СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жестокие нравы города Калинова

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жанная презентация  к уроку "Жестокие нравы Калинова"

Просмотр содержимого документа
«Жестокие нравы города Калинова»

 Жестокие нравы города Калинова … великолепнейшее, удивительнейшее произведение русского могучего таланта. И. С. Тургенев  Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! Островский «Гроза»

Жестокие нравы города Калинова

великолепнейшее, удивительнейшее произведение русского могучего таланта.

И. С. Тургенев

Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!

Островский «Гроза»

  Выделите слова, которые характеризуют жизнь в городе

Выделите слова, которые характеризуют жизнь в городе

Выделите слова, которые характеризуют жизнь в городе «Жестокие нравы»; «грубость да бедность нагольная»; «честным трудом никогда не заработать больше насущного хлеба»; «старается бедного закабалить»; «на труды даровые еще больше денег наживать»; «не доплачу копейку»; «торговлю подрывают из зависти»; «враждуют» и т. п. — это принципы жизни в городе.

Выделите слова, которые характеризуют жизнь в городе

  • «Жестокие нравы»; «грубость да бедность нагольная»; «честным трудом никогда не заработать больше насущного хлеба»; «старается бедного закабалить»; «на труды даровые еще больше денег наживать»; «не доплачу копейку»; «торговлю подрывают из зависти»; «враждуют» и т. п. — это принципы жизни в городе.
Выделите слова, которые ярко характеризуют жизнь в семье.
  • Выделите слова, которые ярко характеризуют жизнь в семье.
Выделите слова, которые ярко характеризуют жизнь в семье.  «Бульвар делали, а не гуляют»; «ворота заперты и собаки спущены»; «чтобы люди не видали, как они своих домашних едят поедом, да семью тиранят»; «слезы льются за этими запорами, невидимые и неслышимые»; «за этими замками разврату темного да пьянства» и т. п. — это принципы жизни в семье.

Выделите слова, которые ярко характеризуют жизнь в семье.

«Бульвар делали, а не гуляют»; «ворота заперты и собаки спущены»; «чтобы люди не видали, как они своих домашних едят поедом, да семью тиранят»; «слезы льются за этими запорами, невидимые и неслышимые»; «за этими замками разврату темного да пьянства» и т. п. — это принципы жизни в семье.

Хозяева жизни

Хозяева жизни

Дикой Саввел Игнатьевич Докажите, что нрав Дикого дикий Боится ли он кого-нибудь? Существует ли для Дикого закон? Есть ли в его образе какое-нибудь светлое пятнышко?

Дикой Саввел Игнатьевич

  • Докажите, что нрав Дикого дикий
  • Боится ли он кого-нибудь?
  • Существует ли для Дикого закон?
  • Есть ли в его образе какое-нибудь светлое пятнышко?
Марфа Игнатьевна Кабанова Зачитайте, как её характеризуют разные персонажи. Как Кабаниха относится к своим домашним? Расскажите о домострое, защитницей которого является Кабанова. Какие черты домостроя проявляются в её репликах?

Марфа Игнатьевна Кабанова

  • Зачитайте, как её характеризуют разные персонажи.
  • Как Кабаниха относится к своим домашним?
  • Расскажите о домострое, защитницей которого является Кабанова. Какие черты домостроя проявляются в её репликах?
Какой художественный образ ярче воплощает «жестокость нравов» города Калинова: Дикой или Кабаниха?

Какой художественный образ ярче воплощает «жестокость нравов» города Калинова: Дикой или Кабаниха?

Система образов Главная героиня - Катерина Кто является главным героем пьесы «Гроза? На какие две большие группы делятся герои? Самодуры и жертвы Критики отмечают, что второстепенные герои образуют пары. Какие пары вы можете выделить? Кудряш-Варвара, Тихон-Борис, Кулигин-Феклуша Кудряш - Варвара Тихон - Борис Феклуша - Кулигин Дикой - Кабанова

Система образов

Главная героиня - Катерина

  • Кто является главным героем пьесы «Гроза?
  • На какие две большие группы делятся герои?
  • Самодуры и жертвы
  • Критики отмечают, что второстепенные герои образуют пары. Какие пары вы можете выделить?
  • Кудряш-Варвара, Тихон-Борис, Кулигин-Феклуша

Кудряш - Варвара

Тихон - Борис

Феклуша - Кулигин

Дикой - Кабанова

Система образов рай Земля обетованная Хозяева жизни подчиняющиеся Катерина Дикой Варвара Кабанова Кудряш Тихон Содом и суета Борис ад

Система образов

рай

Земля обетованная

Хозяева жизни

подчиняющиеся

Катерина

Дикой

Варвара

Кабанова

Кудряш

Тихон

Содом и суета

Борис

ад

Заполните недостающие элементы схемы. Схема  Система образов в пьесе «Гроза» «Имеющие своё мнение» «Самодуры» «Смирив- «Приспособившиеся» «Лишь бы все было шито-крыто» шиеся» «Где уж мне своей волей жить?» ? ? ? ? ?

Заполните недостающие элементы схемы.

Схема Система образов в пьесе «Гроза»

«Имеющие своё мнение»

«Самодуры»

«Смирив-

«Приспособившиеся»

«Лишь бы все было шито-крыто»

шиеся»

«Где уж мне своей волей жить?»

?

?

?

?

?

Заполните недостающие элементы схемы. Схема  Система образов в пьесе «Гроза» «Самодуры» «Имеющие своё мнение» «Смирив- «Приспособившиеся» шиеся» «Лишь бы все было шито-крыто» «Где уж мне своей волей жить?» ?

Заполните недостающие элементы схемы.

Схема Система образов в пьесе «Гроза»

«Самодуры»

«Имеющие своё мнение»

«Смирив-

«Приспособившиеся»

шиеся»

«Лишь бы все было шито-крыто»

«Где уж мне своей волей жить?»

?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!