СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Животные и технологии 21 века

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Животные и технологии 21 века»




Конспект урока по технологии

5 класс

Тема урока: Животноводство и материальные потребности человека.

УМК «В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.»

Цель урока: Познакомить с животноводством как с отраслью сельского хозяйства. Познакомить в каких областях современной жизни и для чего используются животные.

Предметные: Учить классифицировать домашних животных, познакомить учащихся с понятием «животноводство», актуализировать знания о диких и домашних животных, полученные в 1-2 классах на уроке окружающего мира, характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных в экономике и труд животноводов;

Метопредметные: развивать познавательную активность, учить делать выводы, анализировать, работать в парах, обобщать полученные знания, развивать кругозор детей, владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Личностные: воспитывать любовь к животным, вести за ними наблюдения, чтобы выявлять тех животных, которые нуждаются в помощи, уважение к труду животноводов.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.



Ход урока

Этап урока

Учитель

Примечание

1.Оргмомент

Проверка готовности учащихся к уроку. Создание положительного настроя учащихся.

Проверяют все ли у них готово к уроку

2.Актуализация знаний

Ребята, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?

Какие этапы технологии одомашнивания диких животных вы знаете?

Приходилось ли вам когда-нибудь приносить в дом дикое животное?

Можно ли считать, что дикие птицы, которых вы подкармливаете зимой, становятся частью техносферы?

Кто вспомнит схему технологии одомашнивания животных и начертит ее на доске?

  1. Отлов диких животных,

  2. Приручение пойманных животных,

  3. Отбор потомства с нужными признаками

  4. Получение потомства

  5. Дальнейшее получение потомства и отбор лучших особей для разведения.


Молодцы ребята!

На какие группы можно разделить животных?

Как вы думаете, какая группа животных связана с сельским хозяйством?

Тема нашего сегодняшнего урока животноводство и материальные потребности человека.

-О животных.



-Ответы детей




Учитель вызывает одного ученика к доске для выполнения этого задания. Остальные ученики следят за правильностью выполнения задания.






Фронтальный опрос учащихся


-Дикие и домашние.


-Домашние животные

3.Изучение нового материала











































































4. Физминутка

Животноводство - обеспечивает людей наиболее ценными продуктами питания - молоком и яйцами, мясом и шерстью, медом, пух и даже шелк. Учебник рис. 13,2.

Они перевозят грузы, несут сторожевую службу, помогают пахать землю, путешествовать.

(Учебник рис 13.4)


Трудно было бы человеку без домашних животных, а может, без них он просто и не смог бы выжить. Их не так много. Посудите сами. На земле обитает больше миллиона видов диких животных, а люди приручили и одомашнили всего несколько десятков. Основные виды таких животных вам хорошо известны: коровы, овцы, козы, кролики, куры, утки, пчелы, и многие другие животные.

Использование тягловых животных в небольших фермерских и подсобных хозяйствах экномически выгоднее, чем применение тракторов и мотоблоков.

За животными надо уметь ухаживать. Надо знать технологию запрягания лошади для поездки или вспашки земли и иметь для этого необходимую оснастку -сбрую (рис. 13.6 в учебнике)

Упряжкой называют несколько запряженных вместе специально подобранных лошадей или др. тягловых животных.Упряжки делятся на транспортные , сельскохозяйственные и выездные.

Животным надо уметь управлять, а при вспашке -вести плуг в земле так, чтобы он не заглублялся и не выскакивал из земли.


Ребята, какие отрасли животноводства вы знаете?

Учитель пишет на доске отрасли животноводства:

  1. Свиноводство.

  2. Рыбоводство.

  3. Коневодство.

  4. Кролиководство.

  5. Пчеловодство.

  6. Разведение крупного рогатого скота.

  7. Птицеводство.




Работая в группах, подумайте, для чего нужна данная отрасль животноводства. Подготовьте небольшой рассказ по данной отрасли. При составлении рассказа пользуйтесь планом.

План:

  1. Название отрасли

  2. Разведением каких животных занимается данная отрасль?

  3. Для чего разводят данных домашних животных?

  4. Где содержат данных домашних животных?










Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.













































Ответы детей

Учитель делит класс на группы по 3-4 человека. Каждой группе дается определенная отрасль животноводства. Работая в группах, дети готовят небольшие сообщения.








Один участник из группы выступает со своим сообщением перед классом.























Дети повторяют за учителем.

5.Первичное закрепление

Откройте учебник на с. 145 и прочитайте рассказ о том, как использовали верблюдов во время Великой Отечественной войны. И рассмотрите фото 13.5 на стр. 146 (Памятник верблюдам.)



- Ребята, давайте поиграем в игру “Материальные блага?”(Я вам буду называть домашних животных, а вы мне – называете что люди от этих животных получают .)

Коровы нам дают... (молоко, мясо, и тд.)

Куры нам дают... (яйца)

Свиньи нам дают (мясо, кожу)

Гуси (и др. домашние птицы) нам дают (пух, яйца)

Кролики (мех, мясо)

Пчелы (мед, прополис, воск для изготовления свечей)

Овцы (шерсть, мясо)

А еще ,ребята, из животного сырья изготавливают многие вакцины и сыворотки, необходимые для прививок от возникновения тяжелых заболеваний. Сырье для многих лекарственных препаратов также дают животные ( актовегин, солкосерил).


- Как вы думаете, легок ли труд людей , которые ухаживают за животными?
- А что необходимо делать, чтобы животные нормально себя чувствовали?

От чего зависит успех туда животноводов?

Самостоятельная работа по учебнику.

Фронтальный опрос по тексту рассказа.




Фронтальный опрос

















Ответы детей

6.Итог

Какие животные относятся к сельскохозяйственным?

В чем различия между домашними и сельскохозяйственными животными?

Какую пользу для человека приносит животноводство?


Фронтальный опрос

7.Домашнее задание

Внимательно изучите этикетки на одежде вашего гардероба и ответьте на вопросы: из какого сырья изготовлены предметы одежды? Какие животные обеспечили сырье для некоторых предметов вашей одежды?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!