СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жизнь дворянства в романе "Обломов"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена к открытому уроку по роману И.А.Гончарова "Обломов"

Просмотр содержимого документа
«Жизнь дворянства в романе "Обломов"»

Ассоциации
  • Ассоциации
Экскурсия  «Быт и нравы русского дворянства»

Экскурсия «Быт и нравы русского дворянства»

И.А.Гончаров  Роман «Обломов» 1859г.

И.А.Гончаров Роман «Обломов» 1859г.

Глава 5

Глава 5

барин образованный Бывший чиновник

барин

образованный

Бывший чиновник

Видеофрагмент обломовщина

Видеофрагмент

  • обломовщина
Николай Добролюбов.  «Что такое обломовщина?»

Николай Добролюбов. «Что такое обломовщина?»

 1 группа : Положительное в характере  2 группа: Отрицательное в характере     семья образование     Социальная роль   любовь              

1 группа : Положительное в характере 2 группа: Отрицательное в характере

семья

образование

 

 

Социальная роль

 

любовь

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы: 1. 2. 3 .

Вопросы:

  • 1.
  • 2.
  • 3 .
Проблемный вопрос: «И.И.Обломов - типичный представитель дворянства ?»
  • Проблемный вопрос: «И.И.Обломов - типичный представитель дворянства ?»
 Вырази своё мнение. - Мне кажется… - На мой взгляд… - Я думаю иначе… - В отличие от… - Я не согласен с мнением… - Я соглашусь с тем, что…, но… - Мне ближе позиция…
  • Вырази своё мнение.
  • - Мне кажется…
  • - На мой взгляд…
  • - Я думаю иначе…
  • - В отличие от…
  • - Я не согласен с мнением…
  • - Я соглашусь с тем, что…, но…
  • - Мне ближе позиция…
Правила ведения спора. Правила спора. 1. Хорошо продумывай свою будущую речь. «Сперва подумай, а потом скажи!» (В.Даль) 2. Высказывая своё мнение, строй ответ просто, чётко, ясно и доказательно. Помни, что лучшим доказательством или способом опровержения являются точные и бесспорные факты. Если доказана ошибочность вашего мнения, имейте мужество признать правоту своего «противника». « Много говорить и много сказать не есть одно и то же». (Софокл) 3. Будьте тактичны в разговоре, следите за интонацией. «Доказывая своё мнение и опровергая другие, если они ошибочны, будь сдержан как в словах, так и в выражениях». (Ф.Честерфилд) 4. Умейте выслушать другого, уяснить его позицию, уважайте мнение товарищей, не прерывайте выступающего. «Существует только один способ стать хорошим собеседником – уметь слушать». (К.Морли) 5. Избегайте поспешных выводов, старайтесь понять точку зрения собеседника и ход его мыслей до конца.
  • Правила ведения спора.
  • Правила спора.
  • 1. Хорошо продумывай свою будущую речь.
  • «Сперва подумай, а потом скажи!» (В.Даль)
  • 2. Высказывая своё мнение, строй ответ просто, чётко, ясно и доказательно. Помни, что лучшим доказательством или способом опровержения являются точные и бесспорные факты. Если доказана ошибочность вашего мнения, имейте мужество признать правоту своего «противника».
  • « Много говорить и много сказать не есть одно и то же». (Софокл)
  • 3. Будьте тактичны в разговоре, следите за интонацией.
  • «Доказывая своё мнение и опровергая другие, если они ошибочны, будь
  • сдержан как в словах, так и в выражениях». (Ф.Честерфилд)
  • 4. Умейте выслушать другого, уяснить его позицию, уважайте мнение товарищей, не прерывайте выступающего.
  • «Существует только один способ стать хорошим собеседником – уметь слушать». (К.Морли)
  • 5. Избегайте поспешных выводов, старайтесь понять точку зрения собеседника и ход его мыслей до конца.
Отчёты о деятельности групп (плакаты)
  • Отчёты о деятельности групп (плакаты)

Достигли ли вы своей цели? Какие вопросы остались для вас нераскрытыми? Выставление оценок в группах.
  • Достигли ли вы своей цели? Какие вопросы остались для вас нераскрытыми?
  • Выставление оценок в группах.
Домашнее задание : Написать сочинение в формате итогового сочинения допуска к ЕГЭ по 2 направлениям (1 и 2 вариант)

Домашнее задание :

  • Написать сочинение в формате итогового сочинения допуска к ЕГЭ по 2 направлениям
  • (1 и 2 вариант)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!