СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Живая и неживая природа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный план-конспект урока пожет интересно провести урок

Просмотр содержимого документа
«Живая и неживая природа»

Живая и неживая природа. Человек — часть живой природы

(Презентация.СЛАЙД №1)

Тема: «Живая и неживая природа. Человек – часть живой природы».

Цели учащихся:

Знать царства живой природы, к какой части природы относится человек; отличительные признаки живой и неживой природы.

Уметь находить доказательные подтверждения сходства человека с животными, с млекопитающими.

Уметь находить отличительные признаки человека от животных: удивительная способность говорить, читать, писать, уметь изобретать, фантазировать, конструировать.

Выделять и акцентировать важнейшее отличие человека от животных – способность к творчеству.

Осознать то, что даже внешне невзрачный человек красив, если он добр, щедр, вежлив, если он мастер своего дела.

Осознать себя как самоценную личность со скрытыми в ней потенциальными возможностями к саморазвитию, к творчеству.

Цели учителя:

Учебные задачи: организовать деятельность учащихся по формированию понятия «отличительный признак», целостного представления об окружающем мире, по ознакомлению учащихся с новым царством живой природы: бактерии.

Развивающие задачи: продолжить развивать воображение, способности выделять главное, обобщать, анализировать, структурировать знания.

Воспитательные и социальные задачи:

воспитывать патриотические чувства: чувства любви к Родине, родному краю, Отечеству.

воспитывать чувство прекрасного, восхищение красотой и богатствами природы, достижениями человечества.

воспитывать бережное отношение к природе, беспокойство о судьбе природы.

формировать культуру поведения, негативное отношение к вредным привычкам, навыки ЗОЖ.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Целеполагание

– Ребята, чему мы учимся на уроках окружающего мира? (Учимся познавать мир.)

Проблемная ситуация:

– Кто сможет заполнить схему? (Презентация. СЛАЙД №2).

– Вы правы, ребята, окружающий мир – это живая, неживая природа и рукотворный мир.

(Презентация. СЛАЙД №3)

– Послушайте стихотворение. (Презентация. СЛАЙД №4).

– Какие чувства возникли у вас при прослушивании стихотворения?

Для чего нам Солнце?

Чтоб светило ярко, чтобы ребятишкам было летом жарко.

Для чего нам облака?

Чтобы дождик лил, чтоб цветы и речки влагой напоил.

Для чего нам небо? Чтоб мечтать о нём.

Чтобы чайки вились в небе голубом.

– О чём это стихотворение? Кто догадался: какую тему будем повторять на уроке? (Живая и неживая природа, человек – часть живой природы). (Презентация. СЛАЙД №5).

– Какие учебные задачи выполним на уроке? (Вспомним отличительные признаки живой и неживой природы, сходные и отличительные признаки человека от других животных.) (Презентация. СЛАЙДЫ №6, №7).

– Правильно, ребята! А ещё мы познакомимся с новым царством живой природы.

II. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала о живой и неживой природе, об отличительных признаках живой и неживой природы.

– Посмотрите на данные картины: (Презентация. СЛАЙДЫ №8, №9, №10, №11).


– Что на них изображено? Что такое природа?

– Назовите царства живой природы. (Презентация. СЛАЙДЫ №12, №13).

– Почему, ребята, вы не заполнили один прямоугольник? (Мы не знаем про одно царство ничего). – Вы хотите узнать ещё про одно царство живой природы?

III. Знакомство с новым материалом

1) Демонстрация фрагмента «Царство живой природы».

2) Закрепление новых сведений: – О каком новом царстве живой природы узнали? Где находятся бактерии? Что узнали о них? Как нужно беречь своё здоровье от вредных бактерий?

3) Воспитание чувсва прекрасного, бережного отношения к окружающему миру.

– Удивителен и велик окружающий нас мир. Сейчас мы посмотрим несколько фрагментов о красоте и богатстве живой и неживой природы. Как человек должен относиться к природе? Почему?

– Демонстрация (Красота живой и неживой природы. Красота и богатство некоторых уголков России).

– Что вас встревожило в просмотренных фрагментах? (погибли птички при уборке урожая). Да, ребята, многое в природе печального происходит независимо от человека, но чаще всего природа гибнет по вине человека: пожары, вырубка лесов, загрязнение окружающей среды, водоёмов.

– БЕСЕДА: А что мы можем сделать, чтобы помочь природе?

IV. Повторение знаний об отличительных признаках живой и неживой природы (Самостоятельная работа)

№1. Отличительные признаки живой и неживой природы

Ключ №1

Тела живой природы.

Тела неживой природы.

2 1

3 5

4 8

7 9

14 10

№2. Формирование целостного представления о мире

Ключ №2Живая природа. Неживая природа. Изделия.

3 14 1 18 7 16

6 21 2 20 8 19

9 23 4 22 10

11 24 5 12

13 25 17 15

V. Физкультминутка

– Добрый лес, старый лес. (Широко разводим руки в стороны)

Полон сказочных чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас! (Ходьба.

Ждут вас на лесной опушке птички, бабочки, зверюшки! (Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Паучок на паутинке, (Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз)

И кузнечик на травинке! (Пальцами левой руки выполняем от плеча правой руки перебирающие движения вниз)

Мышка, мышка, серое пальтишко. Мышка тихо идёт, в норку зёрнышко несёт. (Мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)

А за мышкой шёл медведь, да как начал он реветь: «У-у! У-у! Я вразвалочку иду!». (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону)

А весёлые зайчата – длинноухие ребята – прыг да скок, прыг да скок, через поле за лесок! (Прыжки, ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)

Шёл по лесу серый волк, серый волк зубами щёлк! Он крадётся за кустами, грозно щёлкает зубами! (Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)

Вот лягушка по дорожке, скачет, вытянувши ножки. По болоту скок-скок-скок, под мосток и молчок! (Ноги на ширине плеч, прыжки с продвижением вперёд)

Ой, ты дедушка – ежок, не ходи на бережок! Там промочишь ножки, тёплые сапожки! (Лёгкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена)

Птички в гнёздышках проснулись, улыбнулись, встрепенулись: «Чик-чирик, всем привет! Мы летаем выше всех! (Лёгкий бег врассыпную: птички чистят крылышки, машут хвостиком – руки сзади, ладошки друг к другу – легко прыгают)

До свидания, старый лес. Полон сказочных чудес! (Помахивание рукой. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)

По тропинке мы гуляли, на полянке скакали, подружились мы с тобой, нам теперь пора домой. (Прыжки. Широко разводим руки в стороны. Ходьба)

VI. Игра «Умники и умницы»

– Назовите объекты живой и неживой природы, рукотворного мира на слайде (Презентация. СЛАЙД №14).

– Назовите признаки и умения животных, которыми обладает и человек, отличия.

VII. Работа по учебнику (стр. 60)

VIII. Обобщение

Демонстрация с диска «Человек – часть живой природы» «Лестница» исторического развития человека» (1);

Беседа о необходимости вести здоровый образ жизни.

Загадки (Презентация. СЛАЙД №15).

IX. Итог урока (Презентация. СЛАЙД №16).

– Что нового узнали на уроке?

– Что понравилось?

– Чему научились на уроке?

– Какой вывод для себя сделали?

– Все ли учебные задачи выполнили?

– Какие пожелания, предложения, замечания на следующий урок?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!