрид.
Биография Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии . Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра  28 декабря 1597 года, там же, где позже и был крещён новорождённый Диего, самый старший из восьмерых детей в семье. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»

Биография

  • Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии . Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра  28 декабря 1597 года, там же, где позже и был крещён новорождённый Диего, самый старший из восьмерых детей в семье. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»
Учеба Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.  в 1610 году , Диего определили на учёбу в мастерскую известного севильского художника Франсиско Эрреры Старшего. Срок пребывания в мастерской Эрреры был очень кратким. Известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал  «договор на обучение»  своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611года. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года  и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право « практиковать своё искусство в королевстве, иметь мастерскую и нанимать подмастерьев »

Учеба

  • Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.  в 1610 году , Диего определили на учёбу в мастерскую известного севильского художника Франсиско Эрреры Старшего. Срок пребывания в мастерской Эрреры был очень кратким. Известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал  «договор на обучение»  своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611года. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года  и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право « практиковать своё искусство в королевстве, иметь мастерскую и нанимать подмастерьев »
Творчество Севильский период Ранние полотна севильского периода в основном были созданы в жанре бодегонов и представляют собой натюрморты, кухонные сцены, трактирные зарисовки: В этих работах ощущается внимательное изучение молодым Веласкесом караваджистского искусства, многие образцы из которого были доступны в Севилье, и долгое пребывание в мастерской Пачеко: работа с натуры, тщательность рисунка, точность сходства с моделью.

Творчество

  • Севильский период
  • Ранние полотна севильского периода в основном были созданы в жанре бодегонов и представляют собой натюрморты, кухонные сцены, трактирные зарисовки: В этих работах ощущается внимательное изучение молодым Веласкесом караваджистского искусства, многие образцы из которого были доступны в Севилье, и долгое пребывание в мастерской Пачеко: работа с натуры, тщательность рисунка, точность сходства с моделью.
Старая кухарка. Около 1620г. Завтрак. Около 1617-1618гг.

Старая кухарка. Около 1620г.

Завтрак. Около 1617-1618гг.

Триумф Вакха, или Пьяницы. 1628—1629гг. Кузница Вулкана. 1630г. Сдача Бреды.1634 г.

Триумф Вакха, или Пьяницы. 1628—1629гг.

Кузница Вулкана. 1630г.

Сдача Бреды.1634 г.

Творчество Мадридский период В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции .К этому же времени относится большая часть дошедших до наших дней парадных портретов короля и членов королевской семьи и несколько картин на религиозные темы. Именно портреты, созданные Веласкесом в этот период, принесли ему заслуженную славу мастера этого жанра. Постепенно отходя от традиций своих предшественников, художник стремился к психологической точности в изображении своей модели и ставил своей задачей передать не только характер человека, но и показать противоречивость его черт. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов.

Творчество

  • Мадридский период
  • В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции .К этому же времени относится большая часть дошедших до наших дней парадных портретов короля и членов королевской семьи и несколько картин на религиозные темы. Именно портреты, созданные Веласкесом в этот период, принесли ему заслуженную славу мастера этого жанра. Постепенно отходя от традиций своих предшественников, художник стремился к психологической точности в изображении своей модели и ставил своей задачей передать не только характер человека, но и показать противоречивость его черт. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов.
Портрет короля Испании, Филиппа IV. 1627. Портрет короля Испании, Филиппа IV. 1634.

Портрет короля Испании, Филиппа IV. 1627. Портрет короля Испании, Филиппа IV. 1634.

Портрет Изабеллы де Бурбон, королевы Испании. 1631-1632

Портрет Изабеллы де Бурбон, королевы Испании. 1631-1632

1. Конный портрет дона Госпара де Гусмана, графа-герцога де Оливареса 1636. 2. Портрет графа-герцога де Оливареса.1638

1. Конный портрет дона Госпара де Гусмана, графа-герцога де Оливареса 1636. 2. Портрет графа-герцога де Оливареса.1638

Конный портрет инфанта Бальтазара Карлоса 1634 -1635. Портрет инфанта Бальтазара Карлоса

Конный портрет инфанта Бальтазара Карлоса 1634 -1635. Портрет инфанта Бальтазара Карлоса

Портрет короля Филиппа IV. Портрет королевы Марианны Австрийской. 1649

Портрет короля Филиппа IV. Портрет королевы Марианны Австрийской. 1649

Портрет инфанты Маргариты в сером платье. 1654. Портрет инфанты Маргариты в голубом платье. 1661

Портрет инфанты Маргариты в сером платье. 1654. Портрет инфанты Маргариты в голубом платье. 1661

Менины. (фрейлины). 1656

Менины. (фрейлины). 1656

Портрет инфанты Маргариты. 1662

Портрет инфанты Маргариты. 1662

Портреты шутов

Портреты шутов

1650 г.

1650 г.

Инфанта Мария Терезия Испанская в возрасте 14 лет. 1652-1653.  Портреты создавались для потенциальных женихов

Инфанта Мария Терезия Испанская в возрасте 14 лет. 1652-1653. Портреты создавались для потенциальных женихов

Пряхи. «Миф об Арахне». 1657

Пряхи. «Миф об Арахне». 1657

Использованы материалы Каменовой К. С. МАОУ «СОШ № 1».  Презентацию подготовила Марковская Ю. Я. МБОУ «Гимназия № 1», 2024

Использованы материалы Каменовой К. С. МАОУ «СОШ № 1». Презентацию подготовила Марковская Ю. Я. МБОУ «Гимназия № 1», 2024


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!