СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Животный мир" 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Животный мир" 7 класс»





Рабочая программа

курса «Животный мир» для 7 класса























1. Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа курса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, требований к структуре основной образовательной программы основного общего образования, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, учебного плана.

Содержание программы направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др. Сюда же относятся приемы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различение, классификация, наблюдение, умения и навыки проведения эксперимента, умения делать выводы и заключения, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.

В программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.

В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной естественнонаучной картины мира, показано практическое применение биологических знаний.

В Рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе на основе федерального государственного образовательного стандарта. Они формируются на нескольких уровнях:

Глобальном:

социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, осваеваемых в процессе знакомства с миром живой природы;

приобщение к познавательной культуре как системе научных ценностей, накопленных в сфере биологической науки;

ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, воспитание любви к природе;

развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе;

овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, коммуникативными;

Метапредметном:

овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности;

умение работать с разными источниками биологической информации: находить информацию в различных источниках, анализировать и оценивать, преобразовывать из одной формы в другую;

способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, своему здоровью;

умение использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию;

Предметном:

выделение существенных признаков биологических объектов;

классификация-определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;

объяснение роли биологии в практической деятельности людей, роли различных организмов в жизни человека;

сравнение биологических объектов, умение делать выводы на основе сравнения;

выявление приспособлений организмов к среде обитания;

овладение методами биологической науки: наблюдение и описание, постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, историко-проблемного, интегративного, компетентностного подходов.

Изучение биологии на ступени основного общего образования традиционно направлено на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях объектов живой природы, ее многообразии и эволюции. Отбор содержания проведён с учётом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.

Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения курса основное внимание уделяется знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

2. Общая характеристика учебного предмета

Учебный курс является дополением естественнонаучных предметов, заявленных как базовые в федеральной части БУПа и в учебном плане любого образовательного учреждения. На освоение программы отводится 0,5 часа в неделю, в год –17 часов, из них – 2 часа резервного времени, которое в представленной рабочей программе отводится на повторение и обобщение учебного материала и подготовке летних заданий.

Система уроков сориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации, владеющей основами исследовательской и проектной деятельности.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: технология развития критического мышления, кейс-технология, учебно-исследовательская и проектная деятельность, проблемные уроки.

В обучении параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением

  • средств ИКТ:

  • словесные методы обучения (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником);

  • наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

  • практические методы (устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы);

  • проблемное обучение;

  • метод проектов.

  • В рамках урока биологии используется коллективная, фронтальная, групповая, парная и индивидуальная (в том числе дифференцированная по трудности и по видам техники) формы работы учащихся.

Информацию о ходе усвоения учебного материала получают в процессе контроля – входного, промежуточного, проверочного, самоконтроля и итогового.

Входной контроль осуществляется в начале каждого урока, а также в начале учебного года. Он актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки.

Промежуточный контроль осуществляется «внутри» каждого урока или в середине изучаемого модуля. Он стимулирует активность учащихся, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым только что предложенный его вниманию «порции» материала.

Проверочный контроль осуществляется в конце каждого урока или в конце пройденного тематического блока. Он позволяет убедиться, что цели обучения – достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе изучения материала.

Итоговый контроль осуществляется по завершении крупного блока или всего курса. Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.


3. Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с БУПом курс на ступени ос­новного общего образования предшествует курс окружающего мира, включающий интегрированные сведения из курсов физики, химии, биологии, географии.

Помимо этого, в курсе рассматрива­ется ряд понятий, интегративных по своей сущности и зна­чимых для последующего изучения систематического курса биологии.








4. Результаты освоения курса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями Стандарта личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учащимися программы курса отражают достижения:

Личностных результатов:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

11. Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются:

1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:

• выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов животных) и процессов жизнедеятельности (обмена веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, рост, развитие, размножение);

• приведение доказательств (аргументация) необходимости защиты окружающей среды;

• классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;
• объяснение роли биологии в практической деятельности людей; роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;

• сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
• выявление приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме;

2. В ценностно-ориентационной сфере:

  • анализ и оценка значения животных в природе и в жизни человека

  • объяснять значения зоологических знаний для сохранения жизни на планете, для разведения редких и охраняемых животных, для выведения новых пород животных

3. В эстетической сфере:

• овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.

В результате обучения ученик научится:

  • составлять план текста; владеть таким видом изложения текста как повествование;

  • работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

  • составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы;

  • выполнять лабораторные;

  • оформлять результаты лабораторной работы в рабочей тетради, работать с текстом и иллюстрациями учебника;

  • проводить наблюдения; оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы;

  • получать биологическую информацию из разных источников;

  • определять отношения объекта с другими объектами, определять существенные признаки объекта;

  • анализировать состояние объектов под микроскопом, сравнивать объекты (под микроскопом) с их изображением на рисунках и определять их;

  • делать морфологическую характеристику животных;

  • выявлять признаки систематической группы по внешнему строению животного;

  • сравнивать представителей разных групп животных, делать выводы на основе их сравнения;

  • находить информацию о животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать ее содержание, работать с полученной информацией;

  • оценивать с эстетической точки зрения представителей живого мира.

  • работать с лупой и микроскопом, готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом, распознавать основные виды тканей;

  • осуществлять классификацию биологических объектов (животных) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе;

  • выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания;

  • характеризовать основные процессы жизнедеятельности животных;

  • объяснять значение основных процессов жизнедеятельности животных;

  • объяснять общность происхождения и эволюции систематических групп животных на примерах сопоставления биологических объектов

  •  оценивать важнейшие сельскохозяйственные животные, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение.

  •  устанавливать взаимосвязь животных с другими организмами;

  •  определять экологические сообщества и их типы;

  • объяснять влияние деятельности человека на экологические сообщества и влияние природной среды на человека;

  • проводить фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.

Ученик получит возможность учиться:

  • соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;

  • знать и аргументировать основные правила поведения в природе,

  • анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;

  • осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;

  • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

  • находить информацию о живых объектах в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую;

  • выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

  • соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;



















5. Содержание учебного предмета

курса «Животный мир» 7 класс»

(17 ч, 0,5 ч в неделю)


Раздел 1. Введение в экологию животных. (1 час)


Методы исследований. Значение экологии животных.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

- основные понятия - экология, экология животных, окружающая среда, факторы среды, популяция, сообщество

Учащиеся должны уметь:

— замечать факторы негативного воздействия человека на окружающую среду; применять знания об экологический факторах для повышения выживаемости животных.


Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— анализировать и сравнивать изучаемые объекты;

— осуществлять описание изучаемого объекта;

— определять отношения объекта с другими объектами;

— определять существенные признаки объекта;

— классифицировать объекты;


Раздел 2. Экологические факторы (5 часов)

Среда обитания и условия существования животных. Пища и способы её добывания. Абиотические факторы в жизни животных. Жилища животных.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

  • основные понятия – гетеротрофы, фенология,


Учащиеся должны уметь:

-классифицировать животных по экологическим группам, применять знания об экологических факторах

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— анализировать результаты наблюдений и делать выводы;

— под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание эксперимента, его результатов, выводов.


Раздел 3. Сообщества животных (6 часов)

Сухопутные животные. Водные животные. Животные – обитатели почв. Сезонные изменения в жизни животных. Внутривидовые взаимоотношения животных. Межвидовые отношения животных. Экскурсия. «Сезонные изменения в жизни животных».

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

  • о многообразии многоклеточных животных

  • об особенностях их внешнего строения, об экологических условиях их обитания

  • о систематике многоклеточных животных

  • об их значении в природе и в жизни человека.

Учащиеся должны уметь:

-определять господствующие и сопутствующие виды в сообществе, прогнозировать видовой состав при смене сообщества, характеризовать основные сообщества животных.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— различать объем и содержание понятий;

— осуществлять классификацию.


Раздел 4. Охрана животного мира (5 часов)


Человек и животные. Изменения животного мира и их причины. Охраняемые животные. Красная книга.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

  • многообразие позвоночных животных

  • внешнее строение позвоночных животных

  • об экологических условиях их обитания

  • основные термины

  • о значение позвоночных животных в природе и в жизни человека.

Учащиеся должны уметь:

- характеризовать биоценозы ближайших окрестностей школы, называть животных Красной книги, обосновывать роль животных в биоценозах и хозяйственной деятельности человека.


Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание объектов, наблюдений, их результаты, выводы;

— организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).

























6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название раздела,темы раздела

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

1

Введение в экологию животных.

1

Иметь представление: о методах исследования, значении экологии животных. Знать: основные понятия - экология, экология животных, окружающая среда, факторы среды, популяция, сообщество. Уметь: замечать факторы негативного воздействия человека на окружающую среду; применять знания об экологический факторах для повышения выживаемости животных.

2

Экологические факторы


5

Иметь представление: о средах обитания и условия существования животных;пище и способах её добывания,абиотических факторах в жизни животных, жилищах животных. Знать: основные понятия – гетеротрофы, фенология. Уметь: классифицировать животных по экологическим группам, применять знания об экологических факторах.

3

Сообщества животных


6

Иметь представление: о сухопутных животных, водных животных, животных – обитателях почв. сезонных изменениях в жизни животных, внутривидовых взаимоотношения животных. межвидовых отношениях животных. Знать: основные понятия основные систематические категории;  характерные признаки различных типов животных. Уметь: определять господствующие и сопутствующие виды в сообществе, прогнозировать видовой состав при смене сообщества, характеризовать основные сообщества животных.

4

Охрана животного мира


5

Иметь представление: о человеке и животных, изменении животного мира и его причинах, охраняемых животны, Красной книге. Знать: основные понятия,характерные признаки позвоночных животных; основные принципы их классификации; особенности строения, жизнедеятельности представителей различных классов животных. Уметь: характеризовать биоценозы ближайших окрестностей школы, называть животных Красной книги, обосновывать роль животных в биоценозах и хозяйственной деятельности человека.

.


Итого

17












  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  • 1. Основная учебная литература

  1. Экология животных: Пособие для учащихся 7-го класса общеобразовательной школы / Под ред. профессора В.Н.Яценко. – Тамбов: ООО «Издательство Юлис», 2007.

  2. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Развитие жизни на Земле./ – М.: ООО «Фирма»

  3. «Издательство АСТ»; ООО «Астрель», 1999 – 464 с.: ил.;

  4. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Экология Автор Б.Ф.Сергеевев. – М.: ООО «Фирма»

  5. «Издательство АСТ»; ООО «Астрель», 1999 – 464 с.: ил.;





  • 2. Перечень используемых технических средств обучения

  1. компьютер

  2. проектор



  • 3. Электронные образовательные ресурсы

  1. Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание).

«Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам линии В.В. Пасечника) (http://school-collection.edu.ru/).


  1. www.bio.1september.ru– газета «Биология» -приложение к «1 сентября».

http://bio.1september.ru/urok/ -Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в газете "Биология". Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Биология".


5. www.bio.nature.ru – научные новости биологии

6. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования

7. www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

http://ebio.ru/ - Электронный учебник «Биология». Содержит все разделы биологии: ботанику, зоологию, анатомию и физиологию человека, основы цитологии и генетики, эволюционную теорию и экологию. Может быть рекомендован учащимся для самостоятельной работы

  1. http://djvu-inf.narod.ru/- электронная библиотека

10.http://biology.ru/index.php - Сайт является Интернет – версией учебного курса на компакт-диске "Открытая Биология"














УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы:

_____________ /Вязовова С.В. /

«___» _____________ 2017 г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

курса «Животный мир»

на 2017 – 2018 учебный год



п/п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

Планируемые результаты

Дата прохождения темы, раздела

по

плану

факт.



Введение в экологию

1











1

Введение в экологию животных

1

Урок формирования знаний

Выступление групп

Личностные: Формирование мотивации (учебной, социальной); развитие навыков сотрудничества; развитие самостоятельности; формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы) Метапредметные: уметь высказать предположение и его доказать; преобразовывать практическую задачу в познавательную; строить логические цепочки с установлением причинно-следственных связей между понятиями; уметь задавать вопросы, сотрудничать в группе при выполнении исследовательских заданий. Предметные: Иметь представление: о методах исследования, значении экологии животных. Знать: основные понятия - экология, экология животных, окружающая среда, факторы среды, популяция, сообщество. Уметь: замечать факторы негативного воздействия человека на окружающую среду; применять знания об экологический факторах для повышения выживаемости животных.





Экологические факторы

5






2

Среда обитания и условия существования животных

1

Урок формирования знаний

Самоконтроль.


Личностные: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников; понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы; уметь реализовывать теоретические познания на практике; осознавать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

Метапредметные: уметь самосто­ятельно работать с текстом и иллюстрациями учебни­ка, получать информацию в ходе наблюдения за де­монстрацией опыта и на ее основании делать вывод, фиксировать, объяснять, анализировать результаты, делать выводы, осваивать основы исследо­вательской деятельности, рассуждать, поддерживать диалог, фиксировать, анализировать и объяснять результаты биологических экспериментов.

Предметные: Иметь представление: о средах обитания и условия существования животных; пище и способах её добывания, абиотических факторах в жизни животных, жилищах животных. Знать: основные понятия – гетеротрофы, фенология. Уметь: классифицировать животных по экологическим группам, применять знания об экологических факторах.



3

Пища и способы её добывания.


1

Урок закрепления и совершенствования знаний

Самоконтроль, взаимоконтроль в группах

4

Абиотические факторы в жизни животных.


1

Урок формирования знаний

Самоконтроль, взаимоконтроль в группах




5

Биотические факторы в жизни животных.


1

Урок формирования знаний

Самоконтроль, взаимоконтроль в группах



6

Жилища животных.


1

Урок формирования знаний

Самоконтроль, взаимоконтроль в группах




Сообщества животных

6









7

Сухопутные животные.


1

Урок формирование знаний и умений

Самоконтроль, взаимоконтроль в группах

Личностные: признавать право каждого на собственное мнение; проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; уметь отстаивать свою точку зрения; критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия; понимать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

Метапредметные: работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами; составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, уметь сравнивать и делать выводы, организовано выполнять задания, правильно формулировать вопросы и слушать ответы, структурировать информацию, подбирать критерии для характеристики объектов, работать

с понятийным аппаратом

Предметные Иметь представление: о сухопутных животных, водных животных, животных – обитателях почв. сезонных изменениях в жизни животных, внутривидовых взаимоотношения животных. межвидовых отношениях животных. Знать: основные понятия основные систематические категории;  характерные признаки различных типов животных. Уметь: определять господствующие и сопутствующие виды в сообществе, прогнозировать видовой состав при смене сообщества, характеризовать основные сообщества животных.



8

Водные животные.

1

Комбинированный урок

Составление схемы на ИД,



9

Животные – обитатели почв.

1

Урок формирования знаний

Взаимопроверка в группах,



10

Экскурсия: «Сезонные изменения в жизни животных».


1

Комбинированный урок

Фронтальная беседа.



11

Внутривидовые взаимоотношения животных.


1

Урок формирования умений и навыков

Взаимопроверка в группах.



12

Межвидовые отношения животных

1

Комбинированный урок

Самоконтроль, взаимоконтроль в группах




Охрана животного мира

5






13

Человек и животные.


1

Урок формирования знаний

Самоконтроль

Личностные: Формирование мотивации (учебной, социальной); развитие навыков сотрудничества; развитие самостоятельности; формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы), соблюдать правила поведения в природе; понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы; уметь реализовывать теоретические познания на практике; осознавать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии; понимать важность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; испытывать любовь к природе; признавать право каждого на собственное мнение;

Метапредметные: работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами; составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, уметь сравнивать и делать выводы, организовано выполнять задания, правильно формулировать вопросы и слушать ответы, структурировать информацию, подбирать критерии для характеристики объектов, работать с понятийным аппаратом.

Предметные Иметь представление: о человеке и животных, изменении животного мира и его причинах, охраняемых животны, Красной книге. Знать: основные понятия,характерные признаки позвоночных животных; основные принципы их классификации; особенности строения, жизнедеятельности представителей различных классов животных. Уметь: характеризовать биоценозы ближайших окрестностей школы, называть животных Красной книги, обосновывать роль животных в биоценозах и хозяйственной деятельности человека.




14

Изменения животного мира и их причины.


1

Урок применения знаний на практике

Самоконтроль, взаимоконтроль в группах.



15

Охраняемые животные.


1

Урок применения знаний на практике

Составление схемы на ИД



16

Животные Красной книги.


1

Урок формирования знаний

Взаимопроверка в группах



17

Итоговый урок.

.

1

Комбинированный урок

Фронтальная беседа,







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!