СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тақырыбы ( Тема ) « Живая неживая природа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тақырыбы ( Тема )  « Живая неживая природа»                                                                                                      Мақсаты (Цель)  :Продолжить знакомство с сезонными изменениями  в живой и неживой  природе с приходом осени. Дать понятия «ранняя»и «глубокая осень» . Развивать наблюдательность, умение замечать и рассказывать о красоте осенней природы, научить различать деревья и кустарники по стволам ,листья, ветками, плодам. Сформировать обобщённое представление о приспособляемости птиц и насекомых к сезонным изменениям в  природе. Рассказать о перелётных и зимующих птицах. Воспитывать любовь к природе.                                                                                                                                                                   

Просмотр содержимого документа
«Тақырыбы ( Тема ) « Живая неживая природа»»

Ұйымдасқан оқу-әрекетінің Білім беру саласы: (Образ/ые области) Таным-Познание №1 14.09.2015г Бөлім (Разделы) Экологиялық негіздер Тақырыбы ( Тема ) « Живая неживая природа» Мақсаты (Цель) :Продолжить знакомство с сезонными изменениями в живой и неживой природе с приходом осени. Дать понятия «ранняя»и «глубокая осень» . Развивать наблюдательность, умение замечать и рассказывать о красоте осенней природы, научить различать деревья и кустарники по стволам ,листья, ветками, плодам. Сформировать обобщённое представление о приспособляемости птиц и насекомых к сезонным изменениям в природе. Рассказать о перелётных и зимующих птицах. Воспитывать любовь к природе. Сөздык жұмыс (Словарная работа) сезонное изменение Биллингвальный компонент: Осень –куз, Дерево –ағаш, перелётные птицы- құстар , зимующие животные- жануарлар қыстаушы.


Тәрбиешінің әрекеті Действия воспитателя

Балалардың әрекеті Действия детей




Предлагаю детям встать в круг. Круг радости :Сколько добрых лиц вокруг, Эй ребята шире круг! В хоровод все вместе встанем, Руку дружбы всем протянем!

Дети повторяют слова за воспитателем.



Ход занятия.

- Ребята скажете какое время года сейчас у нас?

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.

-Какие осенние месяцы знаете?

-Какой месяц осени сейчас?

- Что изменилось в природе с наступлением осени?

- Что видите на земле? (Ковёр из осенних листьев, которые шуршат под ногами.) 

Вывешиваю картину с изображение осеннего леса. Обращаю внимание детей что деревья разной породы и листья разной формы ,и они окрашиваются с приходом осени в разные оттенки жёлтого, коричневого и красного цветов и так же рассматриваем строение дерева(ствол, ветки, корневая система) -Дети как вы думаете ,зачем осенью деревья сбрасывают листья?( ответ детей)

Д\И «С какого дерева листочек?»

Цель: научить детей различать листья клёна Ивушки. У ивушки листочки длинные и узкие, как рыбки .У клёна листочки большие и разные, у них очень много уголков.

Физ.минутка: «Ветер дует нам в лицо»

Какие изменения ещё происходят в природе осенью?( пасмурно ,солнышко меньше светит, часто идёт дождь) Обращаю внимание датей на то.что в связи с похолоданием начинают исчезать насекомые ,насекомые прячутся под кору деревьев..Спрашиваю причину отлёта птиц в тёплые края(называют парелётных и зимующих птиц. Выясняю ,какой период осени в данный момент они наблюдают -раннюю или позднюю осень.

Сейчас мы поиграем в игру «Солнышко и дождик»,

и посмотрим, кто же из вас ловчей, быстрее, внимательнее.







Анализ занятия.

-О чём мы сегодня говорили на занятии?

-Какие деревья вы знаете ?

-Что осенью деревья сбрасывают?

- Как называют птиц ,которые улетают на юг? (перелётные)

Благодарю детей за помощь на занятии.

Дети проявляют интерес и любопытство. Принимают участие в беседе, слушают стихотворение.







Дети рассматривают деревья и строение дерева.


















Дети весело

играют.













Дети отвечают на вопросы воспитателя.
























Күткен нәтиже (Ожидаемый результат ) Білу керек (Знать ) название деревьев и сезонные изменения в природе живой и неживой природе. Білді уметь: Слушать объяснение воспитателя , принимать участие в беседе, узнавать и называть некоторые листья деревьев.(клён, ива, тополь) Иметь: Представление об сезоном изменении в природе (осенью) .




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!